Хэнде хох

Антон Серебряный
Последний удар Данька получил в спину. Но еще долго они впятером бежали через густой лес, запинаясь о пни и коряги, уклоняясь от веток деревьев, которые наотмашь хлестали их по избитым лицам.
Наконец, тяжело дыша, они выбежали на большую поляну и в изнеможении упали в траву. Погони не было. Еще минут пять они приходили в себя, пытаясь отдышаться. Первым тишину нарушил смуглый, похожий на шахтера,  Мишка Ковалев, по кличке Коваль. Он рассмеялся приговаривая:
- Ах, сволочи, суки сосновские, все-таки наклали нам, - ах, как наклали!
Он смеялся, размазывая по лицу, кровь с грязью. Болезненно дергал щекой, касаясь подбитого глаза, под которым, наверное, уже красовался фингал.
Следом за ним оживились и  другие ребята. Ругаясь, стали нащупывать у себя на теле больные места, куда угодили удары их противников.         
- Мы им еще покажем, где раки зимуют!
- Пусть только к нам сунуться, отделаем родная мама не узнает! - тряся кулаком, грозился  Аркадий, по прозвищу «Аркан»:  коренастый и невысокий, но очень задиристый паренек, который обликом и статью пошел в своего родного отца Виктора - местного скандалиста и забияку.
- Да, уж, сунешься к ним теперь, как же,-  бормотал Пашка.
- Неча и было туда и идти, - говорил, же я вам, дурачье, что нас там побьют, потирая ушибленную ногу, хрипел Генка Норштейн!
Данька, болезненно морщился, потирая рукой ушибленную голову, не принимая участия в обсуждении драки, а с ужасом думал, что это все..конец. После пережитых унижений, побоев, а еще более позорного бегства из деревни больше Алены ему не видать.
Дурацкая идея взять с собой на танцы в соседнюю деревню драчуна Аркашку и здоровяка Коваля успеха не принесла. Как же ему дальше быть, если даже Коваля, которого все в деревне считали первым силачом, побили. Численный перевес неприятеля сознание в расчет не принимало. Не учло оно и внезапности появления  нападающих.
В голову Даньки лезли тяжелые суицидальные мысли. Жить больше не хотелось. Он вспомнил, как его нагнули до земли, и на глазах у Алены, выкручивая назад руки,  заставляли целовать дорожную пыль и клясться, что он больше к ней не придет. От боли и стыда он визжал и плакал, как ребенок,  пока снисходительным пинком его не отправили в кусты. От  этого воспоминания ему стало невыносимо больно, и он заскулил, как глупый щенок.
- Ты, чего это, - спросил его Аркадий! - Больно?!
- Хы, хы, - всхипывал Данька, удавлюсь !
- Да ты че, - загрохотал Коваль! Из-за этих паскуд давится?!
- Да я им такое устрою! – А ты не хнычь, а то враз хлебало разобью, и Коваль поднес к носу Даньки здоровенный кулак, от чего тот сразу смолк с неподдельным изумлением уставившись на такое чудо природы: кулак Коваля был почти вдвое больше чем у Даньки.               
- То же мне, придумал, какой же ты мужик, - уже с меньшей злобой бормотал Коваль!
- А ну, геть ко мне шантрапа, идея есть - произнес Коваль!
- Я  думаю бой надо обмыть, у меня в окопе четверть самогона зарыта,
- Не беда, что побили, но зато будет, что потом вспомнить, - продолжал он!
Деревня Сосновка с давних пор враждовала с деревней Бычки. Разделяли их несколько километров леса и небольшая речка. В Сосновке и мужиков было больше, и жили они зажиточнее. В свою очередь народ в деревне Бычки был более задирист. Словно желая доказать свою состоятельность более крупному соседу мужики еще с царских времен  часто устраивали драки с кольями, а в зимний период – кулачные бои на льду. Благодаря  численному перевесу, победителями, как правило, выходили мужики из Сосновки. Но зато мужики из деревни Бычки всегда бились осатанело, до последнего, используя в драках все мыслимые и немыслимые приемы и подручные средства. С приходом Советской власти ситуация не изменилась. И лишь с наступлением отечественной войны деревенские драчуны поутихли: появился общий враг.
К счастью, немецкая оккупация почти не затронула  обе деревеньки.  Немцы  хоть и наступали на Москву, но испугавшись болот, кругом обошли деревни стороной. А при отступлении решили все же их сжечь, и даже прислали для этих цели зондеркоманду, но стремительный прорыв Красной Армии на флангах свел на нет все планы фашистов по уничтожению. От войны в деревнях остались несколько разбитых при артподготовке избенок, да в полях тянулись линии немецких траншей общей протяженностью в несколько десятков километров, в которых местные жители частенько находили то неразорвавшиеся снаряды и мины, то огнестрельное оружие, а иногда и останки немецких солдат.
Именно к такой линии и повел своих друзей Коваль после неудачного визита в деревню Подойдя к окопам и сверившись с ориентирами, понятными только ему, Коваль начал копать,  разрывая землю руками. Но работа не ладилась. Тогда в ход пошел обломок доски, который ребята подобрали по дороге. Остальные, попеременно подсвечивая то спичками, то зажигалкой  наблюдали за его работой.  Взошла луна, и копать стало веселее. После получаса работы образовалась значительная ямина, а бутыль все не появлялась. Тогда Коваль начал копать в стороны, постепенно углубляя и расширяя яму. Все было безрезультатно.
- Что же такое, - в сердцах бросил он, когда стало ясно, что бутыль ему не найти!
- Бля, точно помню, что я ее здесь зарыл, разве, какая сволочь выкопала, - ругался Коваль!
- Погоди, оборвал его Аркан, - а может ты траншеей ошибся !
Коваль, ухватившись за эту мысль, выбрался наверх и пошел вдоль окопов, внимательно осматривая их.
Внезапно он остановился и снова начал копать, но затем скомандовал:
- Все ко мне! По моему это место здесь! Но давайте копать по очереди, а то я уже устал!
Так и сделали. Работа закипела, но опять безрезультатно.
- Да, что же это такое, - гремел Коваль, - наваждение какое-то!
Наконец показался край бутыли, и ребята восторженно заголосили, откапывая ее.
Никто не обратил внимание на Даню, который думал о своем, механически ковырял палочкой стену в соседнем окопе. Одна мысль не давала ему покоя, - как же теперь ему жить без Алены? Они познакомились этой весной в лесу. Случайная встреча быстро переросла в симпатию, а затем и в любовь. Но попытка открыто поухаживать за Аленой не удалась. Алена была первой красавицей и парни, из ее деревни узнав про ухажера, устроили им настоящую травлю.
Несколько раз Даню ловили и били после того, как проводив Алену до дому он спешил к себе в деревню. Однако Даня не сдался. Узнав, что его сосед Мишка Ковалев недавно вернулся из Армии, Даня уговорил его вместе с друзьями пойти на танцы в соседнюю деревню.
И вот такой оборот.               
Внезапно палочка скользнула по чему –то гладкому и твердому. В свете луны блеснула сталь.
- Ребята, ко мне, - закричал Данька!
Парни кинулись к нему. В руках Даня вертел нож.
Коваль выхватил из его рук находку и осмотрел. Это был хорошо сохранившийся немецкий кинжал, сделанный под древнегерманский меч, на рукоятке которого были выгравированы две большие буквы SS.
- Вот это да, - завистливо ликовал Коваль!
- Ну и повезло же тебе фуфел !
- Наверное такой же и у Гитлера был, - съязвил Аркадий!
- Мне бы такой,…- А я слышал, что тут
много чего можно найти, тут ведь такие бои шли, - галдели ребята!    
- А у нас где-то тут сосед пистолет откопал, - поделился сведениями Пашка!
- Надо дальше копать, вдруг тоже пистолет или автомат какой найдем, - предложил Коваль!
Все с этим были согласны. Внезапно всех обуял неведомый дух искательства.  Позабыв про синяки и ушибы, а также про бутыль самогона ребята шустро начали рыть землю в окопе. Особенно старался Коваль. Помогая, найденным кинжалом он быстро рыл, но внезапно нож наткнулся на что –то твердое.
- Да тут, кажется, бревна остались, - сообщил он!
- Ладно, подрывай под них, - советовал Аркадий!
Коваль начал подкапывать под бревна, но вдруг его рука с кинжалом провалилась в пустоту. Продолжив копать, они уже через полчаса работы вырыли проход, в который легко мог пролезть взрослый человек.
- Ну, что же там,  - спросил кто-то из ребят!
- Не знаю, похоже на блиндаж, - отозвался Коваль, - надо туда залезть и посмотреть !
- Вот и полезай, - сказал Пашка!
- А почему я, - возмутился Коваль, - а если там заминировано!
- Не надо лазить, а то может все обвалится, я про то слыхал,  - говорил Генка!
- Надо туда спичку бросить и посмотреть, - догадался кто-то из ребят!
Так и сделали, но увидеть что-то определенное не удалось. Спичка, падая, успела лишь осветить бревенчатые стены, уходящего вниз колодца.
- Вот что, - решил Коваль, - если до утра не влезем, потом набегут деревенские и все растреплют!
- А потом к лазу военных пригонят и все трофеи им достанутся !
Решили сбегать за веревкой в деревню. Послали Пашку, он сбегал, прихватив два мотка веревки, а заодно и керосиновый фонарь.
Вниз вызвался лезть Коваль. С собой он взял фонарь и тяжелую палку на всякий случай.
Обвязав Коваля веревкой, ребята начали понемногу спускать его вниз. Было слышно, как Коваль от страха матерился, но вдруг через минуту раздался его истошный крик. Испугавшись, ребята отпустили веревку и разом сиганули из траншеи.
Тишина из лаза одновременно притягивала и пугала. Наконец, осмелев, ребята снова подошли к лазу.
- Коваль, ты живой, - крикнул в темноту Аркадий!
- Ау, - раздался в ответ сдавленный стон, - помогите!
Надо было лезть вниз и вытащить Ковалева, который увлек за собой остатки веревки, но ребята вконец перетрусили и никто не соглашался лезть первым.         
Наконец решение было найдено. В лаз опустили запасную веревку, на которой быстро накрутили узлы, чтобы цепляться руками.
Еще через полчаса, чертыхаясь и срывая в кровь руки, они вытащили Ковалева обратно.
Видно было, что при падении он ушиб голову и руку. Но придя в себя через некоторое время  Ковалев сообщил.
- Ребята...это вам тоже надо увидеть!
- Увидеть, что, - переспросил Даня ?      
 - А вот что,  и Коваль из-за пазухи вынул замусоленный, грязный парабеллум!
Этой находки было достаточно, чтобы через двадцать минут все уже были внизу.
Сооружение представляло хорошо сложенный из массивных бревен четырехугольный колодец, высотой примерно в пять, и шириной в три метра. Потолок от взрыва частично обвалился. Внизу от него валялось несколько бревен. Рядом с лазом были прикреплена бревенчатая лестница, ведущая наверх к двери, которая тоже была завалена.
Строение больше походило скорее не на блиндаж, а на тайное складское помещение.               
Но самое большое изумление и страх ребята испытали, когда увидели внизу несколько лежащих скелетов в полуистлевшей немецкой форме с автоматами, а рядом массивную дверь с надписью по немецки, на которой висел старый проржавевший замок. Сбоку на стене, рассохшись, висела карта местности, а на столике поблескивая антенной стояла радиостанция. Теперь они поняли, чего так испугался Коваль.
Но первый страх прошел, и ребята понемногу осваивались в незнакомом месте.
Не обращая внимания на скелеты, некоторые подобрали  немецкие автоматы, с упоением стали рассматривать, а кто–то даже передернул затвор.
- А ну- ка, стой, - оборвал смельчака Коваль, - автомат это тебе не игрушка!               
- Настоящий шмайсер,  - с изумлением выдохнул Аркадий!
- Не шмайсер, а МР 40, - поправил его, Генка!   
- Ну, хлопцы, вот повезло, так повезло, - сказал Коваль!
- Да, рассказать не поверят, - улыбнулся Пашка!
- Что…рассказать, - и Коваль обвел звериными глазами оробевших парней!
- Да кто из вас расколется, я того первым порешу,- тряхнул он автоматом!
- Никто про этот лаз не должен знать кроме нас, - продолжал Коваль!
- Выход мы замаскируем и будем в войну играть, - сказал Данька!
- В войну!? – Коваль презрительно сплюнул. – Не знаю, поглядим ! 
Потом кто-то вспомнил про самогон, сбегали наверх, принесли бутыль. Решили, что находку надо обмыть и прямо внизу, сделали несколько глотков, пуская бутылку по кругу.               
С непривычки ребята быстро захмелели. От былого страха не осталось и следа. Теперь они смело ощупывали скелеты, переворачивали их в поисках добычи. Кто–то нашел сломанную губную гармошку и портсигар,  а Генка - складную заржавленную бритву.
- Золинген, - причмокивая губами, прочитал он надпись на ней, - настоящая, немецкая!
- А это вы видали, - из угла раздался пьяный смех Аркадия !
-Все глянули на него и рассмеялись: на голове у Аркадия красовалась потрепанная фуражка с выгнутой вверх тульей. Точно такие фуражки ребята уже видели в кино: в них ходили немецкие офицеры, но при этом выражение  лица у Аркадия было настолько глупое, что мало кто мог удержаться от смеха. 
- Ребята, - да тут видимо, и офицеры были, - сказал Пашка!
- Надо посмотреть, что за этой дверью, - и Коваль подошел к бревенчатой двери!
На двери висел замок. Используя найденный кинжал, и подручные средства в виде прикладов автоматов ребятам уже через десять минут удалось сбить замок и открыть дверь.
Их взорам открылась большая комната. По бокам в несколько рядов, стояли стеллажи, на которых громоздились ящики и коробки с изображениями орла и надписями по-немецки.               
В самом конце комнаты стояло несколько больших зеленых ящиков.
Коваль кинжалом распорол коробку и вынул несколько железных банок.
- Тушенка, - сообщил он, разглядывая банки, - ну теперь живем мужики!
В других ящиках также оказалась всякая снедь: галеты, сухари, сардины, икра и даже  немецкий шнапс. Восторгу ребят не было предела. Взяв недопитую бутыль самогона, они переместились на склад, где устроили настоящий пир. Выяснилось, что за много лет проведенных под землей продукты почти не испортились. Лишь сухари и галеты подмокли и стали покрываться плесенью. Попробовали шнапс, который вызвал у них непонимание своим вкусом и недостаточной крепостью.      
Будучи уже изрядно навеселе открыли и большие зеленые ящики. Выяснилось, что в одном находится немецкое полевое обмундирование, а в других оружие: автоматы, гранаты и даже новенький в смазке пулемет.
Немецкая форма выглядела почти, как новая.
- А она …красивая, - с удивлением ахнул Пашка! Действительно ребята не могли понять как это у них, советских людей, воспитанных с детства в неприятии любого проявления фашизма, немецкая форма не вызывает омерзения.
- Дай-ка, я ее померяю, - вызвался Аркадий!
Увидев Аркадия в немецком кителе с пилоткой, ребята покатились со смеху. Одетый в форму немецкого рядового, скорчив при этом подходящую рожу,  Аркадий походил на бравого солдата Швейка, о похождениях которого они смотрели в кино.
- Хэнде хох, - в шутку скомандовал Ковалев, наставил на него автомат !               
Аркадий послушно поднял руки, но вдруг загадочно улыбнулся и произнес,- ребята, а есть идея!

Продолжение следует http://www.proza.ru/2012/10/27/1183