Вчера будет завтра

Елена Савранская
Эти домовые - смешные существа. Все время листают перекидной календарь то вперед, то назад и переводят стрелки часов. Верят, что таким образом имеют власть над временем. Шуршат на книжных полках. Таскают бублики из плетеной корзинки со сдобой.
Кто-то из них написал в забытой на столе книге кулинарных рецептов – вчера будет завтра.
Неплохая мысль.
Не плохая.
Вчера был хороший день. Солнечный, ветреный и пах мятой. Воздушный змей вырвался из рук девочки на набережной и не упал на песок, а устремился в море.
А я зашла в любимое кафе и увидела тебя.
Я увидела тебя и… испугалась. Столько лет ждала, столько ночей представляла, как это будет, а встретившись с тобой взглядом – струсила. Представила, как резко изменится моя жизнь, когда ты войдешь в нее, и сбежала из кафе, как бегут трусы из-под обстрела – не оглядываясь.
Может и в самом деле – перелистнуть календарь назад? Перевести часы на двадцать четыре часа? Что там еще надо для совершения волшебства? Ах, да – закрыть глаза и прошептать «крекс-пекс-фекс»! Все?
Вчера - мы сидим за соседними столиками и смотрим друг на друга. Смотрим внимательно и серьезно. Ни капли не смущаясь, не допуская мысли быть неверно понятыми – смотрим и молчим.
Господи, что я делаю? Я привыкла к своему одиночеству. К своему укладу. К своим домовым, наконец! Жизнь моя мне не очень-то нравится, но она устоялась, я привыкла быть хозяйкой самой себе, не подстраиваться, не притворяться, не мириться.
Тоска о несбывшемся и тяга к переменам тревожат меня лишь весной, когда из странствий возвращается мой знакомый ветер и дразнит снами и запахами, принесенными из чужих неведомых земель.
А ты? Разве ты потерпишь, чтобы кто-то кроме тебя сдвигал с места твои любимые вещи, разбрасывал свои, морщился от твоей щетины по утрам? Да, конечно, ты любишь женщин – всех. А жить с какой-то одной? Натыкаться на нее в халате и чалме из полотенца, или, упаси Господь, в маске на все лицо – да, такой раскраске позавидовал бы твой знакомый вождь племени людоедов.
Сначала нам будет очень хорошо. Сначала – весь мир будет наш. А спустя три месяца, в лучшем случае – полгода? Да мы же просто убьем друг друга - с нашими-то характерами. Нет - нет, зачем нам эти сложности? Давай расстанемся, пока хорошие. Иногда лучше всю жизнь жалеть о несбывшемся, чем наблюдать, как мечта умирает в страшных мучениях из-за бытовых мелочей, типа невымытой сковородки.
Как в замедленной съемке проходит официантка. Спотыкается на ровном месте. Вот уж во истину – домовой подставил мохнатую лапу.  Скользит по маленькому подносу чашка, сейчас полетит на пол и разобьется вдребезги. Тишина расколется вместе с ней на тысячи осколков вокруг нас.
Я встаю. Ты встаешь. Расстояние меж столиков так мало, что нас бросает друг к другу. Тепло твоей кожи. Запах твоего тела. Твои глаза – черные, как пропасть.
Я скажу: извини, я задержалась, было много дел. Я скажу: знаешь, я тебя так ждала…
Ничего я не скажу.
Вот идет блондинка с портфелем – изящное сочетание мозга на длинных ногах. Сюда идет. Прямо к нам.
Моментально чувствую себя старой и уродливой.
Сейчас она нежно скажет: котик, извини, задержали в банке.
Лучше быстро уйти. Очень быстро.
Вдруг в одно движение догонит, схватит за плечо, скажет…
- Девушка, вы сумку забыли.
Я обернусь, хватаясь за последнюю соломинку, наткнусь на вежливый ускользающий взгляд, поблагодарю и выйду.
Мне срочно понадобится какая-нибудь щель, чтобы забиться и там издохнуть.
Потом можно будет кое-как собрать себя по частям, отряхнуться, независимо задрать нос и жить дальше.
Весь этот пораженческий бред стремительно проносится у меня в голове, пока я с тупым интересом разглядываю, как кренится поднос у споткнувшейся официантки.
За это время успевают произойти сразу несколько событий.
Чашка, наконец, падает.
Длинноногую представительницу банка перехватывает администратор кафе и сообщает, что зал для курящих на втором этаже.
А ты улыбаешься одним уголком рта – я мгновенно и навсегда влюбляюсь в эту твою ироничную гримасу – и спрашиваешь, как меня зовут.
Из-за стойки с журналами, шкафчика с чашками, буфета с печеньем и шоколадом вылезают довольные домовые.
Имей в виду – домовых нам придется взять с собой.
Всех.