Монолог собаки

Ната Алексеева
   
           Рассказ
               
   Я сижу  на этом месте  давно. Уже стемнело и некоторые прохожие, случайно оказавшись рядом со мной, таращатся на меня, как на привидение,  и удивленно говорят одну и ту же фразу:”О, белый бультерьер!”  Как будто бультерьер  должен быть красным или зеленым. Странные создания эти люди! За мою пятилетнюю жизнь мне не раз приходилось  удивляться, глядя на этих двуногих . Взять хоть бы и моего любимого Хозяина, которого я  так давно жду  у этого дурацкого киоска. Зачем ему эти сигареты,из которых идёт  такой противный дым? Я всегда с укором смотрел на него, а он только обещал: “Брошу! Обязательно брошу, Димыч.  Cейчас эта нервотрёпка на работе закончится и начнём с тобой новую жизнь. Без курева.  Бегать будем по утрам в парке…”
   Вот, пожалуйста, добегались. Пока он любезничал с  продавщицей, покупая сигареты,  мимо нас прошла  такая фифа, что я просто потерял над собой всякий контроль. Да кто угодно потерял бы! Она, правда, была не моей благородной породы, хотя тоже белая,  и не знаю,  что случилось, но всё мое естество устремилось за ней и её хозяйкой. Теперь я понимаю, почему собака в городе всегда должна быть на поводке… Для её же безопасности. Это факт. А у моего поводка сломался карабин, из-за этого  мы и собирались идти домой.
  Я спустился за "дамами" по ступенькам  в какую-то длинную подземную  канаву,  потом мы  поднялись наверх, потом пошли вдоль домов… И  только тут  хозяйка собаки  соизволила меня заметить: “ Ой, Бесси, кого это ты подцепила? Вот так белый кавалер!.. Нет,  нам совсем другой нужен …  Где твой хозяин? – обратилась она ко мне. – Иди к хозяину!”
    И тут я словно очнулся  – как же я ушёл от Хозяина? Ведь он меня сейчас, наверное, ищет. Переживает. Нервничает. Скорее к нему! – и я бросился со всех ног обратно. Но долго  я не мог найти  я эту чёртову канаву и ступеньки,  да ещё   машины кругом бегают и так воняют, что у меня даже нос заложило. А собака без нюха, хуже чем слепая…Это факт. Сколько я так носился по улице, даже  не знаю.  Туда – сюда, вдоль домов, люди от меня шарахаются – боятся… я этот запах страха хорошо знаю.  А чего боятся? Не видят что ли,  что я Хозяина ищу, мне до них никакого дела нет… Наконец,  выскочил я прямо к  ступенькам,  ведущим куда-то вниз и понял – вот они! Побежал вниз, потом поднялся вверх  и оказался на том самом месте, где мой хозяин покупал эти неладные сигареты.

    Странно, но хозяина  у киоска не было. Куда же он подевался?   И я стал его терпеливо ждать, сидя возле этого киоска. Вот скажите мне, почему люди такие бестолковые? Все собаки знают, что если ты кого-то потерял,  то нужно вернуться на то же самое место.  Все собаки знают -  гуляй себе кругами,  но приходи на то же самое место и обязательно встретишь, кого ищешь.
   А люди этого не знают… Я уже устал ждать. Мне хочется есть. Мне хочется домой на мой мягкий матрасик, на котором так тепло и удобно. По-моему,  я даже задремал от усталости. И то ли приснилось,  то ли просто вспомнилось,  как мы с Хозяином встретились. Тогда я был совсем маленьким…
   Люди  почему-то думают, что щенка выбирают они. Но мы-то знаем, что это не так.  Любой щенок, как только у него открываются глаза, ждет СВОЕГО хозяина.  Я тоже ждал. Нас было пятеро - две сестренки и три брата. Приходили разные люди. Однажды заявился такой, который хотел забрать нас всех. Но мы сразу поняли, что это плохой человек, очень плохой…Он смотрел на нас пустыми  глазами и  ни разу не улыбнулся.  Наша мама, тигровая Джуля, даже вздыбила шерсть на спине,  глядя на этого покупателя, а мы попрятались от него под диван.  От него исходил запах многих,  разных  собак и, мы боялись себе в этом признаться, но от него исходил  запах смерти.  Как хорошо,  что он нашей  хозяйке тоже не понравился и ему пришлось  уйти  ни с чем.
  Потом приходили новые и новые покупатели… Мой рыжий брат выбрал себе молодого веселого мужчину. Две тигровые  сестренки  тоже подобрали себе пару.  И, наконец, вошел МОЙ Хозяин.  Я сразу понял -   это он! Хотя глаза его перебегали с меня на моего тигрового братика, я, без сомнения, определил его и  полез к нему на колени.  Он так обрадовался, стал меня гладить и приговаривать “Ну вот мы и нашли друг друга”…

   - Димыч, глянь бультерьер! – я открыл глаза. Кто назвал моё имя? Передо мной стояли два парня:
    – Где твой хозяин? – спросил один из них.-  И моё сердце иголкой пронзила боль. Действительно, где же ты, мой хозяин? Я же чувствую на расстоянии, как ты страдаешь без меня, как мысленно зовёшь, как  хочешь меня вернуть …Моё собачье сердце  холодеет от плохих предчувствий.
   - Димыч, - обратился один парень к другому, -  а давай возьмём его домой. Он, наверное,  потерялся. Потом с хозяина слупим приличную сумму, а? Идёт? Только к тебе отведем, у нас же две кошки… он их сожрёт…
     Какая глупость! С чего бы это мне кошек жрать? Я их и не пробовал никогда. Нет, лучше большой мясной косточки ничего и быть не может… Это факт. Особенно, когда проголодаешься…
   Один из них снял с себя тонкий ремешок и продел его в мой ошейник. Я на секунду задумался – рыкнуть  или нет? Но ведь стало темно, ясно,  что сегодня Хозяин уже не придет сюда, значит, надо идти в гости к этим… И я послушно засеменил за ними.

   Ночь прошла спокойно. Но утром худая тётка в длинном халате, показывая на меня пальцем моему тёзке Димычу, стала визгливо требовать :
    - Чтобы через пять минут его здесь не было!
   - Да мы хотели его хозяина найти…- стал оправдываться тот. - Он потерялся … сидел у табачного киоска… Объявления хотели расклеить… Жалко же… Подожди,  я хоть Сереге позвоню…
  - Ага, вот Серега-то поумней тебя…к себе не повёл, а ты и рад стараться – притащил… А если он нас всех перекусает?
  - Да ты посмотри,  он добрый… и глаза у него такие грустные… переживает, наверное, что потерялся..
   - И слышать ничего не хочу…уводи и всё!  Не знаешь, что про них пишут в газетах  – это же убийцы…Они в Англии запрещены!
   -  Мам, да ты путаешь всё – это пит-були запрещены, а бультерьер порода английская, как же она может быть в Англии запрещена? Это всё равно что немцам свою немецкую овчарку запретить или нам свою русскую борзую…
   - Больно ты много знаешь, как я погляжу…Мне так никакой разницы – пит-буль или бультерьер.  Посмотри, какой у него взгляд – он же просто гипнотизирует,  как удав лягушку…
   - Да ты себе это внушаешь…  А я всегда мечтал о такой собаке  Сколько я книг про них прочитал…  Да ты сама  мне в детстве  читала  Сеттона Томпсона “ Снап”.  Помнишь?
   - Ничего я не помню. Хватит мне зубы заговаривать… Уводи его и всё Я боюсь тут с ним оставаться…
   Димыч вздохнул и  повел меня на улицу.

   - А, может быть,   вспомнишь, где ты живёшь ? – присел он около меня, когда мы вышли,  и стал гладить меня по спине. Я подумал, что парень он ничего, но  силы в нем нет, как в моем Хозяине.  А для нас, бультерьеров,  очень важна любовь и сила в том,  кто с тобой рядом.   Ведь недаром мой  Хозяин часто говорил:
   - Счастье иметь такую собаку другом, но  иметь такого  врага – никому не пожелаешь.
   - Ну, давай,  ищи свой дом, ищи! – приказал Димыч.  Я огляделся, но все дома были одинаковые и  моим домом даже не пахло…одна эта вонючая гадость от машин в воздухе…Хорошо,  что мы с хозяином часто уезжаем на дачу. И гуляем там вдвоём по лесам и полям… Как же мне его найти?   И я потащил Димыча вперед, может быть,  там, за поворотом дороги, появится мой Хозяин?  Быстрее, быстрее… вот и поворот… большой двор… нет, здесь я никогда не был.  Может быть, вот за тем домом аллея, где мы  гуляли?  Вперед, быстрее, где ты Хозяин?!
   Странно… здесь  тоже всё незнакомое… Скорее вперед, может это наша машина, в которой я так любил ездить с Хозяином? Нет… от нее пахнет чужими…Что же делать?
  - Ну, Буль, ты меня загонял,  – сказал Димыч, -  давай пойдем обратно, надо ещё к Сереге зайти. Похоже, сам ты свой дом не найдешь…Чего же с тобой делать? Мне на занятия надо ехать… Ты хоть понимаешь, что я говорю?
   Ну что ему ответить на этот глупый вопрос? Конечно, всё,  что говорят люди,  я понимаю – я же взрослый пёс, только говорить на их языке я  не умею. Нам это ни к чему. Если мы читаем мысли, зачем нам слова?   С Хозяином мы отлично  понимали друг друга без слов. Помню как-то пристал он  ко мне:  “Скажи па-па!  Па- па!”  И кусочек  колбаски мне показывает. Ну,  я и сказал. Только у меня почему-то получилось – Ма-ма!  Хозяин обиделся: “Какая я тебе мама? Я тебе- папа!”  Но колбасой всё равно угостил…

   Мы c Димычем  поплелись обратно. Навстречу нам шли два мужика – длинный и маленький.
    - О, Петрович, глянь, бутыльер!…-   сказал один другому
   -  Ты чо, совсем дурной,  в натуре…буль-терь-ер!  –  по слогам поправил его второй
   -  Твой что ли?- обратился он к Димычу, и сердце мое дрогнуло.  В его оценивающих, с прищуром.  глазах я  прочитал  полное равнодушие к моей судьбе и непонятную мне  заинтересованность. 
  - Да нет, не мой, потерялся он… -  как-то вяло и безразлично ответил Димыч. – Не знаю, что и делать, где-то он здесь живет, а мне на занятия надо… мать дома оставлять не разрешает – боится…
   - О, слушай – обратился Петрович к своему спутнику и  лицо его вдруг стало   приветливым, излучающим  доброту,  -  да ведь это, по-моему,  собака Иван Палыча , ну,  который в третьем подъезде живёт?
    Лицо второго отразило удивление и трудный мыслительный процесс, пока Петрович не пихнул его довольно сильно в бок.
   -  Иван Палыч… гулял с ним,  еще когда мы во дворе  за столиком под липами сидели, помнишь?
   Маленький  напряг память и лицо его  просветлело.
   - А-а-а вспомнил,  мы еще тогда на пиво скиды… -  Получив новый втык в бок,  он сменил пластинку и  заявил утвердительно:
  - Точно… бутыльер  Палыча..
  - Вот чего, студент, - решительно сказал Петрович – давай своего бультерьера, мы его отведем хозяину…
    Услышав любимое слово “хозяин”,  я    неожиданно для себя гавкнул пару раз одобрительно.
  - О, видишь, парень, он тоже нас признал…- сказал длинный и решительно взялся за ремешок, привязанный к моему ошейнику.

   Уже через несколько минут мне стало ясно, что эти двое и не собирались искать мой дом.  Они притащили меня к какому-то магазину, и стали приставать ко всем, кто проходил мимо:  “Возьми собаку!  Породистый  пес, не пожалеешь. Всего-то за  тысячу”..
    Мужики заинтересованно смотрели на меня, но потом почему-то смущались моего пристального взгляда и торопливо уходили. Один из них долго стоял и смотрел на меня с сочувствием.
   - И где же  вы его взяли? – спросил он.
   - А это не твоего ума дело, - сердито ответил высокий,  - Надо – гони тысячу и забирай. Не надо – нечего тут рассусоливать, где да что… Ну что, берешь?
  - Да есть у меня уже овчарка, куда мне второй пес да еще такой серьезный… Жалко просто…
  -  Жалко у пчёлки, а пчёлка на елке… дальше сам знаешь… В общем, проваливай …
  -  Белолага…потерялся, значит… А вы не пробовали  у собачников поспрашивать – они сразу скажут чей,  гуляют-то  все вместе  Или объявление повесили бы.  Вам его хозяин на радостях заплатит,  сколько ни попросите…
  -  Некогда нам опросами заниматься. Иди мужик по-хорошему…
 И он,  как-то нерешительно оглядываясь на меня, пошел по дорожке вглубь двора. 
 
  Вдруг  вышедший из шикарной машины парень сам подошел к нам.
   -Продаёте что ли, Буля?
  - Продаем...
  - И сколько  просите?
   - Да всего-то тысячу… Он, знаешь,  каких денег стоит…
  - Я-то знаю… А  где вы его взяли? Может украли?
 -  Да типун тебе на язык,   что ты говоришь такое!   Потерялся он, малый тут один нам его отдал… Говорит искал-искал,  всех тут спрашивал, да никто не знает такого…
   - Ну ладно, беру,  мне как раз на дачу собака нужна…
   - О, да это то, что доктор прописал – залебезил высокий, - это собака серьезная…  У моего друга такой же, так его вся округа боится…  как  выйдет, все шавки сразу разбегаются…
   - Ладно, хватит болтать – грубо оборвал его парень, - вот вам тысяча,  давай сажай его в машину… в багажник…
   Как только я понял, что меня хотят в машине куда-то везти,  я сразу решил – не быть этому. Мне же пора  к табачному киоску – там меня, наверное, Хозяин ждёт… Я резко рванулся в сторону, но тонкий кожаный ремешок привязанный к моему ошейнику держался крепко. Высокий охнул от неожиданности и стал орать на маленького – Чего стоишь!  Подсаживай его скорее!
   Когда я увидел протянутые ко мне руки – маленькие, как у подростка, в царапинах и ссадинах, с грязными ногтями, мне стало жаль этого  придурка и я всего лишь чуть-чуть стукнул его своими клыками.  Маленький завыл на всю улицу, длинный побелел от страха, но поводок не выпускал, хотя я  прыгал и яростно мотал головой, пытаясь освободиться.  И  вдруг кто-то сзади накинул мне  на голову какую-то большую тяжёлую тряпку,  и как я не пытался ее сбросить,  ничего не получалось.  Меня подняли и бросили в машину.  Когда, наконец,  помогая себе лапами,  я стащил с себя эту толстую  тряпку, то увидел,  что я  в тесном багажнике и мне из него  не выскочить.  Машина поехала,  и всё,  что я мог сделать – это громко залаять.  Мой голос был полон  тоски и боли ... Быть может, Хозяин услышит и придет мне на помощь?  Где ты любимый мой человек?!


   Пока мы ехали неизвестно куда, в моём воображении был только он,  мой Хозяин.  Вдруг на минуту я подумал о том, что мы можем больше не встретиться и от этой мысли мне  захотелось умереть,   я завыл-заплакал и даже слезы покатились из моих глаз.
   - Заткнись! – приказал мне сидящий за рулем.  -  Скоро ты у меня не так завоешь…
   В его словах звучала угроза.  Я ответил  злобным лаем.
   - Ишь, разверещался… Щас посмотрим, на что ты способен. Моим пёсикам как раз такой нужен, гордый и непримиримый..  Скоро уже приедем.  Говорят, у вас гордости и  самолюбия, больше чем у английского лорда? – хохотнул он, повернувшись на меня.  И я снова  ответил ему яростным лаем.  Если бы я не был стиснут со всех сторон стенками багажника, мы бы с ним поговорили иначе.  В душе моей росла тоска, она уже меня просто распирала и рвалась наружу. Мне даже показалось, что если я не увижу, наконец, своего Хозяина,  мое сердце просто  остановится, ведь никогда мы не расставались.
   Когда вечером после ужина мы сидели с ним рядом на диване, мы были одним целым. Он смотрел телевизор, а я дремал рядом. Иногда он поглаживал меня рукой и в глазах его обращённых на меня, поблёскивала слеза. “Никого у меня теперь нет… - говорил он, - даже сына моего увезли куда-то за океан и я ему не нужен… Не пишет, не звонит… Только ты у меня верная душа… Знаю, что не предашь…”  И в избытке чувств он неловко чмокал меня  в морду, а я отвечал на это собачьей нежностью – вылизывал ему руки.

   Однажды, когда мы гуляли поздно вечером,  на моего Хозяина напали.  Было уже совсем темно, я бегал по площадке, проверяя свои потайные места,  а Хозяин  курил невдалеке.  Вдруг из-за угла дома вышли двое и направились прямо к Хозяину. Я насторожился, потому что сразу понял,  что у них плохие намерения, хотя спросили они его о сигаретах .
   Хозяин полез в карман,  но в это время один из них завернул ему руку назад за спину, а другой стал шарить по его карманам. Ах,  так!  Я пулей вылетел из кустов и прыгнул на спину того, кто держал Хозяина за руку.   Я только рыкнул, а он уже орал, как сумасшедший:” Убери собаку!”
   Хозяин,  растирая свою руку,  сказал мне тихо:
    – Сидеть,  Димыч.
    Я сел, сверля  этих придурков  глазами.
   И вдруг второй  вытащил  из кармана нож и сказал Хозяину: – Гони деньги, а то мы сейчас и тебя уложим, и твою собаку…и никто даже не услышит…
  -  Так и уложишь? – с иронией сказал  Хозяин. – Лучше идите-ка отсюда  подобру-поздорову,  пока я собаке команду не дал.
   - Да что он сделает против ножа,  щас я ему кишки выпущу… И он  показал, как будет меня резать.  Я  напрягся.
    - Последний раз предупреждаю, – сказал Хозяин.
    Нет, они тупые, определённо… Тот, который был без ножа, сделал резкий  выпад  и опять схватил Хозяина за руку.
   - Можно, - сказал Хозяин  и я сорвался с места. Ох и порезвился я вволю!..  У нас у булей, как известно,  сила сжатия челюстей нешуточная.  Это факт.  Перегрызть руку этому, который с ножом форсил, я бы мог запросто.  Но Хозяин мой был уже в безопасности и  я просто от души поиграл с ними –  одному порвал в клочки  куртку, а с другого спустил штаны и повалил  его на землю.  Через пару  минут Хозяин  меня остановил:
    – Хватит,  Димыч! - Он поднял нож и спрятал его в карман.
   -Идите с богом, пока я вас в милицию не сдал…
    - Нож отдай, мужик, мы больше не будем… Правда, мы это... первый раз придумали такое, выпить очень хочется...
 -  А больше никаких просьб не будет? – иронично ответил Хозяин – Пошли вон отсюда! И чтобы я вас никогда больше не видел.
     Они стали  медленно  уходить, оборачиваясь и поглядывая на меня, и тут мои нервы не выдержали.  Я  вскочил  и бросился за ними. Они побежали. Хорошо, что  Хозяин меня остановил –  мне уже было трудно с собой совладать…  Бывают же  тупые двуногие.  Это факт.
   Да,  мой Хозяин  слабаком не был и любил меня, а  мы, бультерьеры, за любовь готовы жизнью своей заплатить…

   - Вылезай, приехали! – услышал я и очнулся от своих воспоминаний. Мне распахнули дверцу багажника,  и я увидел перед собой  площадку, отгороженную сеткой. Я выпрыгнул и осмотрелся. Всё моё существо рвалось туда, назад, к моему Хозяину, но в этот момент я ощутил, что больше мы с ним не увидимся… Я вдруг понял, что сейчас мне предстоит какое-то испытание…  Когда я увидел бегущих на меня трёх молодых пит-булей, яростно сверкающих глазами и оскаливших свои пасти, я сразу  понял, что с каждым из них в одиночку я бы вполне  справился.  Но троих мне не осилить…
   За сеткой  несколько парней переговаривались и весело гоготали, не сводя глаз с площадки.   Они хотят видеть, как молодые псы будут рвать меня на части, как кровь зальёт мою белоснежную шерсть. Это у них называется “притравка”… я знаю… Хозяин мне всё рассказывал. Ну,  мы еще посмотрим,  кто кого будет рвать.  Псы молодые  и глупые.   И выбрав самого крупного из них, я   в  лоб  ринулся на него и в последний момент, отпрянув в сторону,  сбоку вцепился ему в шею. Два других кусали и рвали меня сзади за лапы и хвост, но я не чувствовал боли и сделал своё дело.  Я не   смог сразу  оторваться от него, тряпкой повисшего у меня в зубах,  дышать мне было нечем… сердце колотилось, ноги подламывались.
   Разве это честный бой -  на одного втроём? Эти двуногие твари  хуже  глупых молодых собак…Я слышу голос того,  который завёз меня сюда:  “Рика уносите!  Рика мне спасайте – я за него целое состояние отдал! Б...ь, как же так, он подготовленный, оказывается!”
   Не подготовленный я, просто мне не оставили выбора. Вот вам и второй готов… вот вам за вашу подлость! Но  что это?  Я лежу, в глазах у меня темно и я только чувствую, как горячая кровь хлещет из моего горла,  в которое вонзил зубы последний мой  противник.
   Я ухожу...  но я сделал всё что мог, Хозяин. Я не подвёл тебя,  я не струсил, не отступил… Я достоин твоей любви, правда?
   И  мы всегда будем вместе – я и ты.  Прости меня за всё…