Береги здоровье!

Лика Кремерайте 2
  «Береги здоровье», - говорят нам всем постоянно, и это правильно! Но с годами приходит коварный возраст, а с ним  ненавистные болячки и проблемы, и ты понимаешь, что все твои усилия, направленные на поддержание и сохранение когда-то неощутимой субстанции под названием «здоровье», оказались тщетны! Где-то что-то сломалось, или покосилось, или стёрлось, или просто улетучилось…  Куда ты идёшь? Правильно – к доктору!  И вот тут оказывается, что ты, всю жизнь трудившийся на благо родного государства и твоей семьи, как ячейки этого государства, и имеющий какие-то права на поправку своего драгоценного здоровья бесплатно, т.е.даром, даром на это рассчитываешь!
   Заранее прошу прощения у тех, по-видимому, ещё где-то сохранившихся редких экземпляров  приверженцев клятвы Гиппократа, которые не жалеют своих сил и времени,
действительно, борются за жизнь больного и достойны высокого звания Врач. Им – мой низкий поклон и глубочайшее уважение!

   Но вот приведу вам один случай из жизни.
   В раздевалке фитнес-клуба , как всегда, идёт разговор «за жизнь». Анна спрашивает: «А что там произошло в Фёдоровском центре?». Одна из женщин ей отвечает: «Уволили директора за то, что взимал плату за операции с тех, кому это положено делать бесплатно».  В обсуждение этой темы я добавляю историю своих друзей, где беда случилась у моей подруги. Когда они явились в онкоклинику, зав. отделения сказал, что ей – инвалиду второй группы – положена квота, и операция будет проведена бесплатно.
   Пробегав целый день и получив соответствующие документы, пришли на госпитализацию. Тут вышеупомянутый доктор завёл с ними разговор о том, кто будет оперировать (сложнейший случай – рак желудка!): «Если вы хотите, чтобы оперировал ординатор-ПРАКТИКАНТ, то это – бесплатно, а прочие врачи, включая меня,  делают эту работу за соответствующую мзду». Любящий муж готов был на всё, лишь бы всё прошло хорошо! В результате операцию сделали нормально, взяв с двух пенсионеров, глубоко немолодых людей, СТО тысяч!  Гарантий никаких, естественно!
  Рассказывая эту историю, я в сердцах говорю, что лучше бы уж официально брали плату, а не разыгрывали спектакль!  Тут в разговор вступает ещё одна «спортсменка»: «Да им ещё повезло - официально эта операция обошлась бы намного больше! Одни анестезиологи взяли бы половину». «За что?» - спрашиваю. «Как за что? Могли сделать такой наркоз, что больной бы потом три дня в себя приходил! Я врач, я знаю!». «А что, - спрашиваю,- анестезиолог свои препараты из дома принёс, на свои деньги покупал?  Он же подбирает наркоз из препаратов, имеющихся в клинике. Если он не может правильно составить набор для нормальной анестезии, то какой же это специалист?! Гнать таких надо!» Что я слышу в ответ? От Врача! «А вы сами врачей разбаловали! Не давали бы, так и не брали бы! Лечитесь дома травками!»
   Я понимаю, что многие врачи получают не так много, как им бы хотелось (и, наверное, как они этого заслуживают!), но разве остальные люди (я не говорю об олигархах и состоятельных индивидуумах – они лечатся в другом месте и за другие деньги – официальные, между прочим!) получают за свою ЧЕСТНУЮ работу две зарплаты? А пенсионеры? Или им уже и жить ни к чему, если денег не скопили на лечение?

     Больно и противно!!!

    Отсюда и моё стихо:

Боже мой, каким просящим взглядом
Смотрим мы, больные, на врачей!
Про своё здоровье очень надо
Всё узнать, до самых мелочей!

Но, забыв про клятву Гиппократа,
Доктор мрачно мастерит капкан:
Может быть, удастся многократно
За твой счёт пополнить свой карман.

А больному-то куда деваться?
У него пути другого нет :
Коль бедняк, - пожалуй в «помиранцы»!

«Береги здоровье!» - мой совет!!!

И подумать не могла, что вскорости окажусь в том же самом заведении и столкнусь воочию с той же проблемой! Пути Господни воистину неисповедимы!!!

Иллюстрация: http://www.prikolist.biz/humor/uploads/2008/05/34.jpg