Никольский собор. Волоколамск

Игорь Леванов
  Под золотыми куполами храма в Волоколамске музей, в котором встретил пластинку с надписью «Чур, меня», как утверждается это одно из первых упоминаний этого заклинания. Написал эссе «Чур, меня», в рецензии Влад Вол http://www.proza.ru/avtor/walldemart написал о «Чур, моё». Действительно, я совсем забыл, об этом выражении из своего детства.
  Сейчас по телевидению везде вставляют фразу "Ничего себе", я заметил, что она перед выборами появилась, вернее сказать, стала использоваться постоянно. В переводе американских мультфильмов заметно, что эта фраза по смыслу не подходит. Американские налогоплательщики не поняли бы своё правительство, если бы оно бомбардировку других стран проводили под лозунгом «Ничего себе».
  Действительность и есть действительность, как её можно изобразить в прозе? У людей двоичная система восприятия мира. Если все оттягивают качели в одну сторону, то люди неосознанно понимают, что рано или поздно, качели отклонятся в противоположность. Произведение, в котором было бы написано, «всё себе», «Чур, моё» привлекало бы внимание читателей. Можно ли жить под лозунгом «Чур, моё»? Вспомните, Советский Союз использовал выражение «Всё вокруг колхозное, всё вокруг моё» - это талантливое использование «Чур, моё».   
  Почему в музее нет золотой пластины «Чур, моё», потому что её никто не терял, вот она и не попала в музей. Ювелирное украшение в виде горизонтальной восьмёрки - символа бесконечности, с надписью «Чур, моё», по-моему, пользовалось бы спросом.
  Люди имею органическое тело, которое живёт в гармонии активности и пассивности, символически это можно выразить: «Я – Вселенная» и «Я песчинка на берегу моря, от которой ничего не зависит в этом мире». Истина не в крайности. В этом контексте, «Чур, моё» (Чур – обозначение границы) означает, что моими становятся обе границы активности личности.
  Фото автора. Музей города Волоколамска.