Письмо 82. Терпение - путь во спасение

Александр Сорокин Российский
18 декабря 2010 года

Добрый день, дорогой во Христе Иисусе Николай Павлович!

Пишу, как водится, с целью посоветоваться.
Подумал недавно, что задаю часто какие-то слишком общие вопросы, а искренне меня беспокоит другое.

Я всё-таки не стал дожидаться католизации и исповедовался практически полностью в православном храме - не было сил терпеть. Ну, не стал расписывать всего, что совершил за жизнь, подробно, но в общих чертах рассказал. Подробней уже своему ксендзу Михаилу надеюсь исповедоваться - более детально. Вот что подметил: после исповеди этой было радостно и легко, после Причастия - ещё лучше. Но словно на меня какие-то злые силы обрушились с удвоенной яростью после этого. Показалось, что я сам как бы отталкиваю Бога. В первый же день омрачил душу пустой болтовней, сквернословием, осуждением. Ну или я слишком самокопанием занимаюсь.
Увидел объявление на дверях храма, что ожидается Таинство Соборования. Ну я и пошёл вчера, принял это Таинство впервые. Очень интересные чувства испытал. Семь раз помазывали, между помазаниями читали Евангелия и молитвы. Вышел оттуда на улицу - как будто лечу, такое чувство нереальности, покоя...Но тут же кинулся по новой грешить, на жену обиделся из-за чепухи и т.д.
В общем, заметил, что после более тщательной исповеди и соборования то ли я сам так грешу, то ли бесы накинулись с удвоенной силой. Ну или оправдания себе ищу.

Вопрос у меня вот какой. Заметил, что прежние удовольствия не приносят утешения и расслабления.  Никаких желаний не осталось. Думаю, что главное, чего я хочу: чтобы от меня отстали. Уехал бы сейчас в деревню, отключил бы мобильный и лежал бы целыми днями, глядя в потолок...
Что это за состояние такое и чего ожидать? Я понимаю, что это, видимо, какое-то очищение, но сил так терпеть почти нет, нахожусь в состоянии постоянного терпения внутренней усталости ко всему и отсутствия планов и желаний. Одно желание - чтобы это поскорее кончилось.
Не было ли у Вас или у кого-то знакомого чего-то подобного?

С любовью во Христе,
Саша

21 декабря 2010 года

Дорогой Саша, здравствуй!

Отвечаю кратко, комп редко открываю, нет времени.

Ты опять решил по-своему. Ну что же, теперь придется немного потерпеть. Послушание самый легкий путь к победе.

Теперь на счет исповеди. Исповедуется человек пред Самим Иисусом Христом, священник тут свидетель и передатчик воли Божьей. Никоим образом нельзя делить исповедь: "сейчас скажу то, а в другой раз то", ибо то, что оставил, то значит укрыл, укрытие же греха при его осознании есть еще больший грех.
Терпение есть действие благодати, и дается человеку для его же блага, только так можно стяжать другие дары Святого Духа. О них, кстати, не следует мечтать, т.к. они суть Божии, а Бог лучше знает какой дар Его тебе будет полезен.
Не пройдя школу терпения, человек легко растрачивает дары, полученные при Святых Таинствах, что ты у себя и заметил. Если Господь так распорядился временем твоей подготовки, то следовало бы потерпеть. Послушание укорачивает сроки. Впрочем, думаю, и сейчас ты можешь использовать происшедшее с тобой в свою пользу: считай и дальше православных  и католиков едиными братьями. А если ты считаешь Церковь единой, то в случае, когда что-то не получилось в одном Ее месте, не следует бежать в другое Ее место расположения, т.к. Бог везде один и Тот же.

Теперь вот очень важная вешь. Ты во всем критерием выставляешь свои ощущения: "легко", "радостно", "интересные чувства", "удовольствие", "удовлетворение", и т.д. и т.п. Дорогой мой: "в жизни, как в жизни; а на войне, как на войне" - всякое бывает, поэтому вместо ожидания ощущений старайся выставлять свою  волю  и по воле - веру. Приобщился Святых Тайн - Слава Богу!, - получил благодать: верю! Соборовался, слава Богу! - получил прощение всех исповеданных и забытых грехов и благодатную силу для борьбы с подобными им, а также здравие: верю! Прошел курс катехизации, исповедь, Причастие в общине, - слава Богу!, - получил благодать быть членом этой общины: верю!
"Блаженны не видящие и верующие".
Если же Господь сподобит и чувства особенные испытать - благодари Его и за это и за терпение, которое подал тебе перед этим. "Терпением спасайте души ваши", - за терпение особенно следует благодарить Господа, терпение - путь во спасение.

Трудности, скорби, - все это пройдет, дорогой мой!  И у меня, и у каждого,  были  трудные периоды. Верь, что ЧЕРЕЗ НЕКОТОРОЕ ВРЕМЯ ВСЕ ЭТО БУДЕТ УЖЕ В ПРОШЛОМ. Меня эта мысль, однажды просто спасла. Думаю, что подсказал мне ее мой Ангел. Слава Иисусу Христу!

Поздравляю вас и всех ваших родных и близких с наступающим Рождеством Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа!
Пусть всемилостивый Господь народится в душах наших, дабы и нам, подобно Ему, всегда и во всем творить волю Его.

Обнимаю вас, Саша, Ю., А., О.,  и целую,
НПК.

В начало переписки: http://www.proza.ru/2010/09/06/698
Продолжение: http://www.proza.ru/2012/10/18/1308