Сердце тени. Часть III. Фрагмент чего-то большего

Владислав Булгаков
Предыдущая часть: http://proza.ru/2012/08/31/527

***

Но вы это уже знаете. Вы ведь это знаете, не так ли?
 
Быть или только делать вид, вот в чём вопрос и мы всегда пытаемся быть теми, кем не являемся.

Нам снятся сны. Десятки раз за ночь. Сложный механизм, заставляющий нас забывать.

Что защищает Вас? Броня? Знания? Молитва?

С древнейших времён считается, что человек – рационален. Я с этим не согласен.

Если кто-то изучает человека, не изучив в первую очередь себя, откуда нам знать, что все инструменты настроены нужным образом? Что нам можно доверять?

У нас нет доказательств.

Есть только один способ добраться до самой сути – надо не ждать ничего. Если наши намерения не чисты, мы можем породить чудовище.

Но вы это уже знаете. Вы ведь это знаете, не так ли?

***

Как бы смешно это не звучало, но закрытые двери обычно таят за собой не малую опасность.

Войдя в Архив, я ощутил сильный удар по голове. Мир поплыл перед глазами, пол стал потолком. Чувство, будто ты падаешь в никуда, манящую пустоту. Безвыходный и сладкий сон. Нет тревог, нет забот. Нет ничего. Разум, отделённый от тела.

Океан, хлынувший со всех сторон, не оставил ничего. С его приходом всё испарилось, кануло в небытие, оставив всё ту же пустоту, но уже лишенную всякого смысла.

Приложив титанические усилия, я попробовал приоткрыть глаза. Чувства постепенно возвращались, не спеша, наслаждаясь мимолётной свободой.

Я лежал. Лежал на чём-то твёрдом и холодном.

«Забавно видеть, как над тобой хлопочут сразу три пятна», первое, что я подумал.

В голове стоял гул. Гул, подобный сотням солдат, чьи голоса сливаются песне.

Пятна на перебой переговаривались и явно были чем-то взволнованны.

« -Что….им?

- Откуд…же знать?! Мыши… стеллаж….

- Скорее… неси….. Есть… вода…»

Одно из пятен обрело четкий образ, и я в полной мере смог разобрать его речь.

- Даже не пытайся, парень,- пятно оказалось Магистром Аргусом. – На тебя только что свалился огромный стеллаж, набитый всяким барахлом. Чудо, что тебя не раздавило.

Пролежав так ещё некоторое время, я рискнул повернуть голову. Мир все так же продолжал не спешно плыть, однако заметно медленнее.

Вдруг, я поймал на себе беспокойный, но до боли знакомый взгляд.

Эти глаза не говорили ничего, ничего не ожидали. Такие молодые и такие мудрые. Слишком мудрые для её возраста. Уголки нещадно начали резать паутинки морщин.

То, что было даром, стало проклятьем.

-Мэгги?!

Она улыбнулась моим, по-детски, счастливым глазам. Сев рядом, она убрала запутанные, мокрые волосы.

- Ну-ну. Ты будто призрака увидел.

- Но как, когда..? Вот черт, я сейчас…

Она положила руку мне на грудь и легонько надавила вниз, призывая не пытаться встать. «Пара рёбер точно сломаны», отметил я про себя.

-Джулия, будь добра, проводи «счастливчика» в его комнату,- пресекая взглядом мои возражения, Аргус продолжил. – Мэгги не собирается уезжать в ближайшие несколько дней, возможно неделю.

Вспомнив, что возражать Магистру бесполезно, я позволил Джулии помочь мне подняться. Мэгги проводила меня тёплой улыбкой. Заботливый взгляд ещё долго не давал уснуть.

Когда она успела так повзрослеть? Какой момент её жизни выпал из моей?
Хотя, это не так уж и важно, теперь. Она здесь, она со мной.

Одна мысль об этом согревает лучше любого бренди.

На утро от головной боли осталась только неприятная рана, чуть выше виска. Поднявшись на подушке, я увидел, что грудь и часть животы замотаны бинтами. Вместе с этим пришло осознание, что мне тяжело дышать. Каждых вздох ранит не хуже стрел.

- Видимо, я первый, кто использовал дверь по назначению, за последнюю сотню лет.

Дверь в комнату распахнулась. Первым в неё вошли жареный кролик, бокал и ваза с фруктами, а уже следом за ними Джулия.  Поставив еду на столик, она справилась о моём самочувствии и проверила повязки. Убедившись, что я в порядке, хоть и не полном, она принялась за уборку.

- Вам следует восстанавливать силы, Рэймонд. Три дня без еды всё же не малый срок.

- Спасибо…,- еле слышно протянул я. – Ваша еда всег.. постойте! Три дня?! Я проспал три дня?

-Как младенец,- с улыбкой сказала она. – Госпожа Маргарет не отходила от Вас ни на шаг. Каждый стон, звук, каждое Ваше движение и она у кровати. Такое присуще лишь влюблённым до беспамятства,- озорная улыбка продолжала играть на её губах. – Что же, у меня ещё много дел, прошу простить меня.

Дверь в комнату со скрипом закрылась.

Сев на край кровати, я кое-как натянул штаны, неровно расположившиеся на стуле. Ещё несколько минут я просто сидел. Сидел неподвижно, внимательно рассматривая пол. Голова кружилась, возможно, от резкой смены положения. В ступнях ощущалось лёгкое покалывание.

Миновав несколько неудачных попыток, я всё же смог самостоятельно встать на ноги. Стоило почуять манящий аромат кролика, ноги сами понесли к столу, без участия мозга.

Терзаемый голодом, желудок продолжал «жалобно ныть».

Ставя на стол уже пустой бокал вина «Восточных берегов» и с тоской посматривая на то, что осталось от кролика, я заметил уголок листка, лежавший под подносом.

Внутри обнаружилось всего одно слово, начертанное магическими рунами.

«Imperitus» (* Бездарь)

И только один человек до сих пор продолжает так меня называть…

Аккуратно свернув бумагу и вернувшись в постель, я мысленно улыбнулся нахлынувшему счастью.

***

-Аргус…ведь ты не можешь обвинять собственные глаза во лжи.

- Но ведь…я верил, я надеялся, что сущность ЭТОГО больше не вернётся…

- Мы все верили, все,- Мэгги поднесла бокал к губам.

Отпив немного, она ещё раз вспомнила события Архивов.

Открывшаяся дверь, улыбающийся и взволнованный Рей, жуткий скрежет десятка стеллажей…и существо, появившееся над телом молодого мага за не сколько секунд до падение фунтов железа, тем самым, приняв основной удар на себя.

Аргус неугомонно метался по кабинету.

- Что же нам теперь делать? Попробовать его уничтожить, пока не стало слишком поздно? Или же подчинить? Возможно, но на одни грабли дважды…

- Прекрати! Ты забываешься, Аргус. Вспомни свои слова: «Рэймонд мне как сын». А теперь что?! Он - человек,- Мэгги не старалась скрывать эмоций. – По крайней мере, пока,- добавила она уже про себя.

- Молись же девочка, что бы беда, забытые многими магами, не повторились вновь. В приданиях описана лишь часть, лишь толика правды об ужасе, который навлёк на мир Алмазный Взрыв.

Мэгги не спешила искать оправдания.

- Я разделяю чувства к нему, моя дорогая,- снисходительным тоном продолжил маг. – Но мы должны быть готовы к любому повороту события.

Глаза Мэгги вспыхнули.   

- Прежде чем созывать Совет, тебе придётся рассказать мне всю правду, хочешь ты этого или нет. В конце концов, я Магистр Башни Призыва, пусть и не так давно, - выпалила она.

***

С раннего детства отец твердил, что любой разговор священен. Нарушать его без вязкой на то причины, или, что хуже всего, подслушивать - недопустимо.

Я следовал его нравоучениям всю сознательную жизнь…

Аргус наполнял бокал, когда дверь его кабинета открылась. Их взоры приковала к себе фигура, скрываемая полумраком коридора. Прихрамывая на левую ногу, Рэймонд сделал несколько шагов, пока не оказался в нескольких футах от камина.

- Я выслушаю тебя с не меньшим интересом, учитель,- стальная нотка прорвала занавес тишины.