ПозвонИшь...

Ирина Тишкина
Мой "рабочий" рейс, к счастью,- лишь два раза в неделю - в переполненном молодежью
вечернем автобусе.
Пока стою, - а это почти полчаса,- забавляю себя разглядыванием едущей публики.
Девушка рядом говорит по телефону,- видимо, с приятелем. Говорит громко, словно с Москвой
на Телеграфе:
- Я скоро приеду, а ты мне позвОнишь сам...

Больно резануло ухо это "позвОнишь". Но молчу,
С детства откровенно "болею" от неправильного произношения. Помню, как тошнило от
"каструля" и "бруки". Сбежала из города, где все поголовно говорили "ехай",- хоть
и понимала, что это всего лишь местный диалект, по которому Даль в свое время
место жительства собеседника определял.

А девушка рядом почему-то сердится на собеседника, и яростно кричит в трубку, распаляясь
все сильнее:
- А я сказала, что ты сам позвОнишь! Нет, позвОнишь!! ПозвОнишь!!!

И тут я не выдерживаю, поднимаю на нее глаза и с гримасой, как от зубной боли,
поправляю:
- П О З В О Н ИИИИИ Ш Ь !!!

- О да, такую обойму трудно выдержать,- понимающе улыбается мне стоящий рядом
молодой человек. И добавляет, повернув голову к девушке:
- ПозвонИшь...

И мне становится легче... Словно противоядие выпила.