Мыслящий камень

Машин
Когда-то давным-давно глубоко в небе летел камень. Летел он и думал: «Какое небо бездонное! Всё в нём есть. Даже я! А что там, во мне? Есть же там что-нибудь?  Или нет? Ну, как это – нет? Я же есть! Я же вот лечу в небе и думаю, значит и оно думает вместе со мной. Какое небо умное, надо же! А всё из-за меня! Вот я какой! А если я лечу в небе и думаю, и оно из-за этого тоже думает, а я сам в нём нахожусь, значит, оно и во мне думает? Значит, во мне тоже небо, только каменное, да? Ох, ты, как интересно получается!»
И так камень глубоко обо всём этом задумался, что не заметил вовремя землю. И как врежется в неё со всего размаху! И сразу во все стороны раздался грохот. Он становился всё больше и больше. Но чем больше грохот разносился во все стороны, тем делался тише. Наконец, грохот стал таким огромным, что полностью растворился в тишине.
Тишина пожалела камень: «Бедный камушек! Только понял, что он есть, как стал грохотом и исчез во мне без остатка. Неужели, правда, от него ничего не осталось, никакого следа? Что он был, что его не было… О-хо-хо…» И только она так подумала, как заметила на земле большущий след от камня: огромную яму-воронку.
Яма-воронка уткнулась в самую землю, очень глубоко. Времени у неё было много, и она от скуки тоже начала думать: «Какая я большая! Все меня видят, наверное. Только мне самой ничего не видно. Интересно, из чего я? Неужели из ничего? Такая огромная и из ничего? Как же так? Я же целая гора! Только наизнанку. Вывернусь-ка я обратно!» Яма вывернулась обратно и стала громадной горой до самого неба.
Стоит гора посреди земли, любуется звёздами и ждёт: что дальше-то будет? Вот как жить-то интересно: всё время что-нибудь новенькое случается.