14 Глава Тайная свита

Екатерина Шемшелева
Спустя пару дней Григорий стучался в обшарпанную старую дверь, находящуюся в не менее (а может, и более) обшарпанном подъезде старого общежития.
Пару минут ожидания и дверь отворилась. На пороге возник здоровенный детина с заспанной физиономией.
- Дело есть, - оттолкнув его в сторону, Григорий прошел внутрь убогой грязной комнаты. – Все время удивляюсь, как ты здесь живешь?
- Твоя борода бесит меня так же, как и тебя моя комната. И вообще если мое жилье и есть твое дело, то проваливай, – зевнув, проговорил здоровяк. - Или, может, есть предложения?
- Конечно, есть, иначе бы не пришел. Я уже устал пытаться вытащить тебя из этой ямы, - сев на замызганный и рябивший от прожженными окурками дыр диван, Григорий продолжал. – Мне нужна твоя помощь, само собой не безвозмездная. Просто есть дело, где без напарника не обойтись, и ты, мой милый братец, как нельзя лучше подходишь на эту роль.
- Если не безвозмездно, то я свободен. А что надо делать?
Юрий закурил сигарету и вопросительно уставил свои глазки цвета талой воды, которые совсем терялись на большой лысой голове.
- Есть одна вещь, которая меня сильно интересует, и наша задача ее заполучить. Ты, братец, мастер в таких делах. За этим я к тебе и пришел. 
……………………………………………………………………..
Венеция. Делом, на которое подписался Юра, являлось ограбление Витторио.  Конечно, работка плевая, но своему зубрилке брату он все-таки не доверял, и когда все было обтяпано, беспокойство никак его не покидало.  «Дело то темное…» - говорил он сам себе, - «Какая-то Библия. Толку то от нее. Продать ее будет сложно. Шумиха будет огромная, ведь сорвется выставка. Да, продать ее будет сложно. Время совсем не подходящее. А если купят, то только за треть цены. А этот, – имея ввиду своего брата, думал  Юра – все сидит и копошится, все читает, все щупает».  Слоняясь как тень по комнате гостиничного номера, длинна которой составляла всего, может, пять шагов, он вконец вывел из себя Григория:
- Слушай, выйди подыши на улицу.
Захлопнув за собой дверь, Юра пошел к паллацо Витторио посмотреть как там обстановка. К его удивлению, он не заметил ни одного полицейского, но зато произошла неожиданная встреча: из дверей бокового входа вышла знакомая девушка. Она была чем-то взволновано и, не смотря по сторонам, очень спешила. За девушкой, словно прилипший хвост, шел высокий стройный мужчина, но она, по видимому, не обращала на него никакого внимания. Эту симпатичную незнакомку Юра запомнил, когда она словно ошпаренная проскочила мимо их столика в кафе, а у выхода замешкалась, как будто нечаянно врезавшись во что-то. Сейчас она выходит от Витторио… И куда интересно спешит? Стараясь не потерять девушку из виду, но держась на приличном расстоянии, Юра последовал за ней.
Слежка привела его сначала к маленькой гостинице, а после часового ожидания, когда он уже начал думать, что зря теряет время, незнакомка вышла, а у следовавшего за ней парня в руках уже оказался чемодан. Итоговая картина слежки вырисовалась такая: девушку на железнодорожном вокзале встретил Витторио. Чемодан из рук парня перешел в руки здорового секретаря бизнесмена, и все втроем - девушка, Витторио, секретарь – сели на поезд Венеция-Рим.
Вернувшись в свою убогую гостиницу, Юрий застал брата за прежним занятием.
- Ну что ты там все хочешь найти? – не удержался он. Давай выкладывай все начистоту.
- Не знаю, поверишь ты мне или нет, - отложив Библию в сторону, поднял глаза на брата Григорий. – Втянул я тебя вот в какую историю. – И он рассказал все от начала до конца: о том, как перевел письмо, о своей первой неудачной поездке.
- И знаешь, я, кажется, оказался прав. Понимаешь, всю Библию целиком можно отнести к указанному в письме времени. Всю, до единого листочка, кроме того, что закрывает оборотную сторону заднего части обложки. Этот лист новый. Я его аккуратно отклеил и, знаешь, что там нашел? Углубление, заложенное бумагой! То есть, мы опоздали. Кто-то обнаружил ключ раньше нас. – Печально заключил Григорий, и выражение его лица походило на грустный смайлик с опущенными вниз уголками рта.
- Приклей обратно лист. Может нам все таки удастся ее продать. Я ведь еще не получил свой обещанный гонорар.
- Какой ты жалкий, - простонал Григорий, вздымая вверх руки. – Ты, что не понимаешь?! Мы были в шаге от сокровища!
- Прикуси свой язык братец, пока не получил по шее! И послушай меня. Ты помнишь ту девчонку, что словно ошалелая пронеслась мимо нас в кафе, а потом врезалась в невидимую стену? Знаешь, где я ее встретил?
- Мне не интересно слушать о твоих бабенках! Оставь свои приключения для дружков!
- Ну, ты тупая башка! – зловредно улыбнулся Юрий. – Когда говорят, слушай и не перебивай! Девчонка вышла из дома, где мы вчера чистили кабинет. А потом села на поезд Венеция-Рим с богатеньким бывшим владельцем твоей заветной книжонки.
- Ну и что? – уставился на брата Григорий.
- Я не знаю. Может это  о чем-то тебе говорит.
- Ты говоришь, она вышла из дома сеньора Витторио и сразу пошла на железнодорожный вокзал?
- Нет. Девушка сначала пошла в гостиницу, а потом, где-то через час, уже с чемоданом отправилась на железнодорожный вокзал.
- Ты ведь не зашел в гостиницу и не спросил, кто она и откуда? – с вызовом спросил Григорий.
- А ты как думаешь, тупая башка! Конечно, зашел! Имя мне ее не сказали, но все-таки кое-что мне удалось узнать: она приехала из России за три дня до начала карнавала, и вела себя, как обыкновенная туристка. Гостиница у нее дешевая. На бизнес леди, с которой могло бы хоть что-то связывать сеньора Витторио, она как-то совсем не смахивает, - заключил Юрий, ковыряясь зубочисткой во рту.
- И он с ней отправляется в Рим… Знаешь, а вдруг? А вдруг это действительно что-то значит? Мы сейчас же вылетаем в Рим и перехватим их при выходе с поезда.
Продолжение следует http://www.proza.ru/2012/10/29/1141