Вот мечусь опять я между Музой и Наукой

Герман Гусев
 Вот мечусь опять я между Музой и Наукой,
 Без страданий не проходит дня.
  Первая в мечты ведёт меня,
  А вторая манит, но пытает скукой.

  Первая зовёт купаться в грёзах
  Воскрешая сладкий детства мир,
  А вторая мысль пленит в трудах тверёзых,
  Отрезвляя непризнаньем счастья пир.

  Первая дарит мгновеньем вечность,
  Возвышая к звёздам светлый ум,
  А второй претит ума полёт, беспечность
  И догадка, брошенная миру наобум.

  Первая манит бессмертным словом,
  Убаюкав пением стиха,
  А вторая славится основой,
  Крепнущей в расчётливых веках.

  Первая зовёт отдать всё мигу пенья
  И господству красоты над злом,
  Для второй - талант терпенья
  Чуть не главный в пенье хоровом.

  Я жалею, в юности вторая
  Победила первую сестру,
  И в победе этой я сгораю,
  Солнца свет встречая по утру.

  А теперь я вспомнил первую сестру...
  Вопрошаю, почему ты уступила веку?
  Мудрость доброй сказки нет, теперь не по нутру
  Победившему природу человеку.

  Но, убереги глупца от пирровой победы.
   Как Христос, приди, о Муза, и спаси,
  Отодвинь нахлынувшие века беды,
  Дух любви, добра и счастья воскреси.

  И теперь я твёрдо знаю,
  Не науке, а Христу ты верная сестра.
  Пред тобой колени я склоняю,
  Поведи в мир новый, мир добра.