1

Kalacheva2000
**
Сегодня мой первый рабочий день. Мозг кипит. Голова крУгом. Столько информации. Боже, последний раз книги по психологии я открывала в университете десять лет назад. Конечно, кое-что в голове осталось, но разве этого «кое-что» хватит для полноценной работы? В офисе  психолога побаиваются. Здороваются,  улыбаются, но побаиваются.
**
Ну вот, первая неделя позади. Голова квадратная. Иногда мне кажется, что в мою голову просто не вместится такое количество информации, и она взорвется, как бомба. Однако нет, запихиваю очередную дозу. Стараюсь запомнить каждое слово. Как же сложно растормошить мозг после такого долгого застоя. Ничего справлюсь. На столе десятки книг, куча бумаг, в компьютере бесконечная папка с файлами и информацией в них.
В офисе продолжают улыбаться и бояться. При слове психолог, всем кажется, что я как рентген вижу их насквозь и никто даже не догадывается, как мне самой страшно. Удивительная штука жизнь! Улыбаюсь в ответ.
**
 Месяц спустя иду на первую встречу с руководителем. Не для тестов, для беседы, для зондирования почвы и обстановки в отделе. Просто для знакомства. Для того чтобы понять что это за человек.
Первая встреча длится ровно три минуты, которые кажутся вечностью.  Руководитель – женщина уверенно, даже с вызовом, смотрит мне в глаза, не отрываясь,  и четко и коротко отвечает на мои вопросы.  Вопросов не много, но разговор не клеится. Ухожу с пылающими щеками.
**
Два месяца спустя.
 Каждую назначенную мной встречу люди воспринимают с особым трепетом. И даже руководители высокого уровня теряются, волнуются, иногда даже заикаются. Чувствую себя свободно. Беседы иногда затягиваются на тридцать-сорок минут.  Я научилась легко и непринужденно задавать самые различные вопросы. Научилась смотреть руководителям в глаза и не бояться их. Научилась ловить момент, когда человек готов говорить. Иногда помимо моих вопросов люди рассказывают разные истории из жизни, жалуются на руководство или рабочих. На нехватку денег  или аврал на работе. Кто-то может пожаловаться и на личную жизнь, понимая, что дальше меня это никуда не пойдет.  Вся информация остается за закрытыми дверями. Это правда. Единственное, куда я могу ее выплеснуть, чтобы не держать в себе этот груз – это рассказать мужу или позвонить своему дипломному руководителю за советом, не называя имен и фамилий, а только описывая суть проблемы.  Руководитель (любой) – просто человек.
**
Сегодня ко мне пришла женщина и с порога сказала, что не знает, как жить дальше. Ее дочь погибла. Приглашаю к себе в кабинет, наливаю чай, даю салфетки, слушаю. Из разговора узнаю, что ее девятнадцатилетнюю  дочь жестоко убили двое молодых людей.  В течении полутора часов она детально описывала мне это событие. Я слушала, понимая, что это моя основная задача на данный момент. Крепилась, чтобы не расплакаться. 
Таких история много, но когда эта история проходит через тебя. Пережить ее сложнее. Она подетально описывает каждое движение своей дочери, каждое слово, каждую минуту того вечера, рассказывает как жестоко они убивали ее и как цинично потом жили дальше. Двое успешных, красивых, двадцатилетних молодых людей. Оба – из благополучных обеспеченных семей.  Оба работают на хорошей работе и учатся в университетах. С хорошими характеристиками. Как такое возможно?  Плачет. Полтора часа плачет. Уходит. Когда за ней закрывается дверь,  я понимаю, что слишком большое эмоциональное участие приняла в беседе. Слишком сильно пропустила это через себя. Поднимаю все свои конспекты, книги, интернет, много думаю,  как ей помочь.  Интуитивно понимаю – моя помощь просто необходима. С того страшного события прошло полтора года, а она как будто застряла в фазе депрессии и сама сознательно не хочет из нее выходить. Холит и лелеет свое горе.