День пятый. Последний день в Нью-Йорке

Дина Мильнер
Прежде чем писать о событиях этого дня, хочется немного рассказать о людях. Как я уже упоминала, в Нью-Йорке собрался весь мир. Винегрет, плавильный котел – «melting pot».

Очень много колоритных типов. Очень много фриков, что в принципе типично для любого большого города. Люди, одетые по-разному, кто во что горазд. Разный цвет кожи,  волосы, телосложение, разрез глаз… В общем, лучшее people watching – это в Нью-Йорке. Навскидку – несколько эпизодов.

Метро. По платформе ходит чернокожий парень, одетый в костюм бэтмена. В плаще, в шапке с ушками, обтянутом трико – всё как надо. Зрелище смешное – нью-йоркское метро – и бэтмен. Я начинаю ржать. Парень недобро зыркает. Кто-то из детей на него смотрит и тычет пальцем. Бэтмен становится агрессивным и начинает поругиваться матом. Искоса на него поглядываю. Вижу его огромные глаза с белыми белкАми, направленные недобро на меня. Принимаю непроницаемое выражение лица и сосредоточенно смотрю на платформу. На всякий случай.

Чернокожие девушки с большииими попами в обтягивающих джинсах – это вообще классика жанра. Если  у них еще прическа дреды и какая - нибудь яркая майка или куртка – то это вообще картина маслом.

Как-то возвращались домой. Напротив ехали двое рабочих метро в униформе, в касках и со специальными фонарями. Один – чернокожий парень лет тридцати, а второй – мужчина лет 45-ти, волосы с проседью, с очень русским лицом. Я не слышала его речь, но он точно был русский… Мне показалось, он недавно на этой работе, потому что он о чем-то периодически спрашивал у парня – и тот ему объяснял. Какое-то непонятное выражение лица было у русского… С одной стороны, он был при деле, с другой стороны мне увиделась какая-то грусть во взгляде. Я, конечно же, додумываю, но мне нарисовалась такая картинка, когда какому-нибудь хорошему инженеру, скорее всего не из России, а из какой-нибудь республики СНГ, стало так не очень  жить дома, что вот, он, попал в Нью-Йорк и теперь работает обходчиком путей в Нью-Йорском метро…

Нью-Йорк – большой, дорогой, престижный город. А в любом таком городе, мне кажется, присутствует довольно большая доля отчужденности между людьми (так называемое одиночество среди миллионов людей) и определенная степень агрессивности. Ну не в смысле того бэтмена в метро, который всех на фиг посылал, а что-то на уровне энергетики, посыла. Что-то вроде «не будешь агрессивным – не пробьешься, не выживешь в большом городе».  И вот эта агрессивность чувствовалась немного. Но кроме этого чувствовалось и то, как люди соблюдают твое личное пространство. Тема «privacy» одна из центральных и в Европе, и в Америке. У нас с этим до сих пор большие проблемы, не в последнюю очередь из-за десятилетий коллективизма, когда своей личной жизни у тебя быть не могло. У нас даже общественные туалеты были общие, помните, с дырками в полу? Когда все рядом сидели-стояли и… Я помню у американцев, которые приехали в Улан-Удэ и попали в такой деревянный, посыпанный хлоркой туалет, случился  дичайший культурный шок. Сначала от самого туалета, потом от того, что все там писают рядом друг с другом.
 
Так вот, здесь в Америке, это чувствуется на физическом уровне. Даже в метро. Даже в час-пик. Люди рядом заботятся, чтобы не сесть на тебя или не задеть тебя, плюхаясь на сиденье в метро (как это у нас часто бывает, снесут тебя – и даже не извинятся). Я не знаю, как это объяснить, но это витает в воздухе – здесь ценят твое личное пространство.

Еще заметила, что каждый день в лифте все жители с первого по девятнадцатый этажи, непременно с тобой здороваются, желают тебе доброй ночи или дня  и т.п.

Итак, назад, к событиям дня…
Сегодня для галочки был запланирован шоппинг. Ну то есть купить вещи надо, и это Нью-Йорк, опять же… Надо. Хотя очень не хочется. Для меня шоппинг – это как работа: убить два дня и забыть на полгода, а то и на год. Хотя, поскольку Нью-Йорк, – город страшно дорогой, то и  цены на шмотки должны быть не очень низкими… В общем, решили мы зайти в Macy’s. Шоппинг не задался с первой же минуты. Вещи странные и дорогие. Я, конечно, расстроилась и даже разозлилась. Не знаю на что и на кого конкретно, но от злости даже слезу пустила за кружкой кофе из Старбакса. Слеза оказалась несоленой. Даже сладковатой, по-моему. Таак, американский сахар везде…Уже слёзы стали сладкими…
Ну в чем проблема? Я же хотела отложить шоппинг до Чикаго. Поэтому – к чёрту шоппинг. Я хочу попасть в Grand Central и  New York Public Library.

Кстати, в Старбаксе при заказе спрашивают твоё имя, потому что когда заказ отдают, крикнули тебя – ты подошел и свое кофе забрал. Я сдуру назвалась «Катя». В итоге моё имя превратилось в странную версию “Хатча” (Hatcha) которую я, конечно же, не узнала и решила больше так не называться, а называться «Кейт», чтобы всем удобнее было.
Grand Central – это главный терминал жд вокзала Нью-Йорка. Мне он интересен тем, что там снималась куча фильмов и проводились массовые флэш-мобы. Последний фильм, который стоит перед глазами при упоминании Grand Central – это  Mr Nobody. Помните сцену, где главный герой, бродя по закоулкам своей памяти, в одном из воспоминаний сталкивается на ступенях Grand Central с главной и единственной женщиной своей жизни, Анной? В общем, известное место. Заходим в здание. Впечатляет. Выглядит как недавно отремонтированное. Мраморный пол и стены, всё в светлых тонах, много пространства. Красиво!

Большую часть второго этажа занимает магазин Apple. Берём там IPhone знакомому – и решаем дойти до New York Public Library – мне здание понравилось, когда мимо проезжали.
 Библиотека оказалась очень красивым зданием и внутри. Там стоит подняться на второй этаж и зайти в читальные залы, поглазеть на интерьер и потолки – необыкновенной красоты полотна с изображением неба. И пока ты находишься внутри этого классицизма вперемешку с ренессансом, из окон выглядывают небоскребы. Полная эклектика. Там для глазеющих специальные лавочки предусмотрены.
 
Потом прошлись по интересной фотовыставке тут же в коридоре и заглянули в симпатичный сувенирный магазин. Я в газетном киоске купила себе журнал New Yorker. Почему-то мне захотелось непременно его. Почему-то именно сжимая его, я чувствовала себя почти что коренной жительницей Нью-Йорка. И потом оставшуюся часть дня бегала с этим журналом как дурень со ступой и просила мужа запечатлеть меня с ним во всех видах…

 При выходе из библиотеки прямо на лестнице разбросаны столики со стульями. Один находился прямо рядом со спуском вниз. Напротив – шумная улица и небоскребы. Люди бегут. А ты сидишь за столиком и как будто бы смотришь кино. Да ты и сам как будто бы в кино. Про Нью-Йорк.

Вечером у нас опять не хватило сил на Бродвей. Еще у мужа было какое-то смурное настроение. Первый раз я жила в месте, где видно другой конец берега. Всегда мечтала пожить на таком маленьком острове. Поэтому мы решили обойти свой остров в ночи. Гуляя, мы начали разбираться с настроениями. Муж сказал, что по ощущениям ему нужно принять какое-то решение – да или нет. Хотел бы он здесь жить или нет. Хотел бы он сюда приехать или нет. А у него какие-то совершенно непонятные чувства. Эти непонятные чувства будут нас преследовать на протяжении всей поездки. И будет еще много-много таких разговоров. И внутренних метаний. И непонятностей. И противоречивых чувств. А пока мы шли по набережной Roosevelt Island и много и долго разговаривали про Россию. Про Америку. Про вообще весь мир. И как оно, жить там или тут. И что самое главное. И что решает место. Или не решает. И какое значение имеют разные мелочи. Или не имеют. И что будет в перспективе с Россией. И когда будет. И в каком виде и масштабе. Мы говорили, говорили, говорили… Мужа отпустило. А ответ на вопрос… Ну иногда этот ответ ищешь жизнь и так и не можешь найти. Ответа пока нет. А остров мы обошли за час с копейками. На улице были практически одни. «А работает ли наш трамвай над мостом? Я хотела прокатиться на нем ночью», - поинтересовалась я «Вообще час ночи уже», - сказал муж. Оказалось , что трамвай работает тоже круглосуточно. Урра! Мы и еще парочка человек. Проехали туда и сразу же обратно, выглядывая из всех окон поочередно. Ну вот, и без Бродвея неплохо провели время…


Фото последнего дня здесь:



Все альбомы Нью йорка ниже.

Ночной Нью-Йорк:


Наш дом на острове:


Город нашими глазами: