Я тебя ждала

Лауреаты Фонда Всм
ЕВГЕНИЯ КОЗАЧОК - http://proza.ru/avtor/epkoz - ВТОРОЕ МЕСТО В 41-М КОНКУРСЕ ДЛЯ НОВЫХ АВТОРОВ МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ


Родные мужа жили в маленьком селе в 65 киллометрах от областного центра. Мы от областного центра в  190 км «с хвостиком». Дорога в область – мимо села не проедешь. Так что у родных бывали часто.  Приезжали то одной семьей, то,  не сговариваясь, все четверо сынов и две дочери с  семьями. Людно было во дворе если все сразу. И в селе народу как-то прибавлялось. И все ведали,  все знали, сколько детей в этот раз понаехало к Тимохиным и сколько внуков, правнуков прибавилось. Село-то махонькое. Все - как на ладони. Кто рядом жили, частенько захаживали в гости почаевничать, побеседовать. Непременно приходила тетя Валя (мамина подруга), никогда не пропуская наш приезд.
Идет от калитки маленькая, сухонькая, платочком в розочках повязана, с неизменной спутницей собачкой  Муськой.  Идет  медленно, с остановками, как будто раздумывает идти или нет. Муж идет ей навстречу. А у меня сердце снова не удержалось, как и при каждой встрече, заухало, забилось. И чтобы не выдать себя слезами, детей впереди себя и к ней. Обрадовалась. К детским рукам прикоснулась, головки погладила, заулыбалась.  Неизменный ритуал был соблюден. И рядышком с нами до самого вечера, чтобы  махнуть рукой «пока» уезжающей машине. Стеснялась брать подарки, гостинцы. Убеждали. Брала. Но не за этим приходила тетя Валя  в каждый наш приезд. Приходила узнать о сыне. Давно ли мы видели его, невестку, внуков  у нашей соседки (подруга жены сына). Какие уже внуки? Выросли, поди, уже. А как сынок выглядит?  Случаем не болеет?      
Не знали как и отвечать. Обманывать нельзя. А правду – уста немеют. Ну как скажешь ежедневно ждущей сына матери, что сын ее  часто бывает  с семьей у соседки, не заезжая к ней. Что внуки  уже в школу ходят и  играют с нашим сыном. И  бывают они у подруги все выходные. А если отпуск, то и по несколько дней. И что сын ее, попав в число руководителей области, и мужу говорит «здравствуй», как одолженье делает. И о матери – ни с  одним вопросом не обратился.
Решили мы хоть что-то  наглядное о внуках привезти. Под предлогом, на память о дружбе детской, сфотографировали ее внуков с нашим сыном. Привезли ей. Долго рассматривала фотографии. Слезы  градом катились. Только и сказала: «Боже! Да они же копия моего сыночка в детстве!» Бережно погладила каждую фотографию и засобиралась домой.
Через два года тети Вали не стало. На  похороны приехал сын. Без жены и детей. В сопровождении свиты.  Сопровождающие организовали похороны, накрыли столы яствами, которых односельчане раньше никогда и не видели. Оставили всех за накрытыми столами и  укатили. А через полгода на кладбище возвысилось  мраморное (единственное такое) надгробье с Ф. И. О. тети Вали и датами ее жизни через черточку. А в этой черточке все:  любовь к сыну, боль, слезы,  ожидание, надежда, одиночество…
Соседи, убирая после отъезда сына, в доме нашли  в уголке ящика стола  узелок с деньгами и записку: «Это пенсии мои. Передайте сыночку для внуков. Скажите, от бабушки».
Передали, когда устанавливал надгробье. Молча положил в карман. В селе больше его не видели. Зато на экране телевизора часто. Односельчане переключались на другой канал, когда видели его и слышали  о нем хвалебные оды.
Через несколько лет и нам пришлось проводить в последний путь к скорбящему месту отца мужа. Подошли и к тете Валиному памятнику. Рядом с мраморным величием в землю был вбит деревянный колышек с фанерой, на которой печатными буквами было выжжено стихотворение неизвестного мне автора. Судя по многоточию в начале - это конец  стихотворения. Дата указывает, что плакат был установлен три года назад.
Прочитали. Запомнили. Прошло время - НЕ ЗАБЫВАЕТСЯ.

     …Помнить о родителях – жизненный закон,
     Он об этом вспомнил после похорон.
     На глаза попались в тайном уголке,
     Сбереженья мамы в носовом платке.
     Рядышком записка: « Я тебя ждала,
     Здесь насобирала, что, сынок, смогла».
     Плакал над деньгами, сам себя кляня,
     Он такие деньги делал за полдня.
     И душа рыдает, и прощенья нет.
     Мать их собирала целых десять лет…

08.09.2012 г.