Дневник VI-5 Я не могу быть исполином

Галина Ларская
Дневник VI-5 Я не могу быть исполином.

25 апреля 2005  г. Один приятель спросил меня: «Что у тебя прекрасней — душа или тело?» «Конечно, душа», - сказала я. «У тебя внешность 35-летней женщины», - сказал он.

26 апреля. На работе я сочиняю мелодии на флейте, фортепьяно, ксилофоне.

Читаю Зинаиду Гиппиус.

Письмо от Кости К., есть ласковая приписка от его жены Эммы. Ура!

27 апреля. Была у Глеба Казимировича и Галины Яковлевны, они мне как родные люди. Так с ними хорошо. Я привезла им массу подарков, Глеб Казимирович был изумлён.

29 апреля. Мои именины. Всем моим ученикам я привезла подарки.

30 апреля. Пасха. Я была в Антиохийском подворье. Странный хор — несколько человек пели в унисон.

1 мая. На кого можно положиться в этом мире?

Моя подруга настроила своего мужа против меня. «Вы поругались»,  - сказал мне он. «Она напала на меня. Ты говоришь с чужого голоса», - сказала я. Как это всё печально. Враг не дремлет. Ему понадобилось напасть на нашу дружбу. Я всячески ей помогала годами...

Жизнь требует титанических усилий, чтобы человек жил на земле достойно, отслеживал себя, нёс ответственность за свои слова.

Я не могу быть исполином. Я слабый человек. 19 числа она сказала, нападая на меня, что у меня еврейская душа. Я русская, и даже если бы у меня была еврейская душа — разве это преступление. И Господь и Божия Матерь были по плоти евреями. Что за понятие, определение - еврейская душа? Душа не имеет национальности на мой взгляд.

Неужели я теперь так сильна, что уже ничего не хочу — ни подруги, ни встречи с alter ego, ни своего дома на природе?

4 мая. Снилось, что я еду на санках по улице. Они едут сами, как в сказке.

Снился Олег Янковский, я рассказала ему свой сон о Марине Цветаевой, когда он взял мою сумку, и я не смогла идти куда-то с Мариной. Олег тихо поцеловал меня в губы, таким же тихим поцелуем ответила и я.

Снился благодушный А.Н., он называл меня на «ты», я последовала его примеру.

5 мая. В людях по временам обнаруживается затаённая злоба и при случае выплёскивается наружу.

6 мая. В Консерватории я прослушала учеников Алика Бобровского. Он с цветами в руках моложавый, загорелый, мы подали друг другу руки для рукопожатия. «Где Ваша супруга?», - спросила я Алика. «На даче. Повезу ей цветы. Меня Петя повезёт (его сын)», - ответил он.

Петя черноволосый, издалека совсем юный, худой, с гривой пышных волос. Он обаятельнейший человек.

7 мая. Мой день рождения. Приехали ко мне Лина и Таня Сергеева. Мирно провели мы день до 9 часов вечера. Читали стихи, музицировали, беседовали.

Многие меня поздравили по телефону. Забыли обо мне брат Герман, сестра Лена, та подруга, что нападала на меня. Боль в душе, когда думаю о ней.

Мои шутки:

Изолью я в песне горести. Пусть треснет
Скорбь моя дурная. Бодро к двери рая,
Выплакавшись вволю, я пойду с тобою,

Друг ты мой любезный. Что-то бесполезно
Толковать с тобою о семейных сбоях.
В шею все обиды. Я тебя не выдам,

Хоть наш брак и сделка. Что-то очень мелко
Стало в этом мире. Холодно в эфире.
Час пришёл расстаться. До свиданья, братцы.

*

Как отвлечься от головной боли:

О, взгляни на щёки бледные свои,
Тки одежды от зари и до зари.
Лоб не морщи. Пенелопой будь, как встарь...
Каждой женщине к лицу любой янтарь.

Чти Марину. Одиссея поджидай.
С Ариадною в горелки поиграй.
Чти Арсения и дух возвесели,
С Мандельштамом в гости к Пушкину иди.

Эта жизнь такая странная вполне.
Не припомню я, как жил я в октябре.
Чти Бориса. Органолу покупай.
И на землю иногда нисходит рай.

Ни к кому с своей тоскою не подходи.
Анну чти. На шею чётки повяжи.
С Антон Палычем ты в сад гулять ходи.
Регулярно и на небо ты гляди.

Ну, а коль забудешь бабушкин наказ:
Не творить дел милосердья напоказ,
Я совет тебе ещё один дарю:
Ум и сердце сочетай. Встречай зарю!

14 сентября 1997 г.

Картина всем знакома, надеюсь.