Сегодня мне приснилось, что я человек

Дмитрий Карпин
   Сегодня мне приснилось, что я человек. И так же, как и человек, я волен в своих поступках и в выборе судьбы. И теперь я могу быть, кем захочу: я могу ваять скульптуры и писать полотна, могу сочинять стихи или лечить людей, я могу стать ученым и создать что-нибудь по-настоящему полезное и нужное, а могу посвятить жизнь Богу и совершать только добрые поступки… Теперь я могу посмотреть мир: увидеть заснеженные вершины гор, побродить по бескрайним полям и пустыням и даже побывать в глубинах океана. Теперь передо мной открыт весь этот бескрайний мир полный возможностей и впечатлений. И как же это все-таки прекрасно быть человеком!..

   Но наступило утро, и я открыл глаза. Над моей головой, как и всегда, нависала крыша будки, шея моя была перетянута кожаным ошейником, от которого тянулась тяжелая металлическая цепь, пристегнутая к столбу. Я встал, подошел к миске и полакал воды. Скоро должен прийти хозяин и накормить меня. И я был благодарен ему за это, как покорный раб, несущий свою вечную службу.

   Как же все-таки жаль, что это был всего лишь сон, и кроме будки, ошейника и цепи меня больше ничто не ждет. Как же все-таки жаль, что я не властен над своею судьбой. Ведь если бы мне даровали возможность быть человеком, я бы не упустил ее и сделал бы все достойное, чтобы с гордостью носить это имя – ЧЕЛОВЕК!