Test for the best

Вячеслав Светлов
- Надо, надо что-то менять! – вслух думал он.
- Себя, себя! - подсказывал голос разума.
- Нет, ну так жить нельзя. Сколько это может продолжаться? Жизнь проходит, я до сих пор ещё ничего не сделал. Другие вон уже где. А я что? Что я хуже всех, что ли?
 Глянул в зеркало, скорчил рожу. Остался доволен собой. - Нет, явно – не хуже.
- Да, не хуже, не хуже. Успокойся уже, - снова вступил голос разума. – Ты каждый день это говоришь. Сделай уже хоть что-нибудь для себя. Пошли друга одного на рыбалку, не приди вовремя домой, перестань сам с собой разговаривать, наконец! Я здесь главный, меня слушай.
- А был бы я хуже, разве был бы таким хорошим?
- Это ты-то хороший? Вот счастье твоё, что не все умеют читать твои мысли, а? Кто вчера эротику смотрел? Скажешь - я? Нет - ты. А женщины ходят вокруг живые, им нужно общение, душевное тепло, нежность, понимание. Ну, внеси ты хоть слово в мировой процесс - будь человеком!
- А что, вот возьму, и подстригусь сегодня.
- Ой, бестолочь. Жизнь проходит, ты ни разу меня не услышал.
- Нет, если бы я был плохим, разве я был бы таким честным, порядочным, добрым?
- Кому нужна твоя честность? Ты к себе-то добр? Ну, давай, давай занимайся самовнушением. Сначала самокопанием, затем самовнушением, потом и самолюбованием. А по сути – саморазрушением!
- Ну, бывает, конечно, что думаю плохо о других…
- О!
- Да ведь, чего не бывает… Я же, в конце концов – человек, как же я могу не думать плохо о людях?
- От, м-м-м. А зачем ты вообще думаешь? Ты меня слушай.
- Алло. Да, о! Привет, Сашка! Как дела? В субботу? А как же! Непременно, как договорились. На то же место? А клевать-то будет? Лады. Всё, пока.
- Вот, вот с чего всё начинается. Куда ты пошёл, какая рыбалка? Ты двадцать лет в спортзале не был. Где твоя совесть? Когда ты последний раз бабушку через дорогу переводил, хотя бы свою?
- Алло, привет котёночек!
- Какой котёночек, там целая - порося уже?!
- Что делаю? Работаю, дорогая – работаю.
- Да на неё ты работаешь. Раб паяльной лампы. Выброси этот телефон, забудь номер вообще.
- Ладно, хлеб куплю обязательно. Пока.
- Тебе же творчеством заниматься надо. Искать себя, расти, развиваться, как в юности мечтал. Вот, в чём твой хлеб. В Тибет съездить, к горным озёрам, чистому воздуху, а ты в дурдом метишь. Вспомни, ты же любил когда-то. Жил полной жизнью, со мной ладил не рассуждая.
- Вот, сумасшедший дом сегодня. Все звонят, звонят. Бросить бы всё это, махнуть в Тибет, к горным озёрам, чистому воздуху. Найти себя, где-нибудь у старого монастыря в Лхасе.
- Ну-ну, давай-давай. Махнём вместе.
- А что, все возможно, нужно только поверить, и не думать долго, а то - не исполнится. Собраться и - в путь. Там, поглядим.
- Молодец, умеешь ведь! Не теряй волну, держись, я с тобой!
- Даже полегчало как-то, может быть и вправду, а?
- А что тут думать?
- Хотя, если здраво рассудить… Завтра огород, хоккей, потом - футбол, рыбалка, воскресенье и снова… нет!
- О-о-о.
- Если бы вот, так, чтоб, а потом ещё и совпало, чтобы наверняка знать! Тогда.
- Слушай, а как ты родился? Как в школе, в армии оказался, женился – это понятно, сюда, как попал?
- Не знаю, не знаю.
- А кто знает?
- И всё-таки, когда-нибудь… Сложно ведь, вот так, сразу изменить родным, близким людям, привычкам, желаниям.   
- А себе изменять просто?
- Может со временем.
- Я что сам с собой опять разговариваю?! С каким временем? Чем тебе это не нравится?
- Но, что если… вот, загадаю сейчас: подайте мне знак, что делать? Отправиться мне в путь, изменить свою жизнь, найти новые впечатления и смыслы? Как скажите, так и будет.
- А сам справиться не можешь?
 Где-то вдалеке: сигнал сирены скорой помощи, визг тормозов, звук сильного удара, шум, тишина…
- Так я не понял, менять мне образ жизни или нет?
- Зачем? Если ты не слышишь. Если слышишь, то не понимаешь, если понимаешь, то не делаешь. А я так в тебя верил, когда ты был юн, смел и независим.



                1.11.12.