Фотоаппарат и обезьянка

Антон Винтер
Обезьянка Кристи жила в джунглях, но, как все обезьянки, была очень любопытна и любила гулять по городу, с красивым названием Мумбаи. А ещё, она просто обожала делать покупки. Если бы кто-нибудь спросил, как она это делает, Кристи сказала бы, что делается это очень просто. Идет она, значит по рынку, а народу там - видимо-невидимо. А бананов там - ещё больше. А сколько там всего интересного – глаза разбегаются. Люди говорят – идет бойкая торговля товаром. Вот он-то иногда и теряется. Берет, значит, Кристи в лапки яркую игрушку. Продавец, тут как тут, наблюдает за каждым её шагом и не видит того, что творится за его спиной. А хвостик Кристи делает стремительный пируэт, и всё – покупка сделана. Но, однажды, Кристи познакомилась с Мимми. У молоденькой обезьянки Мимми были добрые глаза, ласковые лапы и кроткий нрав. Собралась как-то Кристи в город, а Мимми, присела на веточку и закричала.
- Неужели это правда, милая подружка? Неужели это правда, что говорят про тебя?
Беззаботно улыбаясь, Кристи поинтересовалась.
- А что тебе сказали?
Мимми покачала головой.
- Ничего хорошего. Я узнала, что ты воруешь.
Кристи даже подпрыгнула от возмущения.
- Яяя! Яяя! Да, как ты могла такое подумать! Да, я никогда ничего не беру без разрешения. – Но, вспомнив о чем-то, она, вдруг, призналась. - Правда, мой хвостик такой проказник. Он такой шалун, такой самостоятельный.
Обезьянка состроила хитрую мордашку и пожаловалась.
- Вот он, да - он хватает всё, что плохо лежит.
Мимми возмутилась.
- И, что, по его мнению, лежит плохо?
Обезьянка засмеялась.
- А, я знаю?! Он сам всё решает. Я и оглянуться не успеваю, как он тащит подарок.
- И, что он принес тебе вчера?
Подперев лапкой подбородок, Кристи задумалась, а потом сообщила.
- Вчера хвостик подарил мне три банана, два апельсина и фотоаппарат. - Подпрыгнув от радости, она сказала гордо. - Я весь день фотографировалась.
Мимми удовлетворенно кивнула головой.
- Отлично! Вот он-то и поможет понять, как плохо - ты и хвостик - поступаете.
Кристи заволновалась.
- Разве фотоаппараты умеют разговаривать? И, вообще, что он скажет?
Мимми, глядя на маленькую проказницу, сказала уверенно.
- Поверь мне, он сделает это очень убедительно, а главное - наглядно!
- А, как он это сделает!? – забеспокоилась обезьянка.
- Пошли, - сказала Мимми. – Я покажу.
Отправились подружки в фотоателье. Дядя-мастер, услышав просьбу обезьянок, согласился помочь.
Отправился  он в мастерскую, и, вскоре, подружки получили большую стопку фотографий. Кристи восторженно закричала.
- Ооо, Мимми, это всё я, – и достала первое фото, но увидев снимок,  покраснела.
- Это не я! – заявила она.
Взглянула Мимми, а там, лохматая обезьяна, с набитым ртом, тащила булочки с прилавка. Посмотрела Кристи на следующую фотографию и вовсе расстроилась.
– Кто это, Мимми? Посмотри, какая глупая мордочка у этой обезьянки.
А Мимми ей на часы показывает.
- Кристи, а это не твои часики?
Сорвала Кристи часы с лапы и в кусты бросила. Взглянули они на следующее фото. Кристи и вовсе, заревела.
- Это не я! Это не я!
Опять смеется Мимми.
- Кристи, деточка, а это разве не твой бантик на шее?
Обезьянка на фотографии тянула хвост к яблоку и при этом, в ожидании сласти, высунула язык. Развязала Кристи свой шарфик и повесила на ветку. А Мимми, в это время, из стопочки следующее фото выловила.
- Смотри, Кристи, а это кто? - Она оглядела Кристи и покачала головой. - Ой-ей, Кристи, нехорошо-то, как.
Тут, Кристи скрутила хвостик в калачик и спряталась в зеленой листве. На фотографии маленькая обезьянка, подцепив на крючок хвоста большую связку бананов, в лапах держала по паре морковок и, чтобы никто её не заметил, пряталась под столом.
- Что скажешь, Кристи?! Ты признаешь, что обезьянка, которая снята на фотографиях, поступала дурно?
Молчит Кристи, а Мимми ей пальчиком грозит.
- От умного фотоаппарата не спрячешься. Он-то знает, как поставить на место нахалов, воришек и врунов.
Заплакала малышка.
- Мимми, мне так стыдно. Это я воровала, Мимми. – И она заревела ещё горше. – Я, оказывается, такая некрасивая. Уу-уу! Я похожа на страшную бяку! Уу-уу!
Погладила Мимми по спинке свою младшую подружку и успокоила.
- Ты вела себя плохо, и он показал тебе, как это выглядит со стороны. Но, фотоаппарат добрый и если ты исправишься, он тоже подобреет.
Поплакала Кристи, а потом, подошла к подруге.
- Мимми, давай отнесем фотоаппарат мальчику, который его купил.
Понеслись обезьянки по улицам города. Нашли дом, в котором жил мальчик. Перепрыгнув через забор, они положили фотоаппарат на видное место. Вышел мальчишка, увидел обезьянок и улыбнулся и, вот в это время, заметил фотоаппарат. Обрадовался малыш. Он-то сразу понял, кто ему вернул пропажу. Установил мальчишка в фотоаппарат новую пленку и обратился к подружкам.
- Милые обезьянки, давайте, я вас сфотографирую.
Услышала Кристи приглашение и сразу в кусты бросилась.
- Мимми фотографируй, я плохо выхожу на снимках.
- Не бойся, я хороший фотограф. – Заверил её мальчик и широко улыбнулся. - Я обещаю, у тебя будет самое замечательное фото.
И мальчишка сдержал слово. На следующий день обезьянки увидели свои снимки, и больше всех этому радовалась Кристи. На снимках она была такая же красивая, как все обезьянки.
- Ну, и что ты скажешь теперь? – спросила Мимми.
Покраснела Кристи и пообещала.
- Я больше не буду. Правда-правда, я больше не буду воровать.
И с тех пор, Кристи была в городе только для того, чтобы поиграть с детьми. Её  все любили и часто угощали, а ещё, к великой радости Кристи, дарили игрушки. Вот, так!