Тяжёлые слова

                                 Фельетон для детей      

       «Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь», - прочёл Граблев в книжке.
       И действительно, вылетали у него всякие слова. Одни сразу исчезали, другие кого-то задевали, царапали, даже ласкали, но ни одного вылетевшего слова он так и не поймал.
       Но вот появились у Граблева другие слова – тяжёлые, летают плохо, под ноги валятся. Услышит, к примеру, прохожий на улице такое слово, удивится, споткнётся. Одна старушка даже шлёпнулась от изумления.
       А если в разговоре Граблев тяжёлое слово мимоходом бросит, так сразу отшатнётся собеседник, как будто ему в лоб мячиком увесистым с опилками заехали. Одну девочку худенькую граблевским словом даже с парты как ветром сдуло.
       Первое время с трудом Граблев эти слова произносил. И сухо у него во рту с непривычки делалось. Но Граблев плевать себя приучил: плюнет и скажет, или наоборот – скажет и плюнет.
       Зато со временем эти слова сами у него стали выскакивать. Девочки за километр начали Граблева обходить. И мальчики некоторые сторониться стали – кому же приятно тяжёлым словом ни с того, ни с сего в лоб получить?
       И внешность у Граблева постепенно стала меняться, на шимпанзе он стал смахивать: губа нижняя отвисла и челюсть вперёд выпятилась – слова-то тяжёлые, как булыжники. И плеваться он стал неистово – ни дать ни взять смесь верблюда с обезьяной.
       Но даже не это было самое страшное – говорить Граблеву в общественных местах трудно стало. А уж уроки отвечать и вообще невозможно. Хочет, к примеру, Граблев что-то про Африку объяснить, и только «бе-е» и «ме-е» у него выходит. Потому что зубы Граблев сжимает, чтобы слова тяжелые в учителя случайно не вырвались. Да и нет таких названий в географии – из тяжёлых слов. И в алгебре таких понятий тоже нет. И даже в анатомии.
       Направили учителя Граблева к логопеду.
       - Какие буквы не выговариваешь? – логопед спрашивает.
       - Ме-е, бе-е, - мычит Граблев и блеет.
       Очень врач удивился.
       - Первый раз, - говорит, - пациента вижу, который «эм» и «бэ» не выговаривает.
       Тут Граблев ему и объяснил, что он за пациент. Всеми тяжёлыми словами, которые знал. Но врача не испугал. Тот, наверное, ещё и не таких граблевых принимал. Прописал ему врач букварь.
       - Учи, - говорит, - по два нормальных слова в день. А не то я тебе по два укола в день пропишу. Успокаивающих.
       Сидит теперь Граблев, учит: «Маша ела кашу». Кое-что у него уже получается. Слово «дай», например. И даже предложение: «Не хочу учиться».
       И если вы встретите мальчика – нижняя губа отвисшая, челюсть вперёд выпячена, плюётся, как верблюд, и слова тяжёлые из него сами выскакивают, знайте – это Граблев. Ещё долечивается.


Рецензии
Всем бы нам полечиться... Да врача такого нет!...

Удачи!

Сениф   21.11.2017 17:07     Заявить о нарушении
Эта болезнь обычно возникает в семье, либо в семье же формируется иммунитет.
Всего Вам самого доброго!

Буковский Юрий   21.11.2017 18:52   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.