Лето закончилось

Соломония
Лето закончилось. Холодный ветер срывает с деревьев пожелтевшие листья и устилает ими землю словно дорогим, красивым ковром. Капризница Осень обладает своеобразным нравом: она может приветствовать утро ярким ласковым солнышком, но вскоре нагоняет темные тучи, которые поливают землю холодными каплями дождя.

Все живые существа пытаются запастись пропитанием, чтобы легче было пережить  метели, которые все вокруг укроют белым покрывалом, и морозы, сковывающие снег твердой коркой. Холодное время года трудно пережить тем зверям и птицам, которые не имеют собственной продуктовой кладовой. Большая часть из них погибает не столько от холода, сколько от голода.

Более сообразительные звери и птицы перебираются на зимовку поближе к населенным пунктам, так как там всегда находятся люди, готовые поделиться частью своей еды с голодными живыми существами. Эта помощь помогает выжить каждому виду зверей и птиц до теплой весны, когда они смогут самостоятельно добывать пропитание.

С наступлением холодов первыми птицами, проявляющими интерес к человеческому жилью, являются синицы. Они каждый день самым внимательным образом обследуют балконы многоквартирных домов, усаживаются на оконные рамы и заглядывают в комнаты, словно напоминают, что людям пора проявить внимание к своим меньшим братьям.

С тех пор, как на деревьях стали появляться желтые листья, я стала подсыпать в кормушку, прикрепленную к перилам балкона, семена подсолнечника, которые очень нравятся синичкам, так как питательны и маслянисты. Шустрые птички быстро поняли, что это угощение приготовлено именно для них, и стали прилетать ко мне в гости каждый день.

Вот и сегодня я насыпала семечки в кормушку и уселась за работу. Спустя какое-то время услышала стук в окно, но не обратила на него внимания, продолжала заниматься своим делом. После того, как стук в стекло повторился еще несколько раз, мне стало интересно узнать, кто же это так развлекается и как он это делает, ведь я живу на восьмом этаже и до соседних балконов приличное расстояние.

Я подошла к окну и притаилась. И вот тут-то увидела, кто стучит в мое окно. Синичка прыгала с крыши кормушки и с силой ударяла тоненькими лапками в стекло, пытаясь показать мне, что кормушка пуста. Пришлось открывать дверь и насыпать очередную порцию угощения. Хитруля в это время вертелась на соседнем балконе и нетерпеливо попискивала.

Я люблю синичек. Возможно это совпадение, но, ложась спать, я часто мысленно прошу их разбудить меня в определенный час. И еще не было случая, когда моя просьба не была исполнена, особенно в летнее время. Одна из них прилетала на балкон и начинала громко  цвиринькать, пока не замечала, что я подняла голову от подушки. Через полностью застекленную балконную дверь хорошо виден диван, на котором я сплю. После того, как птичка замечала, что разбудила меня, она тут же улетала по своим птичьим делам.

Зимой мои подружки-синички прилетают редко. Их прогоняют стайки суетливых воробьев-забияк, дружно охраняющих место кормежки. Они тоже научились стучать в стекло клювиками и требовать корма, а я их балую: насыпаю в кормушку дробленую пшеницу-«арнаутку» утром и вечером. Воробьи прилетят ко мне после того, как начнет падать снег, а до тех пор моими друзьями остаются синички.

Я всегда удивляюсь, как эти маленькие живые существа умудряются сообразить, каким образом сообщить человеку, что хотят есть. Это же нужно сообразить и постучать в окно, привлекая внимание к собственной персоне и напоминая людям о том, что нуждаются в их помощи и заботе! Поистине, мир населен разумными существами, которых можно понять и наладить контакт, если проявить внимание и терпение.