1 глава кружева венеции... или первая встреча

Екатерина Шемшелева
Усатый пожилой итальянец, опершись локтем о швартовый столб, лениво смотрел на толпу только что прибывших с поезда людей. Он уже на сегодня устал от этой суеты, вечно царившей на железнодорожном вокзале.
К своему завершению подходил совершенно обычный рабочий день венецианского таксиста, предоставляющего к вашим услугам самый быстрый местный транспорт – моторную лодку. Он не старался быстрее всех предложить свои услуги – кому он нужен, те его всегда сами найдут. Просто стоять и разглядывать иностранцев, угадывать, кто, зачем прибыл, пытаться по внешности человека представить, что для него приготовил город-музей – вот, что уже давно стало любимым занятием старого таксиста. А, когда окликнут, тогда надо помочь загрузить багаж, помочь усесться пассажирам, включить зажигание и понестись на большой скорости разрезать водную гладь, подставив лицо встречному ветру, обгоняя еле плетущиеся водные трамвайчики. Ведь его лодка… да, его лодка просто супер! И, как всегда, его мысли, пройдя по обычному кругу, пришли к точке восхищения его любимым катером.
- Вы свободны? – раздалось за спиной итальянца.
Оглянувшись, он увидел очень милое, даже немного детское от смущения лицо. Но его обладательница, наверное, прикладывала кучу сил, чтобы придать себе самый серьезный вид. У таксиста это вызвало небольшую улыбку.
- Куда направляемся, сеньорита?
Да, вот для кого этот день вовсе не был обычным, так это для нее.
Только шагнув с поезда на землю венецианского государства, она оказалась в сказке. Венеция, словно волшебная книга в которой рассказана та самая сказка, уже начала открываться еще из окон поезда, со своими водными пейзажами и дышащими древностью постройками.
Это книга о путешествии в прошлое, книга о ее путешествии. Какие события будут запечатлены на этих страницах? На страницах книги под названием «Моя Венеция»?

София

Переступив порог своего номера и бросив чемодан прямо на пол, я молниеносно устремилась к окну и распахнула его настежь. «Как говорится, то, что доктор прописал», - расплылась я в довольной улыбке.
Вид из окна был восхитительный: достойный пера художника романтичный канал с перекинутым через него маленьким мостиком, буквально утопающим в пестрых красках и благоухании цветов.
Конечно, обстановка комнаты моей дешевой гостиницы была скромненькая, но зато чистая и уютная. Центром композиции выступала кровать, перед ней маленький телевизор на маленькой тумбочке и пара стульев.
- Вот, если задуматься, - размышляла я вслух. -  Разве все поэты и художники своего времени, находясь в Венеции, жили в роскошных аппортаментах? Спали на огромных золотых кроватях с бархатными балдахинами? Или, может, они вечером, устав от творческих потоков, расслаблялись в мраморных ваннах с золотыми ножками в виде львиных лап? Отнюдь нет. Ведь вся роскошь находится не внутри, а снаружи гостиничного номера!
Абсолютно счастливая я рухнула на кровать.
Надо обязательно переодеться, привести себя в порядок и можно спокойно спускаться вниз. Я не собираюсь долго задерживаться в номере!  Не задумываясь, я выбрала вязаное платье и полупальто цвета слоновой кости, распустила свои светлые волосы, и из зеркала на меня посмотрела уже другая девушка: на вид скромная, но с озорной искоркой в голубых глазах. Девушка полная  жизни и радости! Я весело улыбнулась и подмигнула себе: «Привет, красотка!».  От усталости нет и следа. Теперь моя задача была весьма привлекательна: я решила устроить себе небольшую самостоятельную прогулку по городу мечты.
Оказавшись на улицах Венеции, я не была особенно растеряна. Ведь я знаю карту города почти наизусть! Сколько раз я в мыслях бродила по этим улицам, сколько раз уже была этим вечером здесь, и вообще мне будто все знакомо! Теперь пора наяву на все посмотреть, вдохнуть воздух и немного поимпровизировать со своим вымышленным сценарием.
Сегодня я решила просто прогуляться по узким улицам, прикоснуться к вековым камням и просто развеяться.
…………………………………………………………………
3

Вот и утро нового дня. А что прикажите делать туристке в Венеции? Конечно, бегом осматривать достопримечательности!
- Эта площадь - самая элегантная гостиная Европы, - цитируя Наполеона, начала свой рассказ экскурсовод.
Разве можно не согласиться? Ведь словами гения военной стратегии глаголет истина!
Площадь святого Марка является прекраснейшей залой дворца, под названием Венеция. Стенами ее служат красивейшие галереи с бесчисленным множеством резных окон. Фасад площади устремлен на самую главную святыню города, шедевр византийской архитектуры, собор святого Марка, впитавший в себя всю красоту восточных арок и резкие линии готических шпилей.
Свод залы бесконечно высок! Ни один купол мира не сравниться с бесконечностью неба, то золотисто-голубого, то иссиня-черного, как бархатный прилавок ювелирного салона галереи Сан-Марко, усыпанного звездами, словно драгоценными камнями.
Кроме всего прочего, площадь кажется живой. Вот взмахнешь сильно руками, и услышишь гнев потревоженной дремы. Зашумит, забьет крыльями, закружит перед твоими глазами белая голубиная стая, душа прекрасной площади.
Чуть правее поверните голову от собора, и вы смотрите на дворец, который словно соткан из тончайшего венецианского кружева. Этот дворец - резиденция всех дожей Венецианской республики.
- Давайте пройдем внутрь и скоро мы увидим одно из чудес света – Зала дельМаджорКонсильо - самое большое помещение в мире, купол которого не поддерживается ни единой колонной. В зале помещены портреты кисти великих мастеров всех дожей Венеции, кроме дожа Марино Фальера. В 1355 году Фальер задумал совершить переворот и сделать свою власть единоличной, но окружение его предало, и дож был казнен как предатель. Место, где должно было быть его изображение навечно закрыто черной занавеской, как проклятие и напоминание о незыблемости принципов венецианской республики, -  продолжала свое повествование наша экскурсовод  -  толстенькая небольшого роста старушка в маленьких круглых очках. Она постоянно улыбалась и, наверное, понравилась абсолютно всем, так как никто за все время ни разу ее не перебил, а некоторые даже улыбались в ответ. Лично я слушала рассказ с большим удовольствием: 
- Попытайтесь почувствовать всю атмосферу этого таинственного места…
Закрыв глаза, я старалась представить, сколько всего повидал этот дворец, стены которого много веков впитывали чувство власти, силы, могущества, и, в то же время, непреодолимый вечный холод страха, который тайно живет под самой кожей. Сколько тихих шепотов заговорщиков и гласных указов дожа слышали эти стены? Надо только уметь слушать, и они расскажут все свои тайны.
Я словно впала в транс. Наступила гробовая тишина и тут… топ, топ - по коридору дворца раздаются глухие медленные шаги, и слышен шелест тяжелой мантии. Звучная поступь эхом отдается у меня в ушах, глаза закрывает дымчатая пелена.
Открыв глаза, я снова оказалась в толпе туристов. Яркий свет ослепил меня, вышедшую из длившегося не больше мгновения забытья.
-Что это было? Конечно мое разгулявшееся воображение! – не задумываясь ни минуты, решила я.
Вдоволь нагулявшись, и, завершив подобно туземцу набег на «основные  достопримечательности», я уютно разместилась за самым крайним столиком в маленьком, но битком заполненном людьми кафе за чашечкой кофе. Места около стены, как, например, и мое место, были разделены друг от друга плетеными ширмами. Ах! Ну и устала же я!
-Так ты понял, о чем тебя просят?
Я невольно уловила разговор за соседним столиком. Говорили на русском и в полголоса, точно боясь, что их услышат. В силу своего, как доказывает практика, глупого любопытства, я краешком глаза (поверьте мне, совсем чуть-чуть) заглянула в щелочку ширмы:
-Ты правильно говоришь, что в кабинет никто, кроме него не входит? Вдруг, например, решат прибраться? – шипел здоровый барыга в засаленной на рукавах толстовке. Голову его скрывал глубокий капюшон. Собеседник его явно больше подходил к классу интеллигентов, нежели людей его круга. Гладко зачесанные редеющие волосы были собраны сзади в худую косичку. Черные, словно маленькие бусинки, острые глазки были полны уверенности, а худенькая козлиная бородка, которую украшением лица ну никак нельзя было назвать, плавно двигалась вверх-вниз. Все бы еще ничего, но портрет был бы неточным без описания тонкого крючковатого, словно клюв грифа носа. Его хозяин был больше увлечен пережевыванием своей пиццы, нежели разговором с барыгой.
- Какой дурак в это время вздумает убираться? Горничная наводит порядок в десять утра. И вообще если все спокойно в кабинет хозяина никто входить не будет, - меланхолично отвечал интеллигент.
- А если он сам? – не унимался здоровяк.
- Без зазрения совести мочи. Такую сволочь не жалко. На него давно руки чешутся. В квартале Каннареджио его место, а не в СанМарко! Ничего… - Словно говоря сам с собой, с затаенной ноткой яркой озлобленности и уронив голос почти до шепота шипел интеллигент. -  Повезло бы нам найти самое главное…
- Вот у тебя чешутся руки – ты и мочи! – прибавив голос, настаивал барыга насчет темы «деликатной стирки», которая, кажется, только его и волновала, но совершенно не волновала второго.
-Тсс!!!! Чего ты орешь?! – интеллигент оторвался от своей пиццы, и его бородка сильно затряслась от ярости.
- Кто нас поймет?!
- Идиот! Ты себе не представляешь сколько здесь русских туристов! И вообще - не беспокойся.  Нас никто не поймает. Ограбление и все. А хозяин вообще на маскараде будет. Я все продумал.
Подобный разговор у любого нормального человека вызовет шок, и я, как ни в чем не бывало, спокойно решила удалиться. В дверях неожиданно я зацепила плечом какого-то мужчину. Столкнувшись взглядами, я смутилась – взгляд человека меня будто прожег насквозь и прочел все, что находилось в моей голове. Я пробормотала смущенно: « Скузи», и выскочила вон.
Оказавшись на улице, моя первая мысль была кинуться к полицейскому, но, после минутного поиска, я призадумалась: « А что я скажу? Арестуйте их! За что спрашивается? Да и кого они хотят ограбить, а при случае и замочить?»
 Глупую туристку никто не будет слушать. Кажется, такая важная, но, в то же время, и такая совершенно бесполезная информация. Гулять больше совсем не хотелось. Решено идти в номер, принять душ и, скинув с плеч все произошедшее, лечь спать.
Продолжение следует http://www.proza.ru/2012/10/29/1079