День третий. Нижний Манхэттен, Empire State ночью

Дина Мильнер
Сегодня у нас по плану Нижний или Lower Манхэттен. Там есть кучка мест, которые сосредоточены рядом. Среди них – финансовый район  на Wall Street, паром на Staten Island. Он бесплатный и с него можно увидеть красивый вид Манхэттена и проплыть мимо Статуи Свободы. На самой Статуе делать нечего – народ говорит, что это потеря времени. А вот проплыть мимо нее – можно. И еще есть мемориал, посвященный трагедии 11 сентября, там тоже хотелось бы засветиться.

На пароме проплыли туда-обратно, виды, чайки, статуя – всё на месте. Ну просто я уже ездила, хоть и давно, но эту морскую поездку я хорошо запомнила.

Я лучше опять лирическое отступление сделаю. Вот я стою периодически, в ожидании парома ли, в ожидании метро, и слушаю, как люди говорят, в основном стараюсь слушать уже каких-то более «американистых» американцев. Есть в их интонации и манере говорить (в принципе) что-то, от чего меня коробит. Утрированность интонации и эмоций, от чего они кажутся неискренними и какими-то нарочитыми, целлофановыми. Такое ощущение, что человек выражает какую-то эмоцию, а на самом деле ему пофиг и он вот сказал своё широкое «вау», а за ним ничего не стоит… И от этого всё общение становится похожим на какой-то заменитель. Муж мне на это дал одну интересную мысль: в силу того, что здесь не принято эти самые искренние эмоции открыто выражать, но какие-то эмоции всё-таки нужны в общении, то их заменяют вот на такую интонацию и громкие «вау»…  Может быть. Иначе постоянно ловила себя на том, что хочется повернуться и сказать «Да короче, вы нормально разговаривать можете или нет?»

Дальше пошли на Wall Street. Увеличилось количество тёть и дядь в деловых костюмах, стремительно бегущих на обед и обсуждающих что-то. Район не понравился – там узкие улицы, черные небоскребы и это давит. Вообще какая-то дурная энергетика у того места. Далее мы пошли на Бруклинский мост. Он считается самым старым подвесным мостом в Штатах. Он был на реставрации, периодически еще воняло краской, было шумно, потому что рядом ездили машины и периодически открывался вид на тот самый Нью-Йорк, который не нравится: страшные коричневые дома, и еще страшные коричневые дома, и еще…   В общем, муж не впечатлился.  Мне мост нравится, не нравится то, что он весь в лесах и на ремонте.

Мое внимание там другое привлекло. По мосту гуляла группа молодых ребят-американцев, мормонов, кажется… Знаете, они постоянно в темных костюмах, при галстуках и с табличками черными, на которых их имена написаны. Они так ходят и народ вербуют с свои ряды, кажется… Так вот, я поймала себя на том, что они так искренно улыбаются всем, кто сталкивается с ними глазами, что мне как-то не по себе стало.  То есть обычная натянутая американская улыбка у меня не вызывает никаких чуйств – как-то привычно уже. А тут я даже вздрогнула… И вспомнила девушку из Макдональдса тем же днем странного вида, которая тоже так добро на меня смотрела и очень приятным голосом делала мне комплименты про мою прическу. И я тоже вздрогнула при звуке ее приятного и, в общем-то, искреннего комплимента. Короче, я сделала для себя вывод  - если чуешь нетипичную искренность – от тебя явно что-то хотят. Денег. Или чтобы ты вступил в ряды.

А если слышишь подряд пулеметной очередью «Hi! How are you? How is it going? Bye» и еще улыбку приклеенную – скорее всего от тебя ничего не надо, проходите, женщина, проходите…

После моста мы пошли к мемориалу 9/11. Там стройка – они возводят довольно активно новые небоскребы. Мемориал мне показался невнятным каким-то… Там нужно записываться на определенное время, потом тебя ведут долго куда-то за угол. В путеводителе сказано, что там написаны все имена погибших.
 
Как-то мне никак это место…. И, поскольку оно, как и Wall  Street, и Brooklyn Bridge, находится в Lower Manhattan, то  я прихожу к выводу, что эта часть района мне не нравится. Дурацкая, темная, давящая…

Возвращаемся домой, чтобы отдохнуть, а потом выползаем, наконец, в ночной Нью-Йорк, чтобы выполнить вторую часть «плана по небоскребам». Едем к Empire State, чтобы обозреть ночной город с высоты 86-го этажа. Время – 12-ый час, очереди (обычной для Empire State)  - нет и служащие, в  белых перчатках и темно-синей униформе, приветливо ведут нас по бордовым коврам к лифту. Потом мы взлетаем на 86 этаж и…. ах!

Ночной Нью-Йорк как на ладони. Задувает ветер и наверху холоднее, чем внизу, но мы ходим кругами, любуясь на ночной пейзаж. Это небоскребное чудо сотворили люди. По сравнению с изгибами гор, рек и океанов – это так, баловство. Но всё равно впечатляет… Говорят, здесь часто делают предложения будущим жёнам.За дополнительную плату предлагают подняться на 102 этаж. Мы решаем ограничиться 86-ым.

Спускаемся вниз и движемся в сторону Time Square. Кто не видел или не слышал о Times Square? Есть такие? Ну это такое местечко, где светло как днем от обилия огромных рекламных щитов. Мелькают рекламные ролики, анонс новых мюзиклов и т.п. Честно? Мне ближе изгибы гор (кажется, я уже достала читателя с этими изгибами). И всё же, есть что-то неестественное в этом всём. В этом мелькании огромных экранов, людей, лиц, частей тела… Что-то механистическое, что-то зомбирующее. Эффектно? Да. Но не более того. Ловим себя на мысли,что проголодались. Видим пиццерию. Заходим. Там сидит компания латиносов в офисных костюмах. Берем по «кусочку» пиццы, точнее по кусману – других в Америке нет. «Сейчас, наверное,  час?» - спрашиваю мужа. «Два», - отвечает он.
Ого! Пора домой. Хорошо, что метро в Нью-Йорке работает круглосуточно...


Фото ночного Нью Йорка здесь: