Namaste Moscow

Луиза Такур
 Мой супруг обколесил почти весь мир, куда его только не забрасывала работа! В разные страны и города, деревни и острова от каждой страны у него свои впечатления, но ни разу он не сказал, что ему где то не понравилось, нравилось всё и везде. В страны СНГ тоже ездил хотя честно признаться почему то сильно боялся неизвестно чего , несмотря, что жена у него из Узбекистана в жилах которой течёт русская кровь. Был в Казахстане, на Украине, в Азербайджане, Узбекистане , а от России отказывался всегда. Слухи о скинхедах, о расизме, о мафии в конце концов сыграли свое дело, а тут ну невозможно было отказаться, как он ни старался и он наконец то вылетел вместе с одним индийцем Випином в качестве навигатора и переводчика в столицу великой державы - Москву!

 Самолет приземлился в Шереметьево-2 в девять утра по московскому времени, отель в котором они должны были остановиться находился на Ленинском проспекте, багаж как ни странно не был утерян ( авиалиния Аэрофлот славится потерей багажа) и был получен в течении получаса, ровно без пятнадцати десять утра они уже уселись в ожидавшую их машину. Встреча в одной русской компании была назначена на два часа дня и мой супруг был уверен, что успеет отоспаться в отеле пару часиков после длительного перелета, но это он так думал, а Москва показала ему кузькину мать в качестве пробок на дороге в которой они застряли аж на целых четыре часа и им пришлось звонить в компанию и отложить встречу на четыре.

 В отеле по его словам работники враждебно настроенные и совсем не дружелюбные , на английском говорить отказывались хотя все знают язык, хорошо , что с мужем был русскоговорящий индиец . Забросив в номер чемодан , быстро освежившись и переодевшись они решили сначала перекусить в ресторане отеля, предварительно поинтересовавшись у работника отеля сколько времени займет дорога до сити-центр , где у них должна состояться  встреча , на что тот ответил : пол часика . Несмотря на то, что они стартовали в 15.10 успели на встречу только к шести, снова застряли в пробке. Русская сторона развела руками и переложила встречу на следующий день - рабочий день подошел к концу! Так ни с чем индийские гости столицы ушли...решили погулять по старому Арбату, зашли в какой то  ресторан на Пятницкой поужинать и к двенадцати ночи вернулись в отель.

 На следующий день за завтраком один европеец посоветовал им пользоваться метро, чтобы сэкономить время на дорогу, так они и решили сделать. Мой супруг был в шоке от метрополитена столицы...столько народу он даже в Индии не видел, решили пропустить поезд и дождаться следующего из-за огромного количества пассажиров, но потом пропустив пару поездов понял, что наплыв людей все пополняется и пополняется решил все таки влезть.
- Я не помню, как меня впихнули в вагон, хорошо еще, что я высокий и смог поэтому дышать, был бы меньше ростом просто задохнулся бы - столько народу , - рассказывал он мне чуть ли не плача по телефону, - и не помню, как выпихнули не на нужной мне станции, Випин остался в вагоне прижатый людьми, я растерялся...не знаю русский язык, нигде нет путиводителей на английском, попытался распросить людей, но был игнорирован абсолютно всеми. Я понял, что я потерялся и без знания языка не смогу добраться до места. Звонил к тебе попросить помощи, но ты не брала трубку. Потоком меня вынесло на улицу, на эксколаторе я пытался расспросить людей, но никто не отвечал, даже бабушки, которые просто обязаны быть словоохотливыми...
- Ага, бабульки все только тебя и ждали, специально изучали английский с хинди, чтобы тебе помочь! - ответила, я, - говорила тебе - учи русский, всегда понадобится, тем более у тебя много проектов с СНГ!


***
 Отклонюсь немного - запас русских слов, который знает мой супруг : девушка (это он запомнил, т.к. все к женщинам обращались именно так в других странах СНГ, где он бывал), мишка (запомнил с Олимпиады 80), привет, как дела, пока, дома, пошли, ладно-давай, черепаха (это я его так называю из за медлительности), червяк (тоже я , потому что копуша) , козёл, водка, перестройка, гласность , бабуля (слышал от сына, когда он обращался к моей маме), какой-какая, быстро, несколько матерных слов услышанных от меня же и всё!
***

- Я знаю немного...и обратился к одной бабушке : Бабуля пошли в сити-центр, быстро! Она мне сказала: какая бабуля ??? и много других слов, некоторые слышал от тебя, но думаю она меня ругала, много людей стали на нас смотреть, одна женщина стоявшая позади меня,  ударила сумкой по спине! За что?!
- За то, что она поняла по другому! Лучше не говори вообще!

На улице выйдя из метро он долго искал такси, хотя я его предупреждала о том, что в Москве можно нанять и частника, так же впрочем как и в других странах СНГ. Пытался снова расспрашивать людей, но тщетно...никто его не понимал. Как н и странно с ним заговорил мальчик лет семи , который был с бабушкой , на отличном английском и они подсказали ему, как доехать до сити-центр, для этого ему снова пришлось спуститься в метро и всё повторилось - давка, впихнули-выпихнули, но слава Всевышнему на нужной станции, там уже по телефону Випин ему объяснял дорогу к нужному офису. Они опоздали всего на пол часа, что по индийским меркам верх пунктуальности!


Продолжение следует.