На перекрестке двух дорог

Мэри Сникерс
  Я частенько люблю бывать у своего брата (это от него у меня любовь к русскому року), из-за того, что видимся редко и удается мало пообщаться…
  На этот раз я приехала к нему, с целью помочь сделать заготовки к началу ремонта в одной из комнат (то есть «убрать» старые обои, ну а подготовить стены для клейки новых – дело уже за ним).
  Уж не знаю, что я там «притягиваю», но как только я сняла верхнюю одежду, отключили свет. Мда… Весело.
  Недолго думая, мы сразу же приступили к обдиранию обоев. Спустя минут десять, я начала напевать что-то из репертуара «Арии» (старой «Арии»), брат тоже «подключился». =) Дело сразу пошло веселее. =)
  О-о-о… Кое-что уже начало проявляться... Оказывается, под обоями старые газеты. =) И в них можно прочитать много интересного. Мы с братом начали разбирать записи. И правда, нашли много чего интересного, даже несколько смешных моментов. =)
  Когда волна смеха спала, брат, вспомнив, спросил:
  – Ты смотрела пятилетний концерт «Кипелова»?
  – Нет, – честно призналась я.
  К сожалению, концерт я не смотрела, но была бы рада возможности это сделать. Тем более, если есть такая возможность. =) Ой, совсем забыла. Свет-то отключили. Печально. Надеюсь, это сделали ненадолго.
  Еще некоторое время, повозив шпателями по стене, мы решили перекусить.
  Ну надо же! За работой мы не заметили, как дали электричество. =)
  Заварив себе чаю и сделав бутерброды, я и Женя подсели к ноутбуку, чтобы посмотреть запись концерта.
  Начало довольно многообещающее. =) Концерт начался с песни «Путь наверх». До чего же хорошая песня...

  Помню, как раньше, когда я еще в детский садик ходила, даже нет, когда уже готовилась идти в первый класс, мне очень нравилась эта песня.
  Тогда еще в моде были кассетные плееры (или музыкальные проигрыватели) и, так называемые видаки (тоже с кассетами), у брата были кассеты с альбомами «Арии», «Кипелова»... Как сейчас помню, это были «Крещение огнем», «Смутное время» и концертный «Путь наверх», и еще несколько. Но к огромнейшему сожалению, они не сохранились...
  Наша мама не очень любит музыку такого рода, ну и «Арию» с «Кипеловым» тоже. И поэтому, когда она была на работе, мы с братом включали кассеты и слушали их от начала до конца... А если же мама приходила с работы и заставала нас за этим занятием, следовало возмущение...

  В то время как Женю забрали в армию, я пыталась себя немного ограничить в прослушивании этих кассет чтобы, как я называла «не травмировать душу».
  Но когда один раз сидела за рабочим столом, занимаясь своими делами, время от времени поглядывала в окно, к соседнему дому подъехала машина. Оттуда вышел мужчина, открыл багажник и... И из открытого багажника услышала: «Я свободе-е-ен!» Ох, что я тогда испытала, когда услышала отрывок этой песни... =)

  – Смотри, что покажу, – сказал брат, когда песня закончилась. – Здесь начало на бас-гитаре.
  – Ну давай, – согласилась я.
  Таким инструментом, как бас-гитара, я начала интересоваться не так давно. Очень нравился этот инструмент, и очень хотелось научиться играть на нем.
  Когда я объявила, что хочу научиться играть на бас-гитаре, родители попытались меня отговорить, мол, на бас-гитаре играют «пум-пум-пум» и ее практически не слышно. В принципе, в чем-то они были правы, но я твердо стояла на своем - нравится, значит, буду осваивать.
  Все сомнения улетучились при просмотре видео. Оказывается, из бас-гитары можно извлечь не только «пум-пум», но и красивые звуки, взять, к примеру, песню «На распутье».

  Вопреки всем ожиданиям, композиция мне очень понравилась, хотя, как мне показалось на первый взгляд, носила грозное название.
  Каждый раз, при прослушивании песни, она нравится мне все больше и больше. Каждый раз я нахожу в ней что-то новое. Выяснилось даже, что название не несет в себе ничего грозного, а понимается довольно-таки просто – на перекрестке двух дорог.
  Для меня «На распутье», это что-то вроде окна в будущее. Выбор, который нужно сделать, освободиться от сомнений и душевных грузов. Какой дорогой идти к своей цели... «У камня на распутье мы выбираем ту [дорогу], по которой сложнее идти...» - пример того, что человек не ищет легких путей. Путь в будущее непростой, на нем может встретиться множество трудностей и опасностей, где один шаг вперед равен двум назад, где «умирает надежда последней»... Где учатся на своих промахах и ошибках, но в конечном итоге, шаг за шагом, мы достигаем своей цели, стоит только верить в себя и свои силы...


Для своего рассказа я выбрала композицию «На распутье».
В тексте также были употреблены цитаты («На распутье»), песня «Путь наверх», альбомы «Путь наверх», «Смутное время», «Крещение огнем».