Кольцо с янтарём окончание

Лина Галиан
          Три месяца Вера была на ногах, она всё делала по дому, сама готовила, убирала, стирала бельё и даже гладила, правда,  сидя на стуле. Сильно уставала, присаживалась, отдыхала и снова бралась за работу. Ехать в санаторий она категорически отказалась, времени Вере было жалко на санаторий, ей хотелось побыть последние дни с семьёй.
        Как-то Вера попросила Милу приехать к ней, пока Олег был на работе и дочку взять с собой попросила. Мила приехала одна, сказала, что Маринка вся в соплях, и негоже бациллы разносить, привезла фруктов и бутылку вина. Женщины сели на кухне, говорили долго, высказали всё, что было на душе. Но всё это было без злости и как-то по семейному. Потом Вера, глядя Миле в лицо, попросила не перебивать её.
-Милка, я думаю, что ты меня уже простила.
-Вера и ты меня прости.
-Не надо, Мила, не перебивай, я тебе больше вреда причинила. Меня Бог за это и наказал. Мне жить осталось совсем недолго. Обещай мне, что ты не бросишь моих мужиков. Олега ты любишь, может, до сих пор любишь, а вот Павлик тебе чужой. Я знаю, что Мариночка твоя, это дочь Олега. Я не сержусь на вас, сама во всём виновата. В конце концов, это я у тебя Олега отняла, а ты уж потом со мной расквиталась. Я хочу, чтобы ты стала матерью Павлику. Так, как я, ты его , конечно, любить не сможешь, так хотя бы не обижай.
-Вера…
-Молчи. Я столько зла причинила вам, что ничем не искупить мне мою вину. Ты не поверишь, но всё это из-за кольца твоего, что Олег тебе подарил. Я как увидела  у тебя кольцо, меня такая злость взяла, я тогда ещё себе слово дала, что разлучу вас. И разлучила. И счастья вам то кольцо не принесло. Да и мне тоже. Просьба у меня к тебе, отдай ты мне  то кольцо, и не снимайте его с меня, когда я умру. С ним все беды ваши закончатся, а то я с тяжёлым сердцем уйду, что у меня такого кольца никогда не было.
           Вера горько усмехнулась.
-Как будто оно мне сейчас счастье принесёт. Или здоровье вернёт. Но сидит у меня в мозгу эта мысль, и избавиться  не могу от неё. Отдай кольцо, Мила. Или жалко?
       Мила схватила сумку, достала кольцо.
-Держи, Вера. Я его прямо сейчас, перед домом твоим сняла, чтобы ты его не видела. Забирай. Я готова полжизни своей отдать, только бы ты выздоровела. От всего сердца тебе это сейчас говорю. Какие мы дурочки с тобой были, Верка.
-И не говори. Мила, я устала, ты не сердись, я пойду, прилягу.
-Да-да, конечно, я поеду домой. Я тебе клянусь, если мы будем жить с Олегом, я никогда твоего Павлика не обижу, ни словом, ни взглядом. Клянусь.
-Спасибо тебе, подружка. Я очень на тебя надеюсь. И помни, ты поклялась. А то смотри, мне сверху всё видно будет, а ты знаешь, какая я сволочь, я тебя и оттуда достану. Шучу.
         Подруги поцеловались и Мила вышла. Около подъезда села в свою машину и дала волю слезам. Ей было страшно от того, что её подружка, такая молодая и красивая умирает. Страшно, что поклялась Вере, что выполнит её просьбу, а вдруг у неё не получится. И только одно радовало, что подарила то злосчастное кольцо Вере, пусть хоть напоследок оно ей душу согревает.
        Вера надела кольцо на палец и долго рассматривала его. Её пальцы из-за болезни похудели, и кольцо свободно проворачивалось на пальце, но ничего, всё равно недолго носить. Сбылась её мечта. И снимать это кольцо она теперь не будет.  И Олегу скажет, чтобы и он его не снимал с её руки, когда она умрёт.
        Вера умерла через три дня, тихо во сне. Перед этим Олегу говорила, что умирать будет трудно и очень переживает, что доставит ему столько хлопот. Олег утром подошёл к Вере, чтобы спросить, что она будет есть на завтрак, окликнул жену, та не ответила. Олег тихо тронул Веру за плечо, потом словно понял, что Веры больше нет, повернул её на спину, жена  была ещё тёплая. К груди прижимала руку с кольцом и … улыбалась.
          Олег сел рядом, взял Веру  за руку и заплакал. Потом позвонил матери и Миле. Марина прибежала быстро, проводила Павлика в школу, мальчику  не сказали, что мама умерла, об этом он узнает, когда вернётся из школы.
         Приехала Мила. Начали готовиться к похоронам. Обзвонили всех знакомых, всех, с кем Вера работала. Народу было много, у гроба сидели вчетвером-Олег, Мила, мама Олега и Павлик. Мила обнимала Павлика, а он сидел, тесно прижавшись к ней, словно понимая, что теперь его ангелом-хранителем будет мама его сестрёнки Марины.
         Лицо Веры было торжественно- радостным, лицо разгладилось, сохранилась улыбка на лице, на пальце сверкало кольцо. И  рука с кольцом лежала как-то кокетливо, тонкие пальчики были изящными, ей самой бы понравилось, как она выглядит.
        Через сорок дней, соблюдая все приличия, Олег зарегистрировал брак с Милой, теперь вся семья носила одну фамилию. Веру похоронили рядом с отцом Олега, как она и просила. Могила Веры всегда ухоженная, на ней лежат свежие цветы.
        На кладбище по-прежнему много ворон, только, когда бы Олег ни пришёл на могилу жены, на кресте всегда сидит белый голубь. Он не улетает, даже когда Олег подходит близко,  а косит на него глазом и воркует. Олег крошит ему печенье и разговаривает с ним. А вдруг, это душа Вероники?...