Сказка о доброте, часах, очках и зеркале

Дина Иошпа
 

  Жила- была девочка. Звали её  ( а впрочем, это неважно).   Девочка была очень доброй. Она любила всех: деревья, дома, зверей и людей. А больше всех на свете она любила своих родителей: маму и папу. Когда Девочка проходила мимо людей - люди улыбались ей. Когда Девочка проходила мимо зверей - звери лизали ей руки.  Когда Девочка проходила мимо птиц - они весело щебетали. А когда Девочка улыбалась- солнышко светило  и дул лёгкий ветерок. Все любили Девочку, и Девочка любила всех.

  Девочка жила в волшебной стране, которой управлял добрый и мудрый Король.Король любил своих подданных. Ещё Король любил есть мороженое, кататься на качелях и играть на трубе. Но больше всего на свете Король любил смеяться! Когда Король смеялся - все смеялись: кошки, собаки, люди, деревья и даже дома смеялись. Все любили весёлого и доброго Короля.

  Но у Короля был старший и злой Брат . Он никого не любил и  очень завидовал Королю. Он завидовал,что все любят Короля. Он завидовал,что Король умеет играть на трубе. Он завидовал,что Король добрый и красивый. Но больше всего на свете  он завидовал, что Король умел смеяться. Потому что Брат короля не умел смеяться.

  Однажды Король гулял по своему саду (а у Короля был большой  и красивый сад) и встретил там Девочку. Девочка  любила приходить в  королевский сад и разговаривать с деревьями и цветами. И Король посмотрел на Девочку и подумал: " Какая красивая и добрая Девочка!" И Девочка посмотрела на Короля и подумала:"Какой весёлый  и добрый Король!". и они полюбили  друг друга. И теперь Девочка стала приходить каждый день в сад Короля. И Король ждал её. Они много говорили , смеялись и ели мороженое. Он смотрел ей в глаза и улыбался, а она смеялась, как колокольчик. И солнышко смотрело на них и смеялось. И цветы, и деревья, и дома, и люди тоже смотрели на них и радовались. И всем было хорошо и тепло на душе.

   Но злой старший Брат короля хотел разлучить Короля с Девочкой. И он придумал коварный план: злой старший Брат короля  решил  всё перепутать и перемешать: день с ночью, зиму с летом, кошек с собаками и розы с шипами. А людей он решил научить делать всё наоборот: вместо того, чтобы плакать, они бы смеялись; вместо того чтобы говорить, они бы  молчали; вместо того чтобы есть,они бы пили. Но хуже всего,злой старший Брат короля хотел научить людей думать только о себе.


   Вначале он заморозил воду в пруду королевского сада и сделал большое зеркало. Затем  он подарил его Королю. А надо сказать,что в волшебном королевстве раньше не было зеркал, и люди смотрели друг другу в глаза. Когда Король увидел зеркало, он очень удивился и спросил: " Что это ? " .  "Это зеркало," -,ответил злой старший Брат. . "А что такое зеркало ?", - спросил Король. "Это такая вещь, которая  блестит, как лёд и показывает нам нас самих ", - ответил злой старший Брат короля . " Но зачем мне оно ?" - Не мог  понять Король "-Я и так знаю себя!". И тогда злой старший Брат короля улыбнулся и сказал:"Прими мой подарок от чистого сердца!".

   Король обрадовался добрым словам  брата и повесил подарок на стену в своей комнате. Но добрый Король не знал, что у  его брата нет сердца.

   На следующее утро Король проснулся и посмотрел на зеркало. Зеркало блестело на солнце. "Какая красивая вещь!",подумал Король. Он подошёл к зеркалу и посмотрел в него. И там он увидел себя. И ему очень понравилось то, что он увидел. Король  поворачивался из стороны в сторону, смотрел на  себя и думал: "Какой я красивый!"  И так он смотрел на себя и не мог наглядеться. И  первый раз в жизни он опоздал на свидание с Девочкой.

   А Девочка ждала Короля и не знала, где он .  "Может быть, он заболел и не может придти ко мне?", - думала  Девочка.  "А может быть, он шёл ко мне, и кто-нибудь на него напал?" "А может быть, он встретил злого волка,и тот его съел ?!".

   И Девочка загрустила. И тут же на небе появилась маленькая тучка, и закапал грустный холодный дождик. 

   И в эту минуту появился Король. И Девочка побежала к нему навстречу.

 "Где ты был?", - спросила она. 
 "Я смотрел на себя.", - сказал Король. 
 "Зачем?", - спросила Девочка.
 "Это так интересно!", - ответил  Король. " Хочешь тоже посмотреть на себя?"      
 "Нет!", - сказала ему Девочка - "Я ждала тебя, а ;;ты не пришёл. Мне было так грустно!"

   И на следующий день Король принёс Девочке подарок: маленькие часики. А надо вам сказать, что в волшебном королевстве раньше не было  часов .
 "Что это?", - спросила Девочка.
 "Часы", - сказал Король.
 "Зачем?".
 "чтобы  ты знала какой сейчас час", - ответил Король.
 "Но зачем?" - Не унималась Девочка.
 "Чтобы ты не грустила, когда меня нет с тобой. В этих часах есть частичка моего сердца. Я хочу, чтобы они всегда были с тобой!"

   Девочка очень обрадовалась подарку Короля. Но она не знала, что это был маленький осколок от зеркала  злого старшего Брата короля.

   И теперь Король стал смотреть на себя в зеркало, а Девочка ждать его в саду и смотреть на часы. И Король всё больше и больше смотрел на себя. И Девочка всё чаще и чаще смотрела на часы. И Король стал плохо видеть: куда бы он не смотрел, он всюду видел  себя. И Девочка стала плохо слышать: она слушала  часы. Король всё опаздывал и опаздывал, а Девочка всё больше и больше грустила. И теперь Король говорил, а Девочка молчала. И на небе было всё  больше и больше туч, и шёл холодный дождь.

   И  однажды Король забыл про Девочку и смотрел в зеркало весь день.  И увидел это старший брат Короля и спросил: "Почему ты не пошёл сегодня к Девочке? Ты что,забыл? Как тебе не стыдно?".

   И Королю стало стыдно. Он хотел сказать, что  виноват, что смотрел на себя и забыл про Девочку. Но вместо этого он проговорил "Я плохо  вижу последнее время и боюсь заблудиться".

   И тогда злой старший Брат короля улыбнулся и сказал: "Надень очки и  будешь лучше видеть!" Король очень обрадовался и надел очки. Но он не знал,что это были осколки от зеркала.
 
   И теперь Король всегда приходил на свидание с Девочкой в очках. В стёклах очков он видел себя, и ему это нравилось. Он говорил о себе, не ел мороженое и не играл на трубе. А Девочка слушала, молчала и грустила.

   И тогда случилось страшное. Солнце перестало светить, небо затянулось тучами, и стало очень холодно. И люди перестали видеть и слышать. И все надели часы и очки.
И деревья замёрзли, цветы завяли, звери заплакали. Но самое ужасное- всё перевернулось с ног на голову. Солнце не светило, весна не грела, и даже мороженое было горькое. И люди стали всего бояться , перестали верить друг другу, говорить друг с другом, перестали ходить в гости. Все стали  закрывать двери, прятать свои вещи  и закрывать  лица от холодного дождя. Но самое страшное, люди стали любить только себя.
 
   И лишь Девочка каждый день приходила в сад. Она очень хотела увидеть Короля, но Король больше не приходил к ней. Он был занят. Занят  собой. Он смотрел на себя в зеркало целый  день и совсем забыл про Девочку. А Девочка плакала и худела.Она ничего не ела и не пила, но всё равно каждый день приходила в  сад.

  И вот  однажды часы, которые Король подарил Девочке, остановились. Девочка сразу поняла, что с Королём случилось что-то очень плохое. И она встала и побежала к нему. Она бежала одна. Она замёрзла. Она прибежала в сад и плакала, и звала Короля. Но король не пришёл.

   На следующее утро и злой старший Брат короля вышел из дворца и увидел Девочку. Девочка была худая и грустная. И тогда Брат короля подошёл к ней. А чтобы Девочка  его не узнала, он превратился в ворона.

 "Здравствуй,  красивая девочка!", - прокаркал Ворон.

 "Я совсем не красивая", - ответила Девочка.

 "Но почему?", - спросил Ворон.

 "Я несчастна! ".

. " И что же тебе не хватает, милая девочка? Денег, власти или, может быть, магических способностей? ", -спросил Ворон.

 "Я хочу видеть моего Короля!", - ответила она.

 " И это всё?" - удивился Ворон.

 "Всё", - сказала Девочка.

 "Странно", - подумал Ворон , но ничего не сказал.

"Ты знаешь, Девочка, а ведь я знаю, как помочь Королю».

 "Знаешь?", - подпрыгнула Девочка -. Скажи, пожалуйста! "

 Тогда Ворон спустился с ветки на землю и прокаркал: " Король хочет видеть тебя холодной, голодной, раздетой и разутой!"

 "Спасибо, дорогой Ворон!", - закричала Девочка.

 "За что?" ,- закричал Ворон.

"  За всё", - сказала Девочка и убежала прочь.

    А Ворон превратился в злого старшего Брата короля. И  первый раз в жизни он заплакал. Потому что понял, что  Девочка добрая. А он- злой.

   А Девочка  пошла во дворец Короля. Было темно и холодно и дул сильный ветер. Шёл холодный дождь. Но Девочка  не боялась. Она шла к Королю. Острые камни порвали ей ноги.Ветер сорвал с неё платье. Девочка не ела и не пила и всё думала о Короле.

   А король тем временем стоял у зеркала в очках и часах и смотрел на себя. И он не заметил Девочку .

  "Здравствуй, мой король", - сказала Девочка .

  "Здравствуй", - сказал Король.

  "Посмотри на меня!"

  "Не хочу.", - ответил он.

  "Почему?"

  "Я занят".

  "Чем?!!!"

  "Собой".

  И Девочка  первый раз в жизни похолодела от злости.
 
  "Собой!", - закричала она.-"Собой!!!  Ради тебя я не ела, не пила,  разделась, разулась и ты занят собой!!!  Да кто ты после этого?!!!"

  "Не кричи на меня", - тихо ответил Король .

  "Нет! Я  буду кричать! Как  ты не понимаешь, я люблю тебя!!!"

  "Ну и что?», - спросил Король.

  "Я люблю тебя", - сказала Девочка снова.

  "Я  уже это слышал", - ответил Король.

  "Но я люблю тебя, очень люблю,  слишком люблю , чтобы уйти,  оставить тебя!!!!"

  От её крика зеркало разбилось, и Король посмотрел на неё.

  "Что  ты наделала, негодная девчонка?", - спросил со злостью он.

  "Я люблю тебя!", - ответила она.

  "Уходи!"

  "Я люблю тебя!"

  "Я  больше не  хочу тебя видеть!",-закричал Король. 

  "Я люблю тебя", - сказала Девочка тихо.

  " А я ... Я тебя ненавижу!"

   Король вспотел, устал и снял очки. И вдруг Девочка начала громко смеяться.

   "Почему  ты смеёшься надо мной?", - спросил Король.

   "Без очков ты такой красивый!".

   "Но я не знаю, у меня нет больше зеркала!".

  "Тебе не нужно зеркало, ты и так красивый!"

  "Откуда ты это знаешь?", - удивился король.

  "Просто знаю", - ответила ему Девочка.

  "А как ты меня нашла?"

  "По голосу твоего сердца".

  "Но у тебя нет часов!".

 " Мне они больше не нужны , я слышу тебя, я люблю тебя!"

   И тогда Король заплакал. Он понял, как сильно Девочка любит его. Он снял часы и почувствовал биение своего сердца. Он подошел к Девочке и обнял ее.

  "Прости меня, мой ангел, я виноват. Я забыл о тебе и думал только о себе. Я не достоин твоей любви!"

  "Но я люблю тебя, мне всё равно!", - сказала Девочка.

   И тогда Король посмотрел ей в глаза и сказал: " А я очень, очень люблю тебя".

   И вдруг перестал лить дождь, исчезли облака , и выглянуло солнышко. И все деревья, звери, птицы и цветы закричали:

 "Солнышко,ты где ходило?

  Почему о нас забыло? "

  А солнце ответило:

 "Я гуляло далеко,

  Уходило глубоко.

  Но теперь вот  я проснулось,

  И теперь вот к вам вернулось! "

  И стало светить. И из маленьких облаков пошёл тёплый  приятный дождик.И цветы напились и начали цвести. И птицы  защебетали. И  подул лёгкий ветерок. И люди сняли часы и очки и улыбнулись. И открыли двери своих домов, и перестали прятать друг от друга вещи. И все снова стали счастливы. И на небе появилась  радуга.

  А Король смотрел на Девочку  и радовался. И Девочка радовалась. Она любила Короля, а Король любил её. И солнце, и деревья, и дома, звери, и птицы, и люди смотрели на них и радовались. И в мире снова победило добро.

 

 

 

 

 

 

 

 

   

2 2