Росла бы

Галина Становых
Что-то было очень неправильное и я знала что. Я выкинула ёлку.Живую.
-Мама!На ней же гусеница живёт и шишечки зелёные появились!Пусть так
и стоит в ведре с водой до весны!Корни даст и мы её снова посадим!
А из гусеницы бабочка вылупится - это почти со слезами в голосе видя,
что я всё-таки наклоняю от потолка ёлку,чтобы положить на пол.
-Помоги,сын!
-Нет.- твёрдо и непреклонно.
-Сынок,не даст ёлка корни понимаешь? Верба-да.Но не ель.Мне тоже
очень жаль её выбрасывать,правда.
-Вот и пусть до весны.
- Но смеяться же будут!Все же выкинули,смотри: мусорки полны.
-Да,полны - глаза сына наполняются слезами -ёлками живыми.
- Но мы с тобой в этом не виноваты!Не купи мы - купили бы другие.
Её уже срубили, понимаешь? НЕ мы.Но я уже чувствовала фальшь.
А ребёнок..Все дети чувствуют ложь даже на расстоянии.А она была.
Да, не мы рубили,но мы купили и выбросили.С гусеницей.Маленькой
и зелёной.Ночью спала плохо.Невыносимо - куча проблем,а я думаю
о чём?!Просто это ещё одна.Загадываешь у ёлочки желание,трогаешь
её живые,мягкие,вовсе не колючие иголки, а потом несёшь на помойку.
-Не-ет.Больше никогда.Хватит.Сын спал.Его длинные ресницы чуть
вздрагивали.Дети - они верят.Верят,что корни вырастут снова.
Верят,что срубленное дерево всё- равно живое.И зачем я сделала
"как все"? Конечно,я знаю почему,но в споре взрослый - ребёнок
всегда прав ребёнок.Потому что он лучше.И права...ёлка.
Росла бы она себе и росла сто лет и летали бы неподалёку бабочки.