Помнишь?

Ольга Климова
Размеренно плыл день, так же вяло, как предыдущие, и собирался перерасти в затяжной  вечер. Вздрогнув от внезапного звонка я взяла телефон- звонила подруга и, с ленцой, немного загадочно позвала меня на юбилей школы. Я пожала плечами и согласилась.
«Школе, в которой я училась,  исполняется сорок лет. Все же важное событие…» Идти совсем не хочется, но собираюсь и иду. Иногда кажется, что кто- то уже давно спланировал мою жизнь, направляя туда, куда нужно, выстраивая цепочку событий. Надеюсь, это мой ангел  заботливо составляет план моей жизни.

Уже стемнело. У входа в школу, я с трудом разглядела подругу, в шубке, на высоких каблуках. Знакомая широкая прямая лестница ведёт на второй этаж. Забытый, и щемяще родной актовый зал. На сцене - концерт. Ведущая, Лена, школьная учительница, руководит праздником по- доброму, но с натянутой весёлостью, обращаясь к выпускникам ласково и немного плаксиво.

Моя  подруга настойчиво бубнит  под ухо, что у Лены недавно умер муж. «Вот представь: просто зашёл в подъезд и умер». Становится жаль эту высокую нескладную женщину с желтоватыми скулами, пытающуюся всех развеселить.
 
Воздух в зале мутный, наполненный тяжёлыми запахами духов, сливающиеся в единый дурманяще - тошнотворный аромат. Душно. Стараюсь взбодриться, вслушаться в речи выступающих, понять, что они сказать хотят, смысл слов словно растворяется в духоте. Значит сказанное для меня не важно.

Осторожно, словно боясь помешать священному действу, в зал проходят опоздавшие. Среди других замечаю Илью, нашего одноклассника, он рослый и всё такой же  стройный.
Концерт завершён и   нашему  приличному выпуску, разрешили остаться в школе, чтобы отметить событие.  Лена проводила в один из кабинетов и присоединилась к нам.

За большим столом, составленным из школьных парт, наспех прикрытых клеенкой, чаще других звучит вопрос «Помнишь?»
Уроки, учителя, торжественные линейки, школьные дискотеки - всё это объединяется одним- единственным  вопросом.
Почему- то приятно вместе вспоминать.
- Помнишь, ты была красавицей двора, - игриво обратился к моей подруге Тане парень из параллельного класса.
- Ольга, а помнишь, я тебе в любви признавался?- неожиданно сказал Илья, глядя на меня.
- Правда? А я не знала! И я! – посыпалось с разных сторон.
Татьяна что- то мне шепчет, а я не могу слов разобрать, теряюсь, боюсь сказать не то, глаза опустила. Помню ли?

Размазывая грим, Лена украдкой подтирает слёзы на  сухоньком лице,  она перебрала шампанского, и боль свою,  и тоску по мужу, и жалость к себе под действием хмельного расслабления она уже сдерживать не может. Ей теперь кажется, что все, кроме неё, счастливы.

Включили музыку, ни современную, ни ретро, а какую- то совсем неизвестную. Под эту внезапно загремевшую мелодию начались танцы. В полутьме активно и ритмично двигаются женщины, взлетают руки с развивающимися рукавами, мечутся волосы всевозможных оттенков, мелькание лиц, взглядов. Потом дружный звон бокалов и опять танцы.
 
Илья вышел в фойе, облокотился на корявый деревянный подоконник. Глаза его, ласковые, с немного опущенными уголками, настойчиво  глядят  на меня. В этих глазах на неизмеримой глубине  затаилась давняя грусть. А в моих мыслях, припорошенных  туманом времени, глухо звенит школьный звонок. И кто-то незримый напоминает мне прошлое.
Когда- то, очень давно, Илья стоял у школьного окошка и говорил мне те самые слова,  которые я позабыла. Теперь, в  нежных волокнах души, дрожит, боясь не найти ответа, вопрос. Почему? Я не заметила тогда его признание, не придала никакого значения, почему? И почему это так важно для меня сейчас.
 
Время унесло нас друг от друга в разные стороны, в разные жизни, разные судьбы. И изменить ничего нельзя. Прозрачный и светлый образ прошлого махнул нам   рукой, прощаясь.
На прощание Илья поцеловал меня в щёку. Губы его были сухими и жесткими.
«Помнишь?»