Учителя. Д. М

Тамара Бакина
     У него училась ещё моя мама. Легенда гласила, что Д.М. всегда был невероятно красив, безупречен и недоступен. Ученицы старших классов поголовно в него влюблялись. Он и в моё время был великолепен, но уже стар!
       Д.М. слыл лучшим физиком окрестных школ, а физический кабинет - образцовым. До звонка в класс можно было зайти только дежурному и всё приготовить к уроку. Потом следовало открыть щеколду на двери и впустить учеников. Эта щеколда мне не поддавалась. Тогда подходил Д.М., добродушно и насмешливо улыбался с высоты своего великолепия:"Ма-ню-ня! Кашу надо есть! Манную! Много!"- и открывал злополучную задвижку лёгким движением белоснежного мизинца.
      Новый материал он объяснял понятно и чётко. Затем говорил:"Поднимите руку, кто не понял!"- Если кто-то поднимал, то объяснял ещё. Процедура повторялась до трёх раз. Если кто-нибудь и в четвёртый раз поднимал руку, Д.М. говорил:"Понял-не понял, давай на выход! Подрастёшь - поймёшь."- и выдворял бестолкового за дверь. Умственную лень он терпеть не мог. Ходили легенды, что Д.М. знал местные языки и, в случае необходимости, мог объяснить тему по-гречески или на крымско-татарском. Но мог выставить за дверь просто за безделье:- Пойди, покарауль задвижку снаружи! Тебе ведь всё равно, где углекислый газ выдыхать!-
      Тех, кто учился хорошо, объявлял как артистов, когда вызывал к доске. Причем, без шутки. Мол, смотрите, слушайте и учитесь. Звучало по нарастающей:" А сейчас!... к доске!... пойдёт!... Щербаков!!"- вышедшему приходилось соответствовать.
      На самостоятельных бродил по классу, заглядывал в тетради и бормотал непонятное: "Отборнейшие архар-меринос!"- (Как мы потом выяснили, это порода баранов).
Или: "Галиматья, помноженная на ахинею". - Мы потом всем классом выясняли у взрослых, что он сказал. Мальчишки начали вести записи его изречений.
      Он поправлял наши ошибки в речи. Заявившему, что скоро прозвОнит звонок ответил: "Да, скоро прозвонИт, и вы передохнЁте... или передОхнете :). Вам ведь всё равно?"-
      Однажды, одноклассник, сидевший сзади, привязал мои косы к спинке парты, а Д.М. меня спросил. Я встала, голову рвануло назад, и я на мгновенье потеряла сознание. Когда очнулась, Д.М. выпихивал озорника за дверь и громко шипел:"Приходи, когда поумнеешь-шь, Ромэо."- Потом подошёл ко мне, отвязал косы. - Очень больно, детёныш? Боюсь, я выгнал этого дурака навсегда.-
      После школы, меняя на ходу намерения и выбранный ВУЗ, я успешно сдала физику без подготовки. На встрече одноклассников мы говорили о том, что каждый свободно поступил, куда хотел. Записи с изречениями Д.М. до сих пор у кого-то хранятся.