Праздник народного единства

Сергей Федченко 2
 
      Несколько лет назад вместо отжившего свой век праздника Великой октябрьской социалистической революции новые власти после долгих сомнений и мучительных колебаний в виде апробирования различных формулировок названия нового праздника учредили наконец-то Праздник народного единства. Праздник появился недавно, в 2005 году. Большинство жителей России из года в год признаются, что не отмечают День народного единства, многим непонятны смысл и название праздника. Праздник был учрежден в память о том, что в 1612 году народное ополчение под предводительством Минина и Пожарского освободило Москву от польских интервентов. Кроме того, 4 ноября православные христиане отмечают день Казанской иконы Божией Матери.

Однако для многих россиян новый праздник остается непонятным и искусственным. Начиная с 2005 года, жители страны признаются, что не отмечают День народного единства, а лишь радуются лишнему выходному дню. Кроме того, опросы показывают, что большинство россиян не могут указать даже правильного названия нового праздника. В прошлом году лишь чуть более 40% наших соотечественников знали, что 4 ноября отмечается День народного единства. Накануне первого празднования Дня народного единства в 46 регионах страны был проведён социологический опрос. 33 % респондентов считали, что 4 ноября в России отмечается День согласия и примирения, 8 %собирались праздновать День народного единства, а 5 % — «День освобождения от польско-литовских интервентов». Тот же опрос показал, что большинство россиян (63 %) отрицательно отнеслись к отмене 7 ноября.

 Вообще-то решение об отмене старого праздника выглядит логичным: ну, о каком празднике революции может идти речь после её сокрушительного поражения в результате перестройки и государственного переворота в 1991-м году?! Дальнейшее его сохранение напоминало бы ситуацию, как если бы Германия после её безоговорочной капитуляции в 1945-м году стала праздновать победу своих войск в сражении под Харьковом в 1942-м году.
      
      Но и новое название не блещет глубиной идеологическо-пропагандистской мысли, а по своей неуклюжести даже превосходит потуги советских идеологов выдать желаемое за состоявшееся: о якобы возникновении нового бесклассового общества, основу которого составляет новая общность "советский народ", о построении коммунизма, развитого социализма и т.п. Ну на какой основе может быть народное единство с неслыханным и не виданным в других странах социальным расслоением общества? 400 лет назад единение различных социальных слоёв населения обуславливалось наличием общего внешнего врага - иностранных захватчиков. А какой общий враг у всего народа теперь? Социальная несправедливость? Так и начинали бы с борьбы с нею, хотя бы с отказа от "плоской" шкалы налогообложения и безудержного ублажения олигархов и других богачей более мелкого пошиба.
 
     А без этого провозглашение народного единства и призыв к нему дают не больший эффект,чем могли бы дать 400 лет назад для спасения России хождения вокруг кремля Минина и Пожарского с плакатами, требующими повысить пенсии и зарплаты. Поляки за это выбрали бы их в думу вкупе с примкнувшим к ним Зюгановым, если бы он жил в то время. А кого и как благодарить за такой праздник сегодня? Я в качестве такой благодарности разродился соответствующим стихотворением.
 
      Праздник народного единства

                Порулить и на халяву разбогатеть-
                вековая мечта идиота
                Из жизни

Ура! Мы стали все едины:
И подлецы, и дураки,
“Элиты” и “простолюдины”,
И богачи, и бедняки,
Бюджетники и “властелины”,
И фермеры, и батраки.

И в день народного единства
Клянёмся партии родной,
Что будем верны буржуинству
И даже жертвовать собой,
Но не допустим экстремистов
Бороться с нашею нуждой.

Теперь сольёмся мы в экстазе,
И каждый станет нам родным,
И все счастливей станем сразу,
Коль власть в обиду не дадим:
Не побоимся вас, заразы,
“Единороссов” защитим.

В борьбе с заклятыми врагами-
Коррупцией и нищетой-
Быть перестанем холуями,
Построив светлый мир иной.
Мы сами станем господами
И будем управлять страной.