Непосредственным предшественником бензинового автомобиля стал паромобиль. Первым практически действовавшим паровым автомоби-лем считается паровая телега, построенная французом Кюньо в 1769 г. Перевозя до 3 тонн груза, она передвигалась со скоростью всего 2-4 км/ч. Были у нее и другие недостатки. Тяжелая машина очень плохо слушалась руля, постоянно наезжала на стены домов и заборы, произ-водя разрушения и терпя немалый урон. Две лошадиные силы, которые развивал ее двигатель, давались с трудом. Несмотря на большой объем котла, давление быстро падало. Через каждые четверть часа для поддержания давления приходилось останавливаться и разжигать топ-ку. Одна из поездок закончилась взрывом котла. К счастью сам Кюньо остался жив.
Великие изобретения http://proza.ru/2011/03/26/354