Тигровый

Валентина Вильчек
Раньше, когда мы были помоложе, часто ездили из бесснежного приморского города в таёжный посёлок Тигровый, чтобы насладиться обилием снега на просторных полянах, покататься на лыжах, подышать пьянящим  лесным воздухом.



Вьюжным февральским днём приехали мы втроём - сын, его друг Андрей и я - к приятелям, лет десять как сменившим пыльный город на прелесть чистой природы и живущим в небольшом домике рядом с маленькой речкой. Знакомцы наших друзей, уехав на север зарабатывать льготный стаж, свой дом сдали в аренду нашим друзьям. Так и жили Володя с Соней на два дома, расстояние между которыми было метров сто пятьдесят.

Днём покатались на лыжах. В то время только входил в регламент лыжных соревнований коньковый шаг, и я сильно удивилась, увидев, как мой сын резво побежал на небольшой взгорок,словно всегда так катался.

Белизна снежной равнины слепила глаза, но отрадно было на душе от созерцания зимней картины с тёмно-зелёными елями, голыми, беззащитными ветками  лиственных деревьев и кустарников. выпущенных во двор кур, индюшек и кудрявой овечки.



 Днём Соня сходила в свой дом, протопила печь, а поздним вечером, когда мы резались в дурачка, хозяйка вспомнила, что забыла выключить электроплитку. Мужа её дома не было.Он уехал в город на суточную вахту.



Ребята, кто пойдёт со мной?- обратилась Соня к парням, но они оба дружно отказались.



 Я забыла поведать  о том, что, приехав в Тигровый, мы увидели на льду речки следы волочения чего-то тяжёлого,пунктирную дорожку крови и мочи. Сельчане рассказали, что в село повадился по ночам приходить тигр и воровать собак. В ночь перед нашим приездом хозяин тайги утащил в сопку соседскую овчарку   вместе с будкой.



 Взяв в руки два мощных железнодорожных фонаря, мы отправились по тропе, глубоко  вытоптанной в снегу, Соня шла впереди, освещая дорогу, а я светила в обратном направлении. Благополучно дошли до дома, выключили плитку и потихоньку отправились в обратный путь. Мне было жутко идти за Соней,я как будто чувствовала за спиной дыхание  зверя. Всё время хотелось обойти подругу  по глубокому снегу и бежать  впереди, но я так и не решилась  на обгон.  Шла со страхом в обнимку, уговаривая свою совесть идти спокойно



 Не дойдя до дома метров тридцать, услышали громкий шорох каменной  осыпи с ближней высокой крутой  сопки, прибавили шагу и услышали страшный рык. Пока зверь шумно скатывался по осыпи вниз, мы припустили домой со всех ног. Я не помню, как мы успели добежать до крылечка, вломиться в сени и закрыть за собой дверь.



 Было это двадцать шесть лет назад.



 А сегодня в замечательной книге Олега Вороного «Повесть о тигре» прочитала рассказ «Никогда по тайге не бегай» и вспомнила тот ночной страх…
17 октября 2012 г.