Ложная теория триединого бога

Александр Мотовилов
Теория триединства.


Введение: В БИБЛИИ НЕ СУЩЕСТВУЕТ ТЕРМИНА (ТРОИЦА).

Как бы вы упорно и внимательно не читали Библию, вам не удастся в ней обнаружить термин (Троица).

I. ЧТО ТАКОЕ ТРОИЦА ?(Теории)


1. Ложная теория №1: Лжеучение о трёх равных богах.

Люди, верящие в эту теорию, полагают, что "Троица" – это три разных бога,
которые равны между собой по мудрости, силе и могуществу.

2. Ложная теория №2: Лжеучение о трёх неравных богах.

Некоторые верят в ложную теорию о трёх неравных между собой богах.
Согласно этой теории, Отец главнее и сильнее Сына, а Сын главнее и сильнее Святого Духа.
По мнению таких людей, то, что может делать Отец, неподвластно Сыну.
Но зато Сын может делать то, что не может делать Святой Дух.
Некоторые люди пошли дальше и выдвинули теорию, согласно которой Святой Дух вообще не является Богом.
Очень часто Святой Дух ошибочно понимается и рассматривается людьми как абстрактная идея о какой-то субстанции
и или духовной силе, которой обладает Бог.
Люди, придерживающиеся этой теории, либо не знают, либо забывают о том, что Святой Дух
– это и есть Сам Господь Бог – Творец всего видимого и невидимого.

3. Ложная теория №3: Лжеучение о Троице как о триедином Боге.

На сегодняшний день эта теория, по нашему мнению, является самой распространённой и самой опасной,
ибо её исповедует и проповедует большинство христианских церквей во всём мире.
Данная доктрина (учение) о Троице впервые была сформулирована на Никейском совете в 325 г. от рождества Христова,
дополнена и окончательно утверждена Первым Константинопольским Собором в 381 году нашей эры.

Тогда и было провозглашено, что Бог существует и являет Себя в трёх равных между собой личностях
– Отец, Сын и Святой Дух.

Всё было бы хорошо, если бы эта теория не противоречила Священному Писанию.

II. ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ БОГ ТРИЕДИНЫМ ?


1. ЕДИНСТВО И УНИКАЛЬНОСТЬ БОГА.

Для того, чтобы правильно понять вопрос о "Троице", нам необходимо усвоить одну наиважнейшую истину,
касающуюся сущности Господа Бога, - Его единство.

Вот что Библия учит о ЕДИНСТВЕ Бога:

А. Бог един в количественном значении:
Слово Божье призывает нас поклоняться не нескольким богам, а ОДНОМУ единственному живому Богу!
Б. Когда в Библии говорится, что Бог един, это означает, что Он является единой и неделимой личностью:
Бог – един и неделим.
B. Когда Библия говорит, что Бог един, речь идёт не только о количественном значении, но также об уникальности Бога:
Бог уникален и не повторим, ибо на свете нет никого, подобного Ему.

Ветхий Завет о единстве Бога:
(Исход. 20:2-3) "Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства;
да не будет у тебя других богов пред лицем Моим".

(Второзаконие 6:4-6) "Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими.
И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем".

Новый Завет о единстве Бога:
( Марка 12:28-30) "Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей:
слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый".

Всё вышесказанное свидетельствует о Боге как о единой и неделимой личности.
Заметьте: не как о нескольких личностях, а как об одной единой и неделимой личности!
Держите это в уме.

2.БОГ: ТРИ ЛИЧНОСТИ ИЛИ ОДНА ?

Сегодня многие заблуждаются, утверждая, что Бог обладает тройственной природой – то есть является триединым:
что Бог существует и являет Себя в трёх равных между собой личностях – Отец, Сын и Святой Дух.
Данное определение НЕ является библейским по следующим причинам:

А. Триединство противоречит Библейскому учению о единстве Бога.
Библия учит, что Бог един. (Един) – значит, обладает одной личностью, а не тремя.
Учение о трёх личностях божества подразумевает трёх богов, а не одного Бога,
ибо личность – это отдельная независимая единица сознания.

Господь Бог на протяжении всего ветхозаветного периода пытался (вдолбить) Своему народу,
что Он – един,
а сегодняшнее христианство исповедует триединого Бога.
( Не мудрено, что евреи с неприязнью относятся к христианам, называя их язычниками, исповедующими многобожие).

Б.Назвать Бога триединым, значит ограничить безграничного Бога.
Тот, кто считает Бога триединым, наверное, никогда не читал Ветхого Завета или забыл о том,
что Бог на протяжении всей истории человечества проявлял Себя по-разному в многообразных формах.
Причину, по которой Господь являлся людям в различных образах и формах, объясняет сам Бог в Исходе 33:20
(…потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых).

Приведём несколько примеров того, в каких формах и образах Господь открылся человечеству:

† В Эдемском саду Бог ходил (во время прохлады дня), так что Адам мог Его видеть и общаться с Ним (Бытие 3:8);
† Аврааму Бог явился в образе путника (Бытие 18);
† Иакову Бог явился в образе Некто, с кем он боролся (Бытие 32:24-30);
† Моисею Бог явился в образе горящего куста (Исход 3:2);
† Израильскому народу Бог явился на горе Синай в облаке,
слава же Господня была (как огонь поядающий)(Исход 24:16-17);
† Более того, на протяжении 40 лет Бог являлся Израильскому народу днём в столпе облачном, а ночью
– в столпе огненном (Исход 13:22, Неемия 9:19);
† Господь Бог неоднократно являлся избранным в виде Ангела Господня:
Гедеону (Судей 6:11-22),
родителям Самсона (Судей 13),
пророку Илии (3 Царств 19:7, 4 Царств 1:3),
† Сидраху, Мисаху и Авденаго, которых царь Навуходоносор бросил в огненную печь,
Бог явился в подобии (сына Божия)(Даниил 3:49-94).

Об этом засвидетельствовал сам царь Навуходоносор в Данииле 3:91-92
(Навуходоносор царь изумился, и поспешно встал, и сказал вельможам своим:
не троих ли мужей бросили мы в огонь связанными?
Они в ответ сказали царю: истинно так, царь!
На это он сказал: вот, я вижу четырех мужей несвязанных, ходящих среди огня, и нет им вреда;
и вид четвертого подобен сыну Божию).

О том, что Господь на протяжении Ветхозаветной истории являл Себя людям в многообразных формах,
говорится в Послании Евреям 1:1
(Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках…).

А как насчёт новозаветного периода?
А об этом говорится во втором стихе:
(Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках,
в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего,
чрез Которого и веки сотворил).

Что же мы видим? Господь Бог, в Ветхом Завете многократно являвшийся людям в многообразных формах,
в последнее время – в Новом Завете – явился миру в человеческом образе – в образе Сына Божия.

Читая Новый Завет, мы узнаём, что Господь Бог явился миру не только во плоти
– как Иисус Христос (1Тимофею 3:16),
но и Духом (Святой Дух).
Однако это вовсе не означает, что Господь Бог – Триедин.

Беря во внимание многоразличные формы,
в которых Господь открывался человеку на протяжении человеческого существования,
мы можем сказать, что Господь Бог многообразен.
Назвать Его триединым – значит ограничить, лимитировать Бога.

В. Имена Бога свидетельствуют о том, что Он более чем триедин:
Даже сторонники теории триединого Бога не будут отрицать, что Отец, Иисус и Святой Дух
– это не единственные имена Бога.
Это лишь три имени, с которыми Господь Бог открылся миру в Новозаветный период истории.

Вот лишь некоторые из имён нашего Творца, с которыми Он открылся людям в Ветхом Завете.
И каждое из этих имён раскрывает Его сущность и характер:
Элохим (Бытие 1:1),
Эл Элион – Бог Всевышний (Даниил 4:31),
Эл Рои– Бог Всевидящий (Псалом 10:4),
Эл Шаддай– Всемогущий Бог (Бытие 17:1),
Адонай – Господин, Владыка (Бытии 15:2),
Яхве (Иегова) – Сущий (Исход 3:13-15),
Иегова Ире – Бог усматривающий (Бытие 22:1-9),
Иегова Рафа – Господь Целитель (Второзаконие 32:39),
Иегова Нисси – Господь – знамя моё (Исход 17:15),
Иегова Шалом – Господь – есть мир (Римлянам 15:33),
Эммануил – с нами Бог (Матфея 1:23).

В Новом Завете Бог открывается нам
как Отец(Матфея 5:16; 28:19)
и Авва (папа)(Марк 14:36; Галатам 4:6),
как Сын(Матфея 11:27),
Сын Божий(Иоанна 9:35),
и Сын человеческий(Матфея 8:20),
Мессия(Иоанна 1:41),
Господь(Римлянам 14:8),
Слово(Иоанна 1:1),
Мудрость(1 Коринфянам 1:30),
Жених(Марк 2:19),
Пастырь(Иоанна 10:11),
Виноградная лоза(Иоанна 15:1),
Свет(Иоанна 1:9) и (Я Есмь)(Иоанна 8:12),
как Помощник(Иоанна 14:16),
Утешитель,
Учитель,
Дух Истины,
Дух Христов и так далее...

Но самое главное ИМЯ, с которым Господь Бог открылся человечеству в последнее время
– Иисус, которое означает (Спаситель):
Матфея 1:20-21:
(Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святого;
родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их).
Таким образом, назвать Бога триединым – значит признать, что у Бога всего три имени…

Давайте же рассмотрим, чем "Троица" является на самом деле.

III. ЧТО ТАКОЕ ТРОИЦА ? (Итог)


Итак, при помощи Священного Писания мы выяснили, что Бог – един, а не триедин,
и что Он проявляет Себя по-разному в зависимости от функции, которую Он выполняет в той или иной ситуации.
Слово (Троица) не встречается в Библии ни разу.

Бог Отец пришёл на землю в образе человека (Сына Божия), чтобы умереть за наши грехи на кресте.
После воскресения и вознесения на небеса, Бог Отец сошёл на землю как Святой Дух,
чтобы жить в сердцах тех, кто верой принял Иисуса Христа своим Господом и Спасителем.

Об этом же свидетельствует отрывок из 1-го Послания Тимофею 3:16
(И беспрекословно – великая благочестия тайна:
Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах,
принят верою в мире, вознесся во славе).

Однако возникает закономерный вопрос:
Если Бог не триедин, то почему в Новом Завете очень часто встречаются выражения,
несущие в себе идею тройственности?

Давайте обратимся к этим выражениям:

†Матфея 28:19:
(Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа).
†2 Коринфянам 13:13:
(Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святого Духа со всеми вами).
†1 Иоанна 5:7:
(Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино).

Каждое из этих высказываний говорит не о триединстве Бога а о грандиозном Божьем плане спасения,
который Сам Господь Бог и осуществил, явив Себя миру как Отец, как Сын и как Святой Дух.
И это не три личности в составе одного Бога,
а один Бог – то есть одна личность,
проявившая себя в трёх функциях с целью сделать наше спасение реальностью.

Эту идею можно проиллюстрировать следующими примерами:

1.Человек.
Человек одновременно может быть мужем, отцом, сыном, братом и т.д.
И все эти функции выполняет один и тот же человек в зависимости от ситуации:
Для родителей он – сын, для жены – муж, для детей – отец, для братьев и сестёр – брат.
И хотя каждая из этих функций (или ролей) уникальна и не похожа одна на другую,
мы не говорим, что этот человек (триедин) или (четырёх-един).

Мы также не считаем, что муж – это одна личность, отец – другая, брат – третья, а сын – четвёртая,
потому что в данном случае речь идёт не о нескольких личностях,
а о функциях, которые выполняет одна и та же личность.

То же самое справедливо по отношению к Богу.

2.Вода.
Как известно, вода может находиться в следующих агрегатных состояниях:
ЛЁД (твёрдое состояние), ПАР (газообразное) и ЖИДКОСТЬ.
Нельзя сказать, что лёд, пар и вода – это три разные типа воды.
Также нельзя сказать, что вода триедина, где все три части (лёд, пар и вода) составляют одну и ту же воду.
Но правильным будет сказать, что лёд, пар и жидкость – это вода,
которая проявляет себя по-разному в зависимости от ситуации (температуры окружающей среды).

То же самое справедливо по отношению к Богу.

3.Слова в 1 Иоанна 5:7 — отсутствуют во всех древних рукописях,
и в современном переводе Библии их нет.

Заключение:

Многие мучаются, пытаясь понять тайну Триединства Бога:
каким образом Один Бог может существовать как ТРИ личности.

Ответ прост:Бог не существует в трёх личностях.
Бог – есть Дух.
Он является одной единой и неделимой уникальной личностью,
которая проявляла и проявляет Себя во взаимоотношениях с человеком в многообразных формах
в зависимости от той или иной ситуации.

И примеров этому великое множество, как в Священном Писании, так и в нашей повседневной жизни.
Бог Единый и не делимый: проявивший себя как Отец, Сын и Святой Дух.

1 Тимофею 1:17:
Царю же веков нетленному,
невидимому,
единому
премудрому Богу
честь и слава во веки веков.
Аминь.


Подробнее на сайте: http://edinybog.ru