Учёный шмель на балконе. 19. 07. 02

Герман Гусев
  Шмель на балконе 19.07.02
  Вчера я вышел на балкон
  Вкусить лучей игру.
  Вдруг слышу золотистый звон:
  Шмель заблудился по утру.

  Зачем, летающий бочонок
  Достал тринадцатый этаж?
  Хватило ведь тебе силёнок
  На столь безумный пилотаж.

  Ведь все растения твои,
  Как правило, внизу.
  Что проще, силы береги
  И пей цветка слезу.

  Вдруг шмель чуть слышно прожужжал:
  «Не прав ты, человек,
  Ведь сам же космос ты подмял,
  Науки ускоряя бег…

  Ведь кажется твоим учёным,
  Что я тяжёл для плясок с ветром,
  Что нарушаю я законы
  В бездушных формульных ответах   

  Но разве смысл тех нарушений
  Сравниться может с тем, что ты
  Крушишь природу без зазренья
  С позиций будущей мечты?

  Ну, вот наставил ты домов
  В моих владеньях родовых…
  Что странно, что ищу цветов,
  Где предок мой оставил их?

  И потому мой взлёт столь смелый
  На моих слабеньких крылах
  Пусть даст тебе совет для дела,
  Коль есть за будущее страх.

  Ты видишь мой протест безмерный
  На твой технический прогресс.
  Твоё господство эфемерно.
  Ты дерево, вокруг всё – лес.

  А ты крушишь его нещадно,
  Презрев гармонии закон.
  Тебе же слушать чаще надо
  Мой золотистый летний звон.

  И полетел мой шмель учёный,
  Царю природы дав урок,
  Вдруг видеть царство разорённым,
  Определить господства срок.