Церковные баюшки - 6. Кошкина молитва

Хеккуба Крафт
КОШКИНА   МОЛИТВА

У моей подруги К. есть удивительная кошка породы персов, по имени Машка. И эта кошка умеет петь.  Как только К. начинает исполнять духовные песнопения (тропари, величания и др.), её кошка, где бы она на тот момент не находилась, тут же устремляется в комнату, тихо подкрадывается к хозяйке, натопыривает уши, садится рядом, округляет глаза, и начинает подпевать. Получается нечто, похожее на клирос: хозяйка поет, -  кошка молчит, едва хозяйка останавливается перевести дух, как  вступает партия кошки с её протяжным? "мя-я-у-у!" -  в различных интонациях.
Вот уж воистину  -  "Всякое дыхание,  да славит Господа!”

И еще хочется вспомнить другой, не менее любопытный случай.  У одной моей подруги З. тоже жила кошка.  Но она была очень больна, так как приблудилась к ней зимой в довольно тяжелом для кошки состоянии (то ли у нее был бронхит, то ли воспаление легких. Кошка умерла после Рождественского поста. ) И вот, когда еще кошка была жива, подруга становилась, к примеру, вычитывать вечернее правило, и доходила до молитвы: "Взбранной Воеводе победительная...".  Кошка в это время подходила к ней, садилась возле ног, ставила уши торчком, и, обратив свой взор на святой угол, внимательно слушала, будто понимала, что происходит.

Разве можно после этого сказать, что животные не чувствуют своего Творца, и непослушны Его святой воле?


               
Я  –  В Ы Д Е Р Ж У  !

Как-то в храме один маленький мальчик у меня спросил: 
- А это правда, что Бог есть?
- Конечно, правда,  -  ответила я.  –  Даже не сомневайся в этом!
- А почему я тогда Его не вижу?
- Ну, понимаешь…  -  я задумалась…  Я совершенно оказалась не готовой к разговору.  Иногда самые простые вопросы детей могут поставить в полный тупик.  –  Понимаешь, живым людям нельзя видеть Бога, Его можно увидеть только духовным зрением.  Земные люди этого не выдержат, они могут умереть.  Вот... (Объяснила, называется!) 
- А я  –  выдержу!»  -  ничуть не смутившись моим непонятным речам, бодро заявил мальчуган.

Я посмотрела на него, и подумала, как не хватает нам, порой, этой искренней
и простой детской веры.



ЛУЧШАЯ   ПОДРУГА !

Девочка лет семи помогала нам на воскресной службе снимать с подсвечников догоревшие свечи.  Я взяла от иконы конфеты, и угостила ее: «Это тебе Боженька дал»,  -  сказала.  И до самого конца службы я была её «лучшей подругой», она то и дело становилась рядом со мной "плечо в плечо", и некоторое время так стояла.  А я клала руку на ее маленькое плечико, и, кажется, она была счастлива.


               
«НОВОГОДНЯЯ   ЁЛКА»

У батюшки А. трое маленьких мальчиков.  Он рассказывает: 
«Прихожу домой после службы, сгребаю детей в охапку  –  и на улицу, в любую погоду, -  они должны побегать...  Как только я появляюсь, захожу в прихожую, они на меня прыгают и вешаются, как на новогоднюю ёлку.  Лезут по мне и кричат один другому: «Выше, выше лезь!»
 
Представила себе уставшего батюшку, обвешенного радостными детьми, как новогодними игрушками…
Можно ли придумать сладостней счастья, кроме этого?..



САМ   СЕБЕ   ПОКРОВИТЕЛЬ

Как-то вечером в духовную библиотеку заглянули строители, - они  возводили храм на окраине города, и временно жили у нас при епархии,  -  и попросили чего-нибудь почитать.  Мы им объясняем, что библиотека специализированная, литература только духовного содержания.  Но им все равно, лишь бы книжка, чтобы не скучать темными зимними вечерами.  Мы засуетились, стали задумчиво шарить по книжным полкам… чего бы такого дать невоцерковленным людям, чтобы и пользу для души получили и интересно было…  «Вот, возьмите «Чудеса Святителя Николая»!  –  наконец обрадованно протянула книжку библиотекарь одному из них.  –  Вас же Николаем зовут, так что Николай-Чудотворец  –  ваш защитник и покровитель!»
   
«Еще чего!  –  искренне возмутился молодой мужчина.  –  Я сам себе покровитель!  Не хватало еще, чтобы какой-то мужик надо мною командовал!»



О   ЗАОЧНОМ   ОТПЕВАНИИ

После панихиды люди, как обычно, потянулись за своими булочками, чтобы забрать их на так называемый «канун».  Опоздавшие стали обращаться к батюшке с просьбой - отслужить заочную панихиду.  Отец Р., окрестив канун «болтанкой» и языческим обычаем, строго спросил:  «А что это такое – заочная панихида?  Почему Вы тогда заочно не обедаете, не ужинаете?  Покойника надо отпевать, пока он во гробе лежит!  Вы что, умирать не собираетесь?»
 
Люди, окружавшие батюшку, притихли, округлили глаза, и каких-то  два несмелых голосочка протянули: 
«Не-е-т…»   -  «А я отпеваю всех от мала до велика,  -  говорит отец Р., -  и никто не знает, когда придет его час.  А если завтра?  Кто тогда Вас будет отпевать, если Вы своих детей этому не учите и сами не умеете ничего?»  -  Голос из толпы:  «Им подскажут…»  Отец Р.: «Подскажут!.. такую же вот «болтанку» сделать, как Вы делаете, и землю отпеть заочно!»

Даже мне в тот момент было страшно, когда я слушала батюшку, -  хотя мне это все было уже знакомо,  -  а что же тогда говорить о других?..  Народ расходился в задумчивости…



-----------------------
Продолжение
http://www.proza.ru/2012/10/31/84