Не состоявшийся контакт

Алишер Таксанов
Мы стояли, облаченные в скафандры, на пустынном плато. Позади нас находилась капсула с еще горячими двигателями, откуда один за другим вышли по лестнице и теперь оглядывали окружающий мир неизвестной планеты; на высоте четырехсот километров вращался по орбите фотонный звездолет – краса и гордость цивилизации Земли. С трех сторон с высоты освещали солнца, да пару спутников затемняли некоторые участки поверхности.
А что бы перед нами и предстояло выяснить. Какое-то пучеглазое жабообразное скользкое существо зеленого цвета, выползшее из норы, и бесстрашно смотревшее на пятерых астронавтов. Почему-то возникало ощущение, что нам не только рады, но и просто безразличны. Вначале я решил, что это просто животное, примитивное, каких и у нас хватает в джунглях или морях. Однако жаба проквакала что-то и наш электронный смыслоуловитель-переводчик выбросил фразу:
- Ну... Чего приперлись?
Звучало грубо и унизительно, и в первые секунды мы все растерялись. Сами судите, пролетели десять световых лет, испытывая трудности и невзгоды, нашли пригодную для жизни планету, а тут какой-то студень интересуется, зачем мы тут? Каждый ввергнется в шок.
- Мы... это... – замямлил я, который исполнял как бы обязанности главного среди всех. – Прилетели к вам... вот.
Переводчик квакнул, но сказанное явно не понравилось инопланетянину.
- И на хрен?
- Как это нахрен? – наливаясь краской, крикнул геолог Сергей. – Контакт устанавливать!
Видимо, это ничего не означало для того, что стоял перед нами и облизывался или делал нечто похожее.
- Какой еще контакт? Вас кто звал сюда?
- Слушай, ты, как там тебя? – возмутилась Анна Мария, астрофизик, делая шаг вперед. – Мы тут не игрушки играем, а серьезным делом заняты! Так что брось шутить с нами!
В ее голосе звучала почти угроза.
- Каким еще серьезным делом? – хмыкнула жаба, махая конечностями, как бы успокаивая... нет, не ее, а себя. – Привалились ни свет, ни заря, разбудили нас, и теперь заявляют, что контакта хотят.
- Ну ведь вы – наши братья по разуму! – воскликнул Джавот, бортинженер. В свое время начитался фантастики и теперь хотел вставить нужное слово. Ему казалось, что именно это должно скреплять все цивилизации.
Гм, но не всегда. Этой реплике местный житель был явно не рад. Он даже как-то оскорбился:
- Какой ты мне брат? У нас что, обнаружились родственные связи? Ты по линии хвазипупса или кларизумса? А может, от денекриса?
Какие-то непонятные слова говорил этот инопланетянин. А может, переводчик был не точен – кто его знает. Но разговор как-то не шел в нужном русле.
- Это мы так говорим, когда находим кого-то похожего на... нас, - и тут я запнулся, не зная, как продолжить предложение.
- А чем это мы похоже? – издал визгливый звук инопланетянин и переместился на два метра левее, видимо, желая разглядеть корабль, на котором мы совершили посадку. Увиденное его не вдохновило. – У нас что, одинаковый обмен веществ, метаболизм, гены схожи?
Пришлось признаваться, что нет. Естественно, ведь мы формировались и развивались в разных условиях и вдали друг от друга. В биологическом смысле у нас нет ничего общего. Простой земной червяк нам ближе, чем эта болтающая раздраженная жаба.
- Мы имеем ввиду «по разуму», - пояснил я. И стоявшие мои коллеги одобрительно загудели. Даже Санджар, химик, хлопнул меня по плечу, мол, правильно говоришь, продолжай в том же духе. Нужно поставить на место этого выскочку из норы.
Скептицизма у собеседника было хоть отбавляй. В ответ услышали:
- По разуму? У вас разве есть разум?
- А то как же! – уже обиделся Джавот и нервно сжал кулаки. – Это мы к вам прилетели, а не вы к нам. Так что уж по разуму мы впереди вас.
Утверждение было сильным, на наш взгляд. Тут жаба задвигалась на месте, мелко затряслась, и нам стало ясно, что она... смеется. Да-да, это инопланетная скотина издевалась над нами. Переводчик так же подтверждал ее реакцию:
- Ха-ха-ха! Хо-хо-хо! Хи-хи-хи! Разумнее меня... Да вы хоть знаете, как вычислить квантоминимум из гравитагорта? Или зеролакс в трехступенчатом логамузме?
Мы переглянулись. Математики мы были неплохие, но что это такое не имели представление.
- Нет, не знаем. А что это такое?
Тут презрительный взгляд охладил все наши добрые порывы.
- Если не знаете, то чего болтаете ерунду!
Сказав это, инопланетянин развернулся и поплелся в свою нору.
- Так вы нас научите тому, чего знаете! – пыталась остановить его Анна Мария.
- С какой стати? – последовал ответ. – Для чего нам учить вас... – тут переводчик запнулся, видимо, не найдя сходного слова, а потом продолжил: - дерьмообразных существ нашим наукам? Валите обратно!
Это было уже слишком. Сергей схватил было бластер и хотел разрядить в эту наглую жабу всю обойму, однако я успел перехватить его руку: «Стой, с ума сошел что ли?»
- Нас унизили! – выкрикнул он, смотря, как инопланетянин вползает в нору и исчезает в ней. – Даже не попрощался, ублюдок!
- В любом случае мы прилетели не воевать! – вздохнул я.
- Что будем делать? – спросили меня товарищи.
- Улетать! – нахмурился я. – Нам здесь не рады – чего навязываться?
Мы потопали к капсуле. К счастью, двигатели не успели остыть и завести их было делом трех минут. Вскоре плато было далеко внизу, а мы поднимались в космос, где на орбите находился основной корабль.
Тем временем жаба проползла в большой грот. Там его ожидали сотни ей подобных. Самая толстая и слизистая из них проквакала:
- Чего эти хотели?
- Как всегда – контакта!
- Уже достали! – послышались крики со всех сторон. – Каждый день прилетают всякие, чего-то хотят, требуют! Не планета, а проходной двор!
- Да, эти уже третьи на сегодняшний день, - согласилась жаба, которая вела переговоры. – Но эти хоть долго не рыпались, сразу все уяснили – и улетели. А вот неделю назад пришлось одних пришельцев в порошок стирать за их наглость питаться нами. Мол, мы для них – блюдо! Совсем охренела Вселенная, засылает к нам черт знает кого!
Все одобрительно заквакали, вспоминая, как лихо разделались с теми наглецами.
Им ничего не нужно было. Лишь спокойствие и благополучие на своей планете.
Контакты считали глупым занятием.
(29 октября 2012, Элгг)