Письмо 80. Слёзы покаяния сладки

Александр Сорокин Российский
7 декабря 2010 года

Здравствуйте, дорогой во Христе Николай Павлович!

Спешу рассказать Вам о дивном сне, который видела недавно моя супруга. Это такое удивительное видение, что достойно рассказа.

Ей снилось, будто сидим мы дома с младшей дочерью и в гостях у нас мой друг Сергей. На улице - поздний вечер, темно. И вот вышли мы на балкон и увидели, будто луна на тёмном небе начала разрастаться. А потом стало светло, как днём. Ей во сне стало жутко и удивительно. И тут день снова сменился ночью. И начало так "мигать" - то светло, как днём, то опять темно.

Потом послышался гомон тысяч птиц - таких видов, которые в нашей местности не водятся. Это были какие-то странные крики, наводящие страх. Потом заревели ослы и завыли слоны, как в джунглях каких-то. Юля говорит, что ей было так страшно, что отнялись ноги. Мы с Сергеем во сне тоже жутко испугались. Мы все побежали в другую комнату, где были занавешены окна. И там все втроем упали от ужаса на диван, сжавшись комочками. Она поняла, что это Конец света.

И тут раздались и вовсе странные звуки. Юля говорит: будто невдалеке по улице к нашему дому шли миллиарды человек. Они что-то скандировали, как ей показалось, не по-русски. Почему-то она сразу поняла, что это мертвецы, с крестами. В этот момент она, с парализованными от страха ногами, проснулась. И сразу же ей пришла в голову фраза, которую, что самое удивительное, мы с ней не читали в Библии - она её очень давно слышала где-то: "И живые позавидуют мёртвым". Примечательно, что по её пробуждении с детской кроватки свалилось одеяло и нажало на кнопку детской игрушки, которая тут же начала мигать красными огоньками. Это добавило ужаса моей жене!:)

Из позитивного могу сказать, что в этот день она с большой охотой побежала в костёл на воскресную мессу со словами: "Теперь я поняла, что это действительно нужно". Мысль бежать в церковь была у неё и во сне, но там она поняла, что не успеет.

Очень интересный и символичный сон... Интересно, что Вы обо всём это думаете?


И ещё хотел рассказать... Я тут вновь прочитал книгу Глории Поло "Бог дал мне второй шанс" - о загробных видениях. И ещё несколько таких, попущенных Богом свидетельств прочитал. Там про наши грехи, которые тянут вниз. И так Бог мне после этого чтения в сердце постучался, что невмоготу стало - настолько осознал всё свои жуткие, невообразимые грехи, что хоть сейчас в церковь беги - исповедоваться.

И тут до меня со страхом дошло, наконец, одно не очень приятное обстоятельство... Что я, по сути, ни разу не делал в своей жизни полную или генеральную исповедь. И при этом причащался! Да, что-то я рассказывал, какие-то грехи вскрывал, но не все. А так, чтобы от начала и до конца - ни разу.

Мы сейчас с Ю. ходим на дополнительные занятия к отцу М. - за пропуски катехизиса. Уже немного осталось. Он очень интересно объясняет, вообще он мне нравится - такой сердечный и простой человек. И вот сегодня, после занятий, я попросил его принять у меня генеральную исповедь. Он обещал поторопиться с занятиями и в скором времени исповедовать меня. И ещё я, в беседе с ним, обнаружил одно неприятное для меня обстоятельство. Не знаю, как на Ваш взгляд, но... Я, по идее, невенчан со своей супругой. В этом я не каялся никогда на исповеди в православной церкви, однако шёл к Причастию. У меня такой вопрос - не ел ли я Евхаристию себе в осуждение, с неисповеданными до конца грехами и не будучи венчанным?
Понимаю, что мой рассказ несколько сумбурен. Но прошу понять меня, ведь как у Лермонтова есть строки: "А душу можно ль рассказать?" В общем, нуждаюсь в каком-то совете.

С любовью Христовой,

Саша

8 декабря 2010 года


Дорогой Саша, здравствуй!

Относительно твоего брака. Если бы ты был верующий и стал бы жить с женщиной, пренебрегая Таинством Брака, то само это пренебрежение было бы грехом. Учти, Господь лучше любого добрейшего и мудрейшего из людей понимает положение человека и Сам более старается его оправдать, нежели осудить. Ты же сочетался со своею женою, еще не будучи верующим во Христа. А теперь по словам Святого Духа, устами ап.Павла сказанными, даже если бы жена твоя была неверующей, то "откуда ты знаешь, не освящается ли она мужем верующим?", более того, теперь и "дети ваши святы". Сказано это было по отношению к жене, а значит по отношению к мужу - тем более. Т.о. отсюда следует, что вся семья верующего освящается этим верующим. Вот так, дорогой мой. Бог наш так добр, что и передать невозможно. Это не значит, однако, что мы не должны быть бдительны и внимательны ко грехам. Все-таки стоит помнить, что внутренние мучения часто провоцируются темными духами, использующими ситуацию и душевный настрой человека. И чувствуется это часто жжением. Слезы покаяния сладки, как говорят святые, т.е. не мучают человека. Это слезы от великой благодарности Богу и одновременного осознания своей нищеты. Ведь если Бог открыл тебе твои грехи, то ты тотчас же можешь в них перед Ним покаяться, а значит и получить прощение. А придя к Таинству Исповеди, кроме отпущения грехов получишь еще и многие дары благодати, дающей тебе силы и помогающей тебе в дальнейшем при подобных искушениях.
Я сам долгое время (2,5 года), пока мы не обвенчались с женою в церкви, с благоговением и благодарностью Богу приобщался Святых Христовых Тайн.

Что касается покаяния, то не всегда необходимо все высказать устами, человек часто этого не может сделать либо из-за неумения высказаться, либо от неясности для самого себя о содеянном, либо от избытка чувств и т.д. и т.п. Господь же видит сердце человека и принимает все намерения его, как за уже содеянное им. Нам трудно это понять, но таков уж наш Господь, безумно любящий нас. В покаянии важна лишь любовь ко Господу, искренность и желание быть верным Ему. Знаю один пример, когда кающийся на исповеди встал на колени и ничего не мог произнести от душивших его слез. Тогда Господь, выждав немного, через священника сказал ему: "Отпущаются тебе, сын Мой, все грехи твои! Иди с миром". Все, все грехи, представляешь?!

Что касается полной (от детства через всю жизнь) исповеди, то я, помнится, долго к ней готовился. Выписывал каждый грех на бумагу, все, что удалось вспомнить. Вышло несколько страниц. На исповеди все это, каясь, прочитал перед Господом через свидетеля Его священника. После этого листки эти сжег.
Есть также в костеле (как и в церкви) практика участия в Таинстве Соборования (Намащения хворых) не только больных, но и желающих получить прощение грехов. На этом таинстве прощаются Богом человеку все грехи, даже те, о которых он забыл, но имел искреннее желание покаяться во всем, что ни вспомнит. Я также неоднократно пользовался этим Таинством: исцелялся и душой и телом. Слава Богу и Его бездонному милосердию!

Вопрос. Для чего ты прочитал книгу Глории Поло еще раз? В этом была необходимость?
Следует быть внимательным к позывам  чтения. Я уже об этом тебе писал, т.к. и сам я немало пострадал от этого.

Относительно сна. Свет символизирует памятование Господа и Его непрестанного присутствия с нами, темнота - забвение этого, скорбь о чем-то, печаль. Луна символизирует течение времени: так что приближение луны и ее увеличение можно интерпретировать, как ускорение бега времени и мысли о том, что времени уже весьма мало. Эти помыслы с одной стороны помогают помнить о присутствии Господа, с другой стороны повергают в скорбь и печаль житейскую, которые суть тьма. И так, если таковые помыслы будут часты, то периоды света (отраженного, ибо луна отражает свет от солнца), полученные посредством знаний, слухов, будут сменяться периодами тьмы.

Голос зверей - недобрые мысли.
Лежать на ложе символизирует пребывание в скорби.
Голоса мертвецов с крестами - мысли о грехах, взывающие о покаянии.
Ноги символизируют помыслы самого человека, значит парализованные ноги - неиспользование собственного мышления в данной ситуации.

Иными словами, Дух Святой предупреждает вас от того, чтобы вы не жили слухами, даже полученными от авторитетов человеческих, которые, лишь пользуясь божественными предупреждениями, заставляют людей пребывать в скорби и печали. Следует покаяться во всем огромном полчище содеянных грехов, каждый из которых (мертвец с крестом), хоть и вызывает страдание, но приводит человека к покаянию в нем, а значит - к прощению, освобождению, миру и радости.

Другая интерпретация. Вас сейчас донимают скорби, вызываемые помыслами, провоцируемые темными духами, использующими знание о ваших грехах. Когда вы намучаетесь от них, вас начнут одолевать воспоминания о содеянных грехах с мыслями о покаянии. При этом собственная сила мышления, которой вы привыкли пользоваться, будет атрофирована.

Третья интерпретация. Время спешит к своему концу: "дни лукавы суть"; бег его ускоряется: спешите покаяться! "Покайтесь, ибо близко Царство Небесное." 

Как видишь, видение Ю. есть символическая интерпретация твоих метаний после твоих чтений духовной литературы. Не полезно делать то, на что нет воли Святого Духа.

Покаяться значит обратиться к Богу; значит решить жить только из любви к Иисусу Христу, т.е. в каждом человеке стараться видеть Его; решить уже лучше умереть, чем жить без Иисуса Христа; а значит лучше умереть, чем согрешить.
И да поможет нам в этом Сам Бог и Господь наш Иисус Христос и Пречистая Мать Его, Святейшая наша Матерь. Аминь.

Привет Юлии с детками Алисе и Оле.

С любовью во Христе Иисусе, Господе нашем,
НПК.

В начало переписки: http://www.proza.ru/2010/09/06/698
Продолжение: http://www.proza.ru/2012/10/12/1264