Столица

Катька Ко
Ждать

   Я отошла от ж/д кассы предварительных продаж. В руках у меня были билеты в Киев туда и обратно. Первые шаги на пути к встрече были сделаны. Впереди были долгих два месяца ожиданий, сомнений. В метро раза три перепроверяла даты и время отправления - настолько еще нереальным мне тогда казалось событие, оно было вдалеке и размыто плотным лондонским туманом. Пятьдесят три дня ожиданий.
   Дата и сама поездка казалась миражом в пустыне, иллюзией от преломляющихся солнечных лучей в раскаленных песках. Покупка, сомнения, ожидания, воспоминания день за днём, терпение-ожидание терпение, тоска, переломный момент.
   Последняя неделя перед долгожданным днем Х была сумасшедшая. Она прошла в таком насыщенном режиме, что не было даже лишней секунды поднять голову вверх, посмотреть на небо или утром встретить рассвет.
   Хотя, думаю, что стоит поблагодарить мудрую Госпожу Судьбу за разумный подход к ситуации. Разумный, потому что, не будь такого плотного графика, я бы давно свихнулась от времени в ожиданиях, которое стопроцентно превратилось бы в бесконечно тянущуюся резину.
   Как обычно это со мной и происходит - чем дольше ожидание, тем более неожиданно наступает долгожданное событие, которому ты оказываешься совершенно не готова. Так или иначе день прошел активно, но по плану, так что к нужному времени вечера я уже сидела в вагоне, в купе, на своем месте. Я сидела все так же не очень веря происходящему, но с подозрительным чувством в загрудинной области, когда ты чувствуешь замирание сердца на несколько секунд, а потом все так же отчетливо ощущаешь его возобновляющуюся работу.

Дорога туда

   У меня все еще по старинке дороги в Крым и Киев ассоциируются с грязными старыми плацкартными вагонами, за редким исключением, когда проводницы(ки) преданы своей работе и им не все равно на каких размеров свалку похоже их рабочее место, но это именно что редкий случай.
   Спускаясь в подземку, внутри я вовсю готовилась провести ночь на койке чудного вагона типа плацкарт. Когда же я оказалась на улице я увидела новёхоньких вагонов-близнецов, вытянувшихся вдоль перрона - красота. Комфорт был обеспечен.

P.S. Поезд еще стоит, в купе заходит мужчина астенического типа, с мощным рюкзаком за плечами, экипирован прилично, явно имеющий отношение к туризму. Подходит он такой, заглядывает в купе, высматривает своё место и вещает с широкой улыбкой:
- Я пришел..( тут маленькая, но значительная пауза в пару секунд)
-Вы рады?
   В купе, а мы сидели уже в полном составе, повисла тишина. Я мужественно держала себя в руках и позволила себе только довольную улыбку от происходящего. А вот дамочка, кисло посмотрев на Астеника, сквозь сжатые зубы недовольно кинула ему "Очень!"
   Через пять минут поезд тронулся, и повез нас в город Киев.

Утро в Киеве

   Всю ночь крутилась- это понятное дело, когда ездишь один. Окончательно сон решил покинуть меня часа за два до приезда в Киев. Подумав в голове неправду про доброе утро, пошла умываться и обеспечивать себе кофе.
   За окном было темно. Понимаете? Там совсем было темно, будто за бортом как минимум полярная ночь. Вагон трясся в темноте, передвижение можно было определить только по его потряхиванию и систематически мигающим фонарям в окне. Когда мы уже предельно близко добрались до черты города, зари не было даже на горизонте, ни намека.

Сам Киев

   В этом городе я была несколько раз. Это выпадало на разные периоды моей жизни, поэтому каждая встреча для нас была как первая. Этот раз не стал исключением. Поэтому, когда я сошла на перрон, я оказалась в городе, которого не знала, городе, который предстояло узнать за шестнадцать часов. Город, который являлся столицей страны, в которой я живу на данный момент. Но для меня он останется городом-загадкой, городом, в котором живут хорошие и дорогие мне люди, а уже потом столицей Украины.

Метро

   Как-то заочно провелась параллель между Киевом и Москвой. Все предельно просто - два больших и совершенно мне незнакомых города, хотя и в одном и в другом бывала и не один раз.
   Когда зашли в метро, меня окатила струя плотного стремительного и теплого воздуха. Такое бывает при переходе с улицы в подземку. В общем, обычное метро, немного другие автоматы для жетонов, понятно - другие станции, но для меня это не было в новинку. Но вот воздух… При первом же вдохе, я поняла, что это не харьковское метро. Что это два разных метро и они ничем не похожи. Так вот запах, только соприкоснувшись с обонятельными рецепторами, моментально активировал в памяти картинку московской подземки. Вот так бывает.

Улицы

  Субботнее пасмурное, холодное, ветреное, неприветливое утро. Так нас встретил этот город.
   В течение нескольких часов мы бродили по центральным улицам, пока Анюта (она готовилась два месяца к нашему приезду) выдавала нам порции исторических фактов, много разных названий и еще море всего, мы не встретили ни души. Ах простите, парочка "ранних пташек" все таки встретилась на нашем пути. А так, пустота. Сразу вспомнились какие-то фильмы про апокалипсисы или конец света, когда главные герои пробираются сквозь городские джунгли к решению проблемы исчезновения человечества. Смешно. А что поделаешь, такой был утренний субботний Киев.

P.S. Мы идем. Нас четыре человека, улица широкая, мы идем в линию. На нашем пути повстречалась явно коренная жительница сего замечательного города, встала напротив крайнего человека в нашей линии и начала сетовать, что мол мы должны ей уступить дорогу, обойти ее. Четыре человека одному… ага.

P.P.S. А еще мы встретили много одиночных бегающих киевлян. Бегали они по улицам в центре города и дышали весьма полезными выхлопными газами. Наверное, в городе плохо со спортивными стадионами, и в школах их не строят. Беда.

Мы были

   Да мы много где были (улыбка). Километраж мы намотали приличный, ноги к вечеру отказывались ходить нормально.
   Но были мы и на Андреевском спуске. Ребята, какие там люди, какая там атмосфера, это уму не постижимо. Мы видели скульпторов. Художников, правда, не было. Какие там люди. Я хочу сказать, что я там повстречала действительно думающих творческих людей, людей со своей философией. Это люди, которые еще не разучились мыслить. У них не атрофировался процесс создания мыслеобраза.
   Я ни в коем случае не хочу обидеть представителей харьковской богемы. Но в сравнении, как обычно это и бывает, харьковский вернисаж - ничто.

P.S. Подхожу к столику, шаткий такой столик. А на нем на плоских камнях сидят маленькие скульптуры человека в скафандре. Техника и подача идеи мне очень понравились.
   Скульптор, заметив мою заинтересованность, оживился, подобрался и начал медленно обхаживать столик, посматривая на мою реакцию. Мне нужно было только задать правильный вопрос, и мужчинка с радостью поделился историей создания скафандриков. Как, впрочем, и всегда, все оказалось предельно просто - мир технологий затягивает людей.
Пока он объяснял принцип своей идеи, я вспомнила фильм(фантастика) с Брюсом Уиллисом "Суррогаты", где люди жили, совершенно не выходя на улицы, пользуясь всеми благами.
   Вот по идее того мужичка, люди и забираются в скафандры, сидя дома, общаясь с окружающим миром только посредством компьютера, интернета и скайпа.
   А еще на стекле шлема не было никаких признаков индивидуальности, просто гладкое, ничего не отражающее стекло - "Мы теряем себя" - сказал он.
Солидарна.

Мы были в музее

   А еще мы были в музее Булгакова М.А. Интереснее музея в жизни не посещала.
   Началось все с того, что заплатили мы цену за просмотр музея, а потом в процессе нам провели внеплановую экскурсию( бесплатно), чем мы зацепили экскурсовода? Наверное тем, что нас было человек 8 и все из разных городов.
А музей сказочный. Ничего не буду говорить. Туда нужно просто сходить.
Спасибо замечательной женщине, что провела тайком нам экскурсию, к сожалению, при той суматохе не узнала ее имени. Но я ее запомнила. Хорошая женщина. А еще она мне подарила плакат с кадром из к/ф "Мастер и Маргарита".
P.S.
- Вот пожалуйста, это детская библиотека. Её еще называли шоколадной комнатой, потому что все книги шоколадных оттенков - шоколадные книги. Идея состояла в том, что дети, читая, черпали свой шоколад из книг.