Добрый трус и злой смельчак

Михаил Дзе
Добрый трус и злой смельчак
Спорить взялись натощак ,
В ком добра сокрыто больше...

Злой смельчак сказал:

- Ты - трус и к добру ты не причастен , коли сам себе не друг и тебя ведёт испуг !

Добрый трус зарделся томно:

- Ты не очень заносись-то: страх - он учит мере риска , вразумляя недоумков. Бойся зла , и будешь умник , доживешь до внуков , может , и научишь их терпенью , встретив старость в славе Божьей...

Злой храбрец , под ноги сплюнув:

- Я живу одним мгновеньем и служу Ему по-свойски...Мне твои страшилки-салки и пустые словоблудья о достоинствах внучатых умертвляют дух победный и приносят лишь сомненья , что постыдны для мужчины...

- Стань же женщиной однажды и страшись потерей близких. Будешь долго ты бояться и поймешь , глупец , что страх твой - это Божия защита - пропуск в брачные чертоги , где ты сможешь насладится тем добром , что презирал ты и считал постыдным делом...А , сейчас , встань на колени и молись о том , что слышал и возьми с собой в дорогу страх свой , и иди - он друг твой.

Злой храбрец впал в эйфорию , молвить что-либо не в силах , в ужасе , в немом смятеньи , молча преклонив колени...Слёзы брызнули и молвил:

- Ты прости , мой брат достойный - я был горд и непреступен ...Ты же мне подал десницу...Страх твой понял я , что стоит всех храбрейших из храбрейших...Кто познает эту бездну , тот бестрашьем не кичится. Страхом Божьим жизнь хранится