Блямба

Алекс Сомм
  - Редко видимся! - крепко, как с мороза, брат обнял Кота и сокрушённо скривился. Зуб разболелся с утра, и щека набухла блямбой, на что пришлось ответить вялыми потугами всегдашних дел. Вялыми до поры - до времени, пока не вызрела единственно верная мысль: встретиться и выпить с Котом.
  Первая рюмка упала в желудок и рассыпалась горячим фейерверком по сосудам, с мягкой отдачей в голову. Вторая рюмка примирила голову с болью.
  Брат принял любимую позу, свесив голову набок, так что Коту была видна его макушка. Макушки было две: с детства была одна, а с возрастом появилась вторая, поэтому брат и женился во второй раз. У Кота имелась одна макушка, да и та не пригодилась пока. В остальном у них было различий ещё больше.
  Кот носился с очередным безупречно безнадежным проектом. Нынче он приберегал сложенную в руке газету и уловил момент,чтоб выстелить ею стол.
  "Комсомолец Каспия" №... за 201. год:
     "Неизвестно, из каких глубин веков появился заповедный цветок на прикаспийских берегах, таящийся до поры до времени в труднодоступных участках астраханской земли.
     Неслучайно в последние годы лотос двинулся по рекам навстречу людям и смело пересёк городскую черту. Астраханская роза заявляет о своей готовности заключить полноправный союз с горожанином и ожидает только острого и бережного глаза истинного художника. Не секрет, что некоторые давно разгадали секрет искусственного разведения волшебного цветка и создают на уютных берегах мелких ериков благоуханные поляны невиданной красоты. Как правило, радующие душу самого хозяина и редких удачливых гостей. Удивительно, что до сих пор никого не захватила идея создания необычного садово-паркового ансамбля, в котором основой станет загадочный астраханский лотос.       Незабываемым событием стал бы для петербуржского гостя южный шедевр астраханского края, сочетающий в равной мере и цветение старожилов этих мест,  и, может быть, неожиданные решения скальных гранитных вкраплений. Неожиданная связь открывается в отдалённом сходстве резного листа карельской берёзы и водяного ореха, крупным бутоном распущенных листьев усмиряющего водную рябь. В разных уголках парка нашли бы отражение краевые легенды и сказания, скажем, легенда о юноше Лотосе и девушке Цаган. Южнорусский колорит и уникальную природу дельты Волги олицетворяет подлинная жемчужина Астрахани - цветущий лотос."
  Брат поднял тяжёлую голову от стола.
- Написал как нарисовал. Ты что, надеешься на должность директора этого заведения? Слушай, занялся бы реальным делом, ну, внедрением светодиодных ламп... на транспорте. И то был бы выхлоп.
- В танковых войсках?! - развеселился Кот.
- Женить тебя надо, - зловеще молвил брат. Кот разрумянился, вихры неприбранных волос смотрелись на взлёте вдохновения, на глазу плясал бес.
- Мы тебе влёт подругу склеим. Кто здесь нравится?
- У тебя за спиной столик...
- Ты смотри, она же с тремя пацанами. Огребём...Она и рисуется напоказ на всю ивановскую. Гляди вон там, в углу, две замужние, одна всю дорогу держит тебя в поле зрения.
- А они замужние?!
- Ты что, кольцА не видишь?! Первый взгляд на девушку - на указательный семейности палец. Гляди, как поправляет причёску, это приглашение.
- Ты ж меня женить хотел...
Брат был неумолим:
- Отобьёшь...Давай вперёд, флорист.
- Ты мне брат или где? - простонал Котян.
- Или как!
Здесь неурочно прозвенел звонок. Брат хмуро слушал минуту в телефоне и тихо сказал:
- Сливки, а не плавленый сыр. Это тебе не "азизин суп"*, - и пояснил кратко, 
- Жену учу норвежский суп варить. Был тут в одной командировке, суп понравился.
   Обозревая кафе новым взглядом, он вздохнул:
- Если по чесноку, здесь ты жену не найдёшь.
   Кот облегчённо и с воодушевлением предложил:
- А пошли к Михалычу зайдём... 
 
   Михалыч был старым зэком, и, сколько себя братья помнили, ничем не проявлял уголовных наклонностей и собой ничуть не менялся. Кот не забывал старика, заглядывал, да и брат был не прочь сегодня  завершить вечер втроём.
   Когда Михалыч отпер дверь и прошёл вперёд к старому столу, стало удивительно, как взрослые мужики нестройно мнутся посреди комнаты, с бутылкой и закуской в руках. А Михалыч сознательно продлевал эту неловкость до ему только известного такта, в это время передвигаясь в своём неторопливом ритме.Так плавно всему постепенно нашлось своё место. 
  И вот старик царственно восседал на хозяйском месте и выпивал с бывшими пацанами, а потом взял в руки гитару.
   Братьям ничего не оставалось, как слушать.
В незатейливом лагерном романсе говорилось о воровской памяти, в которой навязчиво крутилась маленькая брошка, и вместе с ней тёплый уголок.
  Затем что-то произошло, и слова составились причудливым образом так, что повели за собой хриплый дребезжащий голос.


Уйдём с тобой туда,
где старая скамейка,
сумятица следов,
распутица дорог.

Уйдём с тобой туда,
где Волга словно змейка,
Окованная льдом
лежит у наших ног.


Брат протрезвел, обхватил широкой рукой Кота за плечи и застыл.

 
  Брат никогда больше не видел Михалыча, блямба прошла и забылась. С тех пор он часто оказывался у реки, по разным причинам, и в сумерках у него появлялось смутное ощущение, свойственное и сыскарям, и бродягам. Порой ему казалось, что он находил то самое место, похожую скамейку, сопоставлял приметы, и находил новые, и стоял каждый раз подолгу.


* - суп из плавленого сыра и зелени, который демонстрировала Азиза по ТВ