Божий человек

Вадим Гарин
               - Баб Мань! Кому  так сыпешь от пуза? Влюбилась что ли? –  с укоризной качнула головой нянечка Валя.
            Баба Маня – раздатчица кардиологического отделения городской больницы деловито накладывала еду в тарелки из кастрюлей на тележке перед палатой.
               - Влюбилась! Постыдилась бы, сказать такое! Просто мужик… наверное божественный! Не иначе! С бородой. Ему подкрепиться не грех.

       Привезли вчерась по скорой, как раз на завтрак. Я ему тарелочку с кашей, а он мне  грит:
             - Не оскудеет, баба Маня, рука дающего!
             Вот откуда знает, что меня так кличут? Ведь только привезли болезного! И говорит чудно. Как батюшка наш в приходе.

Сказал, а потом добавил:
             - Заветы писания соблюдать надо, а у тебя, – у меня значит, тарелочки малепусенькие! Ну, я ему из под супа и дала. Божьему человеку питаться надо!
             - Ох, и дура ты Маня!   Он просто пожрать любит, а ты сразу «божественный»! Увидал твою постную рожу – вот и определил, что ты молелка! А звать… так у нас на раздаче – половина баб Мань!
             - Много ты Валька понимаешь! Сама ты рожа! Я тут семнадцать годков работаю, всяких повидала! А ентот, что ни спроси по библии, все напрочь знает! Дядька точно божественный.

      Я вот намедни нашего батюшку пытала… так он ответил, конечно, да  непонятно так… а ентот все обстоятельно, прям увидела как! В семинариях наверное обучался!  Про житие мое спросил, так и сказал: «житие», про пенсию. Знает, что нам прибавили шесть процентов и посетовал, что мало!
      Значит сердцем своим за всех радеет! Вот и пострадал. Вишь, руку привязали, нитроглицирину льют! Думаешь зря пять дён его в реанимации держали? Не выдюжило-то сердечко!

              - Ох, баба Маня, занесло-то тебя как! Бороду сейчас почти каждый второй носит, вон в пятой тоже бородатый лежит, и вчера выписали из одиннадцатой тоже бородатого. А мужик твой самый обычный.  Ну, грамотный видать, в очках, а пожрать любит – это точно. Вон, пузо-то наел, что твой поп в приходе! А нитроглицирин здесь всем  капают и глюкозу с магнием. Уж скажи просто, показался он тебе! Вот и весь сказ.

              - Мели Емеля, - Бабка Маня поджала губы, - Нехристь ты Валька, вот и креста не носишь, а божьего человека обхаить норовишь! А в писании сказано: любить ближнего надо!
              -   Эх, баба Маня, баба Маня!... Божий человек!