Паучок, который жил за плакатом

Зоя Яковлева
Был в одной квартире паучок, который жил за плакатом. Жил он там один, скучал, голодал. Редко-редко лишь проползала мимо него маленькая оранжевая букашка – его завтрак, обед и ужин. И вот в одно прекрасное утро приполз к нему за плакат высокий, стройный, тонконогий паук.

- Здравствуй, паучок! – сказал паук.

- Здравствуй, паук! – сказал паучок.

- Нет ли у тебя чего-нибудь покушать, паучок?

- Нет, паук. Я и сам голодный, и тебя угостить не могу. Не выхожу я из-за плаката, не ловлю я комаров да мух, нет у меня своей паутины.

- А почему же ты не выходишь из-за плаката?

- Потому что здесь меня никто не видит, никто не знает, птица меня не склюёт, человек не убьёт.

- И неужели тебе никогда не хотелось побродить по миру, посмотреть на другие страны?

- Хотелось, да боюсь я отсюда выйти, вдруг птица меня склюёт или человек убьёт?

И сказал тогда тонконогий паук:

- У меня есть план, паучок. Дождёмся ночи, когда все люди спят, и я покажу тебе весь мир.

Дождались они ночи и вышли из-за плаката.

- Смотри, - сказал паук и показал паучку на висящую рядом с плакатом карту мира. – Мы можем пройти весь мир вдоль и поперёк.

И глаза паучка засияли от счастья.

Паук и паучок, взявшись за лапы, долго путешествовали по карте. Они побывали и в Евразии, и в Австралии, и в Северной Америке, и в Южной Америке, и в жаркой Африке, и даже в холодной Антарктиде.

Когда паучок вернулся к себе за плакат, он был счастлив и всю оставшуюся ночь думал о том, как хорошо, что на свете есть существа, готовые протянуть лапу помощи одинокому маленькому паучку.