Как я был Сталиным

Звездин Владимир
                Ну, что пробежались по Астрахани, наслушались там всяких ужасов, былых времен. Отчалили и пошли обратным курсом.
                Перед Волгоградом была зеленая стоянка. Храбрецы купались. Я конечно не рискнул.  Погода сразу испортилась.  Встречные течение и ветер нарушили график. Было принято решение, что только быстро на Мамаев курган и сразу в поход.
                А у меня было запланировано романтическое свидание с одной милой дамочкой из моих виртуальных подруг. Все это начало разваливаться. Телефон не работает. Смотрю, как-то повеселела моя супруга. Ухмылочка промелькнула. И намек, вроде того, что «не дал бог свинье рог».      
                О, женщины! Вроде все было сказано, оговорено, но вот случилось так и давай подтрунивать. Ну ладно, сам себе думаю, мы переживем эту невстречу.
                Но не только пострадала моя виртуальная любовь, объявили нам, что кроме Самары заходить никуда не будем и стали возвращать деньги за экскурсии. В Самаре бункер Сталина, туда я хотел попасть,  не знаю почему.
                Здание в центре города, вход вроде как служебный, со двора простой подъезд. Зашли не знаю, как назвать или сени или фае. Но бросилась  в глаза картина, во всю стену пикирующие штурмовики, со звездами. Картина такая выразительная, как живая, она меня так потрясла, что даже звук послышался.
                Его помню с 41года, когда сидя на подоконнике. В авиагородке Дягилева  в оцепенении, наблюдал пронесшуюся тень самолета. Вдоль улице, строча из  пулемета. И тут такое.
 Почему советские штурмовики, с ревом несутся на бункер Сталина? Да за такую картину.
                Ой! Страшно подумать, что могло бы случиться. Вот до чего докатились. Были бы на самолетах кресты. Тогда каждый турист, осмотрев и оценив  бункер, подумал;
– врешь гад, не возьмешь, фиг вам. Или словами Жиглова;
– дырку вам от бублика, а не Шарапова, то бишь Кобу.
                А сейчас,
 – вы, что обалдели, там же наш вождь, там товарищ…, а впрочем, некоторые подумали наверняка;
– так тебе и надо. 
                Не буду рассказывать, сколько там этажей, ступенек я их не запоминал, шагал и думал о штурмовиках. О том, что действительно, «легко пинать дохлова льва». Хожу, как не прикаянный. Слушаю в пол-уха, да еще нога заныла.
                Анализировать не могу, чем я привлек внимание гида. Эта милая женщина мне говорит;
– потерпите чуточку, я вас отправлю  на лифте.
                Я давай отнекиваться, а она возьми и предложи мне
– садитесь вот, на место Иосифа Виссарионовича.
                Все замерли. Я обескураженный таким предложением,  нашел в себе смелость подошел и присел на краюшек.
                Огляделся и увидел толпу буквально, сжирающих меня глазами.  За что же они меня, моментально, возненавидели? Посмотрел на себя со стороны. Простой стол, двух тумбовый Лампа с зеленым абажуром, черный телефон и простой деревянный стул.
                Меня как кто дернул. Я сел поудобней. Облокотился,  начал подбирать слова с грузинским акцентом. А подумал о другом.  «Тяжела шапка Мономаха» Как же ему было тяжело, когда окружали его завистливые, трусливые подонки, лебезя  перед ним. Он видел их насквозь, играя с ними, как кошка с мышкой.
                Толпа роптала, шептались, о чем мне  не слышно, бросая на меня тяжелые взгляды. Признаться меня это забавляло. Догадывался в чем причина, но не вставал до последнего.
Потом жена со смехом рассказывала:
– Как змеи шипели, ведь всем хочется, а он сидит и не встает.   
                Уходя, сказал стоявшим поблизости,
– если спросит про меня, где он? – Скажите, что товарищ «Сталин» пошел пешком. 
                На улице мое внимание привлек памятник  Василию Ивановичу Чапаеву. Вообще-то я не знаю, он  брал штурмом, или освобождал Самару. Да и утоп он, вроде, в Урал реке. И тут он, на Волгу даже не глядит. Конь надыбки встал, Василь Иваныч прет, прямо на здание, где бункер вождя.
                Но прохожий дядя все растолковал. Что памятник стоял, поначалу, лошадиной мордой, именно на Волгу. Но чиновники из этого дома возмутились.
– Мы, говорят, не намерены смотреть Чапаевской кобыле под хвост. 
                Как будто они, как замоскворецкие купчихи, только и делают, что сидят у окошек с геранью, любуясь уличной сутолокой. Депутаты быстро состряпали постановление правительства, развернуть ансамбль на сто восемьдесят градусов уточнив, что это делается по многочисленным просьбам, жителей и трудящихся города Самары, в том числе. 
                Но, так как наши депутаты, сначала, что-либо примут. Потом проголосуют, а уж потом, начинают думать. Глянули на то, что натворили и оторопь их взяла. Чапай то, страшней им показался в своем грозном боевом порыве, с шашкой наголо. Да еще тачанка с пулеметом. Не знаю, чем закончилась бы  борьба, с бронзовым  монументом, если б не банальный случай.   Пулемет кто-то спилил. А без него, с одной шашкой, совсем не страшно.