Глава 43 романа Преуспеть на Тверской Вл. Лазаря

Елена Домейко

  В кабинет Рогожина быстрым шагом вошел Борзых.
  Хозяин был мрачнее тучи.
— Что-нибудь из ряда вон? — участливо спросил охранник.
— Во вторник люди Князева должны дежурить во дворе. Сделай нужные перестановки в графике… Мне придется улететь.
— А как же я? — Борзых замигал глазами. — Что будет со мной?
— Будешь служить новому хозяину. Свято место пусто не бывает.
— Дьяков приведет своих людей.
— Вернешься на Лубянку. Контора снова набирает силу. А не возьмут — так вертухаем доскрипишь… — В первый раз за время разговора Рогожин слабо улыбнулся.
— Не думал я, что ты решишься…
— Если я не скроюсь — «южные» пришьют меня.
— Не пропадай с концами, — севшим голосом сказал Борзых. — Напомни о себе, когда устроишься на новом месте.
— Не напомню. Ты знаешь это. Сюда нагряну лет через пять — не раньше. И лишь за тем, чтобы взглянуть на стройные ряды гранитных плит на Котляковском кладбище. К тому времени братки полягут все до одного.
— А если нет? — Борзых потрогал лысину.
— Криминальная война не за горами. Никто из лидеров не уцелеет. Ротация у них идет быстрее, чем в Кремле. На это и надеюсь, — вставая, подытожил шеф.
  Тем временем раздался треск переговорного устройства.
— Андрей Васильевич, к вам посетитель. — Голос секретарши был встревоженный.
— Так я пошел? — охранник подхватился.
— Давай, — кивнул Рогожин.
  Спустя минуту заявился посетитель. Он был в гражданском. Однако по особенной развязности манер, по цепкому подозревающему взгляду Рогожин безошибочно определил, что перед ним легавый и речь пойдет не о финансах.
— Ваулин. Уголовный розыск. — Сыщик сунул корочки.
— Располагайтесь, капитан. — Рогожин указал на кресло. — Секретарь сделает нам кофе.
  Подтянув штанины, детектив уселся. Рогожин устроился напротив.
— Знаете, с чем связан мой визит?
— Конечно. Сыщики не оставляют без внимания громкие дела.
— Тихие нас интересуют больше. — Ваулин открыл папку.
— Что вы имеете в виду? — спросил Рогожин.
— Люди гибнут после тихих разговоров в кабинетах.
  Рогожин не нашелся, что сказать. Намеки муровца не понравились ему. Но он и ухом не повел — речистых пустомелей он повидал немало. Без улик его не упекут в Бутырку.
— Вы были заместителем Пинегина. Он был хозяином. А вы, как говорится, на подхвате. За месяц до убийства вы поменялись с ним ролями. Взлет одного и падение другого — вещи не случайные. Может, поясните мне, почему так получилось?
— Пинегина сместил Совет директоров компании. Обычное явление при изменении долей капитала. Как они переходили из рук в руки внутри концерна — это тайна за семью печатями. Управляющего банком в такие дела не посвящают.
— Значит, Пинегин не устраивал акционеров, а вы им идеально подошли? — В голосе Ваулина появились саркастические нотки.
— Ближе к делу, капитан. Мы гадаем на кофейной гуще.
— Можно и конкретней. Какая была у Пинегина охрана?
— Один человек всегда был с ним, и двое охраняли покой его жены в Петрово-Дальнем. В последнее время его не очень-то тянуло в дом.
— Что вы хотите этим сказать? — насторожился детектив.
— У него была любовница. Красивая девушка-модель. Он ей купил квартиру на Кутузовском проспекте.
— Жена Пинегина знала, что они встречаются?
— Шила в мешке не утаишь. Их встречи не были секретом. Клара часто заходила в банк. Они бывали в клубах. Доброхоты, я думаю, нашлись. Но лучше спросить об этом у Виктории. О своих семейных делах Пинегин не любил рассказывать.
— Он ездил к любовнице с охранником?
— Я не следил за ним. А он мне не докладывал, куда поедет после службы. На работу он приезжал с телохранителем.
— Вы стали шефом после покупки контрольного пакета. Так говорят сотрудники, которых я опрашивал. Вы скрыли этот факт. Простой вопрос, Андрей Васильевич. Откуда у вас деньги?
— Я не обязан об этом говорить.
— И все же?
— Мне их доверили другие люди.
— Кто они? Назовите имена. — Ваулин сверлил его глазами.
— Деньги не вручают болтунам. — Банкир был непреклонен.
— Придется рассказать, Андрей Васильевич, — с расстановкой произнес Ваулин. — Для начала я вам выпишу повестку на Петровку. А после поглядим… Бытовые версии уже отработаны. Жена и его подружка ни при чем. Пинегина убили из-за интриг внутри компании. Следствие затянется, но мы найдем убийцу. Обязательно найдем.
— Желаю удачи, капитан.
  Ваулин выписал повестку и, сухо попрощавшись, вышел.
  Взглянув на бланк, Рогожин улыбнулся. Сыщик выписал повестку на среду. В среду он будет там, куда орел костей не заносил.
  Вечером того же дня Рогожин отправился в Петрово-Дальнее.