Легкий труд

Татьяна Вика
 Помню год 92. Как из каменного века мы вышли из машинного зала ЕС ЭВМ, пересели за ПК и начали шпарить программы на DBase и FoxPrоx, а PL, COBOL и JCL почти мгновенно забылись за ненадобностью.

   Прогресс впечатлял! Страна семимильными шагами пёрла в рыночную экономику. Цены вспучивались с копеек до тысяч рублей, а молзавод, на который меня пригласили первым и единственым программистом, задыхался без денег. Дело в том, что машино-счётный отдел сидел без дел - значность зашкаливала,  и все взаиморасчеты с более чем 200-ми торговыми точками велись всеми бухралтерами и ИТР вручную. Счета контрагентам не выставлялись почти полгода...
   
   Пришлось немало постараться, и за полгода одиннадцать новеньких ПК-ашек, соединённых в сеть, заработали как часы. Программное обеспечение под конкретные рабочие места писалось студентами и преподавателями Политеха и мной. В этой компании я, как представитель заказчика, писала самый важный блок программ и контролировала работу остальных. В первые недели работа велась без главного бухгалтера, властной пожилой женщины, которая долгое время болела. Нагрузка была весьма ощутимой, работали самоотверженно. А когда поправилась Галина Федоровна, то сразу с яростью диктатора принялась нас подгонять, приговаривая, мол, что тут у вас за трудности такие - сидите, да на клавиши нажимаете...



   И вот сегодня мне вспомнился мой лёгкий труд начала 90-х годов.

   Листая Российскую Газету, я ехала на том же маршруте троллейбуса, что и тогда и как раз из тех мест... За пару остановок до пересадки ко мне подсела бодренькая старушка лет семидесяти и, спросив, что пишут, завела разговор о трагической гибели Марины Голуб. Я услужливо открыла ей страницу с фотографией актрисы. Бабуля яростно, и это понятно, стала костерить виновника катастрофы, приговаривая, что таких надо расстреливать чуть ли ни на месте. Когда говорят о расстрелах, я понимаю, что есть люди, которые того заслуживают, но не могу представить людей, которые исполняют такую работу, и сразу спросила:

- А вы смогли бы расстрелять виновника?

- Если бы это касалось моих родных, я бы, не задумываясь, сама бы расстреляла подонка.

- А вообще вы могли бы работать на расстрелах преступников?

- Могла бы. А что, это же не трудно - нажимай курок, да и всё...


Почему-то и главбух, и эта бабушка подчеркнули физическую легкость действия нажатия.






P.s. Приношу соболезнования всем, кому дорога память о погибшей актрисе Марине Голуб. Да упокоит Господь её душу.