День тринадцатый. Музей Дали и чудо-озеро

Дина Мильнер
25 октября
Проспала 12 часов к ряду. Наконец-то выспалась хотя бы раз...
Сегодня мы едем на чудо озеро и в Санкт Петербург. Но обо всём по порядку.
На завтрак Лена приготовила  хлеб, обжаренный в яйцах. Он оказался сладким. Я чуть не расплакалась. Оказалось, что Лена, наоборот, хотела сделать мне приятное, потому что я до этого жаловалась на несладкие американские блины в Нью-Йорке, вот она и добавила сахар в гренки...

На самом деле, поедая всё подряд, я поправляюсь. И очень не нравлюсь себье в этом свинячьем виде. Поэтому мне как минимум надо меньше есть,как максимум –избегать сахара везде. Во всём. Это безумно сложно и в России – сахар ведь есть и в невинном зеленом горошке, например. Но здесь – вообще катастрофа... Сахар, сахар, сахар – везде...

Сегодня мы едем в местечко North Port.  По дороге меня прорвало и я немного поспорила с Леной. Наши родные так много расхваливают Америку,  что это кажется уже немного навязчивым. Более  того, где-то в разговорах, мне померещилось, что они немного свысока относятся к Европе, которую я нежно люблю. Ну и вообще в отношении Америки постоянно звучат прилагательные исключительно в превосходной степени: самое большое то, самое лучшее это, самые лучшие и вкусные национальные кухни, самый дешёвый шоппинг, самая чистая вода  итд и т.п. Я не то,чтобы возражаю. Я просто не верю, что всё самое лучшее собралось исключительно в Америке. В общем,  меня это несколько достало и я немного наехала по этому поводу на Лену. Она мне ответила, что я ее неверно истолковала. Ей нравятся места в Европе, где они были, она имела в виду только еду. Ладно, показалось – так показалось...

Итак, в North Port находится «чудо-озеро» - так его называют. Оно образовалось в результате процесса, которые здесь называются  «sinkhole»,то есть провалов в земной коре. Подробнее об этом можно прочитать в сети,я думаю... По размеру оно  совсем небольшое, там какая-то звероубойная концентрация солей и разных полезных микроэлементов (всего 52) и оно считается озером номер один в мире по этим показателям. Вообще по составу, оно превосходит и многие похожие европейские озёра и источники (например в Баден-Бадене и Карловых Варах), поэтому говорят,что сюда приезжают много европейцев. Не знаю насчёт европейцев (слышала только раз польскую,кажется, речь). Мне показалось, я попала на Брайтон Бич. Сплошная русская речь.

Вот здесь про озеро поподробнее: http://www.warmmineralsprings.com/
Озеро приятное, не щиплет и не стягивает кожу. Сюда приезжает много пенсионеров лечиться. После обеда делаем «рокировку»: все мы кроме Геры поедем в Санкт Петербург в музей Дали. Повезёт нас на своём Кадиллаке знакомая Геры и Лены – Оля. Про Олю и её мужа Володю – отдельная история. Они земляки наших родных – из Удмуртии, с Олей Гера вообще в один садик ходил. Потом они очутились в Москве, Володя занимал там высокий пост. Потом они приехали в гости к ним и захотели здесь дом. Дом  купили, живут в Штатах безвылазно с февраля. Нравится. Кадиллак (кроссовер) купили в Висконсине.

Не секрет,что Америка, не стесняясь, именует свои города мировыми европейскими названиями. Тут есть и Москва, и Неаполь, и Венеция и много чего еще. В Неаполе мы были. Венеция с С.Петербургом тоже на этом побережье неподалёку находятся. В Питере (буду для краткости называть его так),  есть дом-музей Сальвадора Дали. Я как всегда, в своем репертуаре- историчесикх деталей не помню, они у меня всегда мимо ушей... То ли он там жил, то ли не жил – настоящий дом сгорел,а потом всё это добро перевезли уже в это построенное здание...

Здание забавное, на улице установлены усы Дали – длинные и большие – около них фотаются. А еще там есть дерево желаний – можно написать самое заветное и привязать его. Внутри – 2 галереи. Есть бесплатные экскурсии и аудио гид. Эксукрсию я слушала вполуха. Мне больше понравился головной убор на голове женщины экскурсовода – шляпка в виде туфли на толстом каблуке – вполне в духе Сальвадора...

Галерея милая, но моих любимых картин там не было. Мне понравилась витая лестница и окно во всю стену с видом на гавань с яхтами и пальмами. В магазине музея было много разных штучек. Мы прикупили себе и знакомой фирменные «расплавленные» часы Дали, которые «стекают» по столу. Помните?

Потом обратно домой. Ехать час с копейками. Понравилось как Оля «работала» с навигатором. Она купила  Garmin cкаким-то понтовым кадиллакским сервисом. При нас она позвонила по телефону и сказала по-английски  примерно следующее: «Здрасьте,это Ольга. Я еду домой. Я сейчас нахожусь в С. Петербурге около музея Дали», - и они ей по-быстрому скинули маршрут... «ПлачУ за этот сервис – надо пользовать», - пояснила она

Дома на ужин была гречка. Нет, вот так, мечтательно, греееечечка... Ну это я так, просто очень люблю гречку:) А потом... Потом мы плавали час в бассейне Геры и Лены. С бассейном целая возня, за ним постоянно ухаживает человек, который сюда приходит и они купили нагреватель, чтобы зимой вода тоже была комфортная, ну и вообще бассейн жрёт воду, а вода именно во Флориде дороговатая. Но дом с бассейном и дом без бассейна – это две большие разницы, как говорят в Одессе. А потом, в бассейне они разрешают плавать нагишом. «Все свои, зачем мочить купальники зазря». Ура!

«Хотите Пина-Коладу», -  спрашивает Лена
«Хотим»,  - потупив взор говорю я
Она ставит стаканы на край бассейна. Он подсвечен и из него видна гостиная и патио с плетёными креслами  и столиком. Погружаюсь в бассейн. Всё это выглядит как сцена из кино – подсвеченный бассейн , пина-колада, просторный дом с пальмами в кадках. Американская мечта...

Торчу в бассейне час... Потом чай, потом строчить свой американский дневник в ночи... Завтра поедем на океан. Говорят, будет +28 по цельсию, по Фарингейту вообще какая-то страшная цифра :)



Наш флоридский дом:


Фото Флориды: