Никольский собор. Волоколамск

Игорь Леванов
  В детстве я думал, что нужно говорить: «Чур, ни я», надо было говорить «Чур, меня!» Я бы не вспомнил о «чур меня», если бы в музее Волоколамска не встретил, одно из первых упоминаний этого заклинания. Музей находится в православном храме, с крестами на золотых куполах. Только вот содержание храма совсем не православное.  Чур — междометие. По преданию, оно восходит к имени славянского бога родового очага, оберегающего границы земельных владений. Чур, славянское мифологическое божество пограничных знаков, покровительствовало приобретению и наживе. Символ — чурки и чурбаны, то есть межевые знаки. Возможно, потому что идолов делали из брёвен.  Н. И. Толстой впервые связал возникновение междометия «чур» с фаллической символикой.
Кое что из текста я взял из Википедии  © http://ru.wikipedia.org/wiki/ Сами понимает, своими взглядами (житейской психологии) я не хотел бы вас далеко уводить от общепринятых представлений (научной психологии).
  Фото автора. «Чур меня» в музее Волоколамска.