Письмо 94. Своеволие отпугивает благодать

Александр Сорокин Российский
15 августа 2011 года

Здравствуйте, дорогой во Христе Николай Павлович!

Спешу поделиться новостями. Начал впервые подробно и подряд читать Петра Иванова. Раньше я что-то читал с компьютера, но не мог помногу - глаза уставали, а что-то распечатывал, но далеко не всё (там же чуть ли не тысяча страниц!)
В очередной раз убедился, какой великий дар Духа Святого эта книга! Петр Иванов, точнее сам Бог через него, многие нездоровые вещи в моей душе опять направил в нужное русло. Он напомнил мне, что христианство не имеет национальности (последнее время у меня развился некоторый национализм чрезмерный - везде видел происки врагов) и что Бог попускает наши беды за наши же грехи. Ну и, наконец-то, я, (очень на это надеюсь) с Божьей помощью понял то, о чём Вы мне твердили с самого начала нашего знакомства - что Дух дышит где хочет, а буква закона, мёртвая обрядность - это состояние иудейского священства до прихода Христа. Честно говоря, я уже немного подался в "эту степь" - все эти распространённые в православной среде мнения, правила, каноны, догмы. Ну и, конечно, дух "правости" и "самости" - мы русские, самые православные...
Наконец-то до меня (пока интеллектуально) дошло, что подвиги без повеления Духа неполезны, что свой крест нужно принимать в простоте.
Главное, сейчас для меня - не занестись над иерархическим священством. Есть такие тенденции - ловлю себя на мыслях заносчивых.
...Мы с Ю. побывали в Дивеево. Она очень не хотела и отказывалась. Да и дочь до этого почему-то говорила, что не хочет, чтобы мы ехали. Но я как одержимый насел на Ю. и она согласилась. Чувствовал, что поступил неправильно, против воли Божьей. Но уже в городском транспорте нам был знак - надпись на переднем сиденье: "Чуден Бог в делах своих". Ни разу не видел таких надписей в городском транспорте!
Приложились к мощам преп. Серафима, искупались в источниках. Юля была в восторге от этих купаний - говорит, что испытала необычные чувства (источники очень холодные - 4 градуса Цельсия). Побывали в Скановском женском монастыре (там заночевали). Это в Пензенской области - там много святых мест. В монастыре есть чудотворная икона Трубчевской Божьей Матери - мы к ней прикладывались. Потом у нас была экскурсия в Скановский подземный мужской монастырь в честь прп.Антония и Феодосия Печорских . Он ныне не действует - там огромная пещера с кельями. По просьбе прп.Антония и Феодосия Печорских в 11 веке сюда прибыли монахи. Вход в пещеру на довольно высокой горе (еле поднялись по лестнице), внутрь спускались по узким и тёмным коридорам, со свечами в руках. Там пять уровней, нижние два завалены (там подземное озеро, которое и ныне питает чудотворный источник. В пещере, несмотря на жару или холод, всегда 6-7 градусов. Мы даже немного замерзли, хотя наверху был нестерпимый зной. Протяжённость ходов там 590 метров, даже длиннее, чем в Киево-Печерской Лавре. Но мощей я там не увидел, там только кельи. Очень впечатлило - как монахи жили в таких сырых и холодных каменных мешках? Только Дух Святой мог дать им на это повеление и силы...
Мощи, как я понял, как раз в заваленных ярусах - пещеры сильно пострадали в годы советской власти. Говорят, в пещере благодатью Божьей происходят духовные и физические исцеления.
Благодать Божья действует во мне сегодня - чувствую, как деликатно. Нет таких острых ощущений, духовного опьянения, как после первой поездки в моё навеки любимое Дивеево. Молю Бога, чтобы дал сил для семьи и для того, чтобы принимать свою долю. Но для этого нужны не только силы, но и умение отдать свою волю. С этим у меня пока трудно... В целом, поездка не дала такой прилив благодати, как в первый раз, я даже был разочарован. Ждал, что буду "летать", но не получилось...

Кстати, хотел спросить - а насколько мы обязаны заботиться о своём здоровье? Не грех ли вредить этому здоровью недосыпанием, стрессами, малоподвижностью и другими вредными воздействиями? Тело-то ведь нам как бы "напрокат" дано, то есть, за его состоянием, нужно следить?

И ещё мне очень важно понять - отчего бывают гнев и скандалы в семье, когда так накатывает, что трудно остановиться?


...И ещё такой вопрос. Нам священник, отец Михаил подарил такую занятную штуку - маленькая корзинка, а в ней пачка маленьких бумажек с цитатами из Писания в виде облачков. Мол, помолился в сложной ситуации, вытащил листок и прочитал, что тебе Бог говорит в данном конкретном случае. Юле, к примеру, когда она думала, ехать ли со мной в Дивеево, выпал листочек "Иди с Богом". Это не вроде ли гадания по Библии?

Здоровья и Божьих благословений Вам, дорогие во Христе Николай Павлович и К. Г.!

С уважением,

Саша


24 августа 2011 года

Дорогой Христу Саша, здравствуй!

Ты очень захотел поехать в Дивеево.  А волю Божью узнал? Нет. Тебе этого очень хотелось, и все тут! Вот ты, «как одержимый насел на Ю.», не послушав даже слова ребенка,  ибо «и дочь до этого почему-то говорила, что не хочет, чтобы мы ехали».  Или ты думаешь, что все, что ни сделаешь ради получения благодатного состояния, будет угодно Богу? Нет, это не так. Кстати, и св.Серафим Саровский об этом особенно предупреждает, говоря, что не во всякое время доброе дело может быть угодно Богу, но лишь только тогда, когда на то есть Его воля.
Ты разве не знаешь, что «устами младенца глаголет истина»? Ведь, если это говорит ребенок спонтанно, не подуськанный никем из взрослых, то это слова самой благодати Божьей!  Однако ты во что бы то ни стало решил сотворить волю свою. Знак в автобусе быть может и был знаком Божьим, да, думаю, для твоей жены, т.к. она, подавив свою волю, согласилась поехать с тобой ради Христа, и Господь подкрепил ее в этом.
Не св.Серафим Саровский подает тебе благодать, но Господь по его святым молитвам;  и никто из святых не в состоянии этого сделать, если на то не будет воли Божьей. Даже если бы ты устроил бы ложе свое возле мощей св.Серафима, то и это не дало бы тебе никакой пользы, если бы сделал это лишь в угоду себе.
Вы теперь являетесь частью церковной общины в костеле, но я не вижу, что ты это в себе культивируешь. Почему не спросил совета священника, куда поехать бы вам с Юлей за благодатью? Или сестру-монахиню, или еще какого-нибудь опытного человека? А может вообще ехать никуда не надо было, а прийти, например, и помочь в костеле: хоть траву около него повыдергивать? Теперь чем теснее вы будете жить в общине, тем сильнее будет действовать в вас благодать Божия.
Так:  «Дух дышит, где хочет», вот и каждая поместная церковь существует лишь благодаря Его дыханию, благодати Духа Святого. Да, и на некотором отдельном человеке может почивать благодать, но никак невозможно, чтобы человек этот противился церковной общине, которой он принадлежит.  Если он станет выдвигать для себя свои правила, то становится протестантом. И апостолы, принадлежа уже Христу, никогда не отрицались от породившей их иудейской общины. И св.Серафим Саровский, даже будучи гоним некоторыми братьями, никогда не утверждал себя отдельно от своей монастырской общины, покорно повинуясь слову настоятеля.

В каком случае человек, нанося вред своему здоровью, не грешит? Ответ прост: следует посмотреть на поступки Сына Божия, Иисуса Христа, жившего, как и мы, земной жизнью. Часто ли Он поступал вопреки Своему физическому здоровью и ради чего? «О, да», -  ответят мне: «Наверное было бы правильным сказать, что все, что Он ни делал, было или прямо противно физическому здоровью, либо могло привести к этому: бессонные ночи, проведенные в молитве; изнурительные путешествия под палящим солнцем; стрессы от богопротивных действий людей; стрессы от непонимания Его даже близкими Ему людьми; открытое обличение тех, кто могли Ему навредить; и т.д. и т.п.». Но ради чего Он так поступал? – чтобы сотворить волю Отца Своего Небесного.
Итак, ради исполнения воли Божьей можно поступиться и своим здоровьем. Исполнение же воли Божьей, по слову Самого Христа, состоит в следовании лишь двум заповедям: 1) Любить Бога паче всего на свете;  2) Любить ближнего своего, как самого себя. Следовательно, если действия человека опосредствованы исполнением этих заповедей, то он, даже вредя своему здоровью, будет не только не грешить, но исполнять волю Творца: «а воля Божья есть освящение ваше», - говорит Дух Святой устами ап.Павла;  а значит человек этот не будет грешить, но более того: будет освящаться, т.е. исполняться благодатью Божьей. «Итак все, что ни делаете, делайте во славу Божию, даже  есть и спать» или из любви друг к другу, а «любовь покрывает множество грехов».

Скандалы в семье во вторую очередь бывают, когда берешь что-либо у кого-то без необходимости, а в первую очередь – от собственных грехов, чаще всего: гневом. Гнев же есть следствие нетерпимости, а нетерпимость – следствие отшествия благодати Божьей за противоречие воле Божьей. Противоречие воле Божьей может быть не только из-за непреклонного следования своей воле, но и по причине превышения значимости своего мнения над церковным; мнения собственного, не подкрепленного словом Божьим.
Розарий есть непобедимое оружие, данное нам Господом по молитвам Своей Пречистой Матери: нет ничего сильнее этой молитвы.
Способ молитвы, данный вам через о.Михаила, есть замечательное действие Святого Духа. Господь знает ваши слабости и укрепляет вас таковыми вот видимыми знаками своей благодати, ибо, согласно слову Божию: «По вере вашей, да будет вам». Гадание по Библии основано на ложной интенции познать будущее во что бы то ни стало. Здесь же вам это предложено священником, который благословил вам такой способ молитвы. Радуйтесь такой близости Божественного ответа на ваши просьбы, цените это и благодарите Бога и Его служителя за таковой дар, ведь, это и по его молитвам вам дается такая молитва и ответ на нее. Благословен Бог.
С любовью во Христе Иисусе, Господе нашем.
НПК.

В начало переписки: http://www.proza.ru/2010/09/06/698
Продолжение: http://www.proza.ru/2012/10/19/1288