Скамейка

Алексей Филиппенков
Парк был длинным-длинным и тянулся через весь центр города. И была в парке одна скамейка, стоявшая в единственной сохранившейся оранжерее парка. Она была из камня, и покрыта то ли бронзой,  то ли еще каким-то металлом. Помню я сидел на ней с Дашей 50 лет назад. И вот сегодня я решил заглянуть в этот парк, я хотел найти эту скамейку, ведь она единственная из всех, которая осталась с самого открытия парка. Безусловно я заметил её сразу, она единственная из всех так выделялась. На ней сидели двое молодых людей. Он её обнимал, а она покорно сдавалась его мужественной силе. Чуть подождав пока они уйдут я сразу же направился к своей вечной подружке и медленно присел, погрузившись в те далекие и сладкие воспоминания своей бурной молодости.
Это был где-то 1962 год, когда в нашем городе открыли городской парк. Для жителей это стало  огромным подарком. Сразу после открытия здесь можно было заметить мам с колясками, молодых влюбленных. Ну и, конечно же, люди пенсионного возраста были частыми гостями нового парка. Сегодня парк не сильно изменился. В нем как и сейчас стояли  фонари под старую моду, хотя конечно их часто меняли на новые, но стиль был всегда один. Даже в 21 веке человек в костюме 19 века был бы здесь не лишним. А тогда в 1960х я пригласил свою однокурсницу Дашу погулять со мной по новому парку после лекций. Она безукоризненно согласилась на мое предложение и впервые взяв её за руку мы направились в сторону зеленой части города. Это сегодня здесь деревья с двух сторон создали подобие арки, куда солнечные лучи еле пробиваются, и главная прогулочная дорога парка полностью закрыта  сверху кронами деревьев. А тогда они были еще маленькими, только посаженными, одного роста со мной.
Гуляя по песчаной дорожке мы обсуждали различные темы. От политики, до семьи и семейных ценностей. И через большой промежуток времени Даша сказала, что устала и хочет посидеть. Эта скамейка нам приглянусь больше всех. Она стояла в самом тенистом месте, и солнце не проникало сюда, поэтому для своего отдыха мы выбрали именно её. Как только мы присели я сразу же предпринял попытки обнять Дашу, но вначале сильно постеснялся и мы просто сидели, а она положила свои ноги мне на коленки и через некоторое время я переборол свое стеснение и положил руки на её ноги. Всё это время мы разговаривали и увлекшись разговором я и сам не заметил как мои руки стали разминать Дашины ступни, и она даже не стала мне ничего говорить, а просто чуть прищуривала глаза от удовольствия. Именно на этой скамейке я впервые спросил у неё
- Что ты обо мне думаешь? – спросил я, чуть замявшись.
- А вот то на что ты надеешься, то и думаю, - с интригой ответила Даша.
- То есть ты меня ненавидишь? – пошутил я.
- Дурачок. Ты мне нравишься!

Эти слова были для меня самыми дорогими за всё время моей молодости. Этот момент словно разделил мою жизнь на до и после. Я мало кому нравился, учитывая, что я тогда была не таким красавцем, как современные знаменитости. Я окончательно пересилил себя и предложил ей сесть ко мне, чтобы я смог обнять её. Даша повиновалась, и подняв ноги, она всунула их в летние туфельки, и села рядом со мной, а я в свою очередь рукой обнял её за плечо и мы нежно-нежно соприкоснулись головами. Вокруг ходили люди, озабоченные своими делами. Трудно даже описать, что я испытал тогда. Наверно это было чувство какого-то достижения, к которому я стремился буквально всю жизнь. Знали бы вы, как я долго присматривался к Даше. Я пытался понять симпатичен ли я ей или нет. Я посылал ей различные записки на лекциях и она постоянно реагировала на них со смехом, после чего я чувствовал себя дураком, не понимая причин её смеха и улыбки. Теперь то я всё понимаю. Наверно, если бы мы тогда попросили какого-нибудь художника зарисовать нас, сидящих на скамье, то получилась бы красивая картина. Но рядом не было ни художника, ни даже фотографа. Тот случай на скамейке остался лишь только в моей памяти. Я отчетливо помню запах её волос. Они у неё были такие прямые, доходили до плеч, но иногда она их закручивала и получалась кудрявой. Я тогда впервые ей признался.
- Я люблю тебя.
- Любишь? Ведь любовь это не просто чувство в душе, это еще и большая ответственность, - ответила она.
Её слова ввели меня в ступор, и я опять выглядел дураком и не мог понять это взаимность  у неё такая или намек, что она не готова. Тогда я еще раз повторил.
- Я знаю, поэтому и говорю, что люблю тебя.
- Поживем, увидим как ты любишь, - ответила она опять какой-то непонятностью.
Мы не хотели тогда уходить с этой скамейки. Нам так было хорошо вместе в тот момент и эта скамейка, Даша, остались в моей памяти очень отчетливо.
Но недавно Даша умерла, подарив мне прекрасного сына, который в свою очередь постарался над двумя внучками. Все мы когда-то умираем, а я, уже пожилой мужчина вернулся на то место, которое изменило навсегда мою жизнь. Я сел опять на эту скамью, которая от времени уже стерлась. Её память хранит в себе многих людей. И потом через много лет, кто-то вспомнит, что своим счастьем он обязан простой скамейке, как это сказал ей я.