Сказка о белой кобылице

Денис Емельянов
                Сказка о белой Кобылице.


- Вот сейчас разведем огонь. Заварим чай с травами. Душистые травы растут в этой долине.
- Смотри, дедушка, какой высокий утес. Как сердито об его подножие бьются океанские волны!  Чем он так рассердил Океан? А что это за чёрная птица? Одиноко кружит она над волнами. Почему она так печально кричит? Мне кажется, будто она плачет. Птицы ведь не умеют плакать, дедушка?
- Все умеют плакать. Что это за птица, и о чем она плачет, я могу тебе рассказать. Садись вот сюда  и слушай, да только не перебивай.
- Не буду дедушка, рассказывай. Я буду сидеть тихо-тихо.

                ***
  Давным-давно, когда кони на Земле были совсем еще дикие, жили привольно и не работали на человека, в зеленой долине, окружённой высокими горами с белоснежными вершинами, на берегу бескрайнего Океана жил одинокий и гордый Вороной Скакун.  Был он быстр и силён,  умён и красив.  Как смоль черны были его длинные грива и хвост. Все кобылицы долины мечтали о нем в своих снах. Но никогда не приходил он к большим табунам, а пасся  среди душистых трав в одиночестве. Каждое утро взбирался он на высокий утёс на берегу бескрайнего Океана и встречал восход Солнца, стоя на краю обрыва высоко над волнами.
Лишь после того, когда первые лучи солнца озаряли вершины гор, и туман, задремавший во влажных ложбинах,  окрашивался в оранжевый цвет, уходил Вороной Скакун   в зелёную долину. Он пускался галопом по мокрым от свежей росы душистым травам и скакал прочь от берега Океана все дальше и дальше, пока силы не оставляли его. Лишь тогда задрав к Солнцу свою красивую голову, он громко призывно ржал. И в этом крике была вся его неуемная дикая сила. Друг его Вольный Ветер разносил  призывный крик Вороного далеко по зелёной долине и все кобылицы в больших табунах вздрагивали, услышав его. Этот крик пробуждал в них желание скакать за ним следом, хоть на самый край света. Но все они знали, что не посмотрит гордый одиночка ни на одну из них. А кто будет искать его, не найдет никогда, лишь услышит топот его копыт, да увидит пыль от его следов, разносимую Ветром.
Но однажды на заре увидала Вороного Скакуна молодая Кобылица, услыхала она его крик. Вся она была белее снега на горных вершинах, а ее глаза были голубыми, как небо над Океаном. Тогда выгнула она свою сильную шею и призывно закричала в ответ.
- Я пойду за ним следом и буду звать его, - сказала она остальным.
- Не трать своих сил понапрасну. Он не услышит твой зов, - отвечали ей.
- Многие пытались и возвращались ни с чем. Дружит он лишь с Ветром и больше ему не нужен никто.
 - Нет, я всё же пойду. Быть может на мой зов он все же придёт, - отвечала Белая Кобылица и поскакала к берегу Океана. Как белая чайка над морем летела она через долину, над волнами зелёной травы. Пряный запах цветов бил ей в ноздри, и она неслась вперед,  упиваясь сама своей силой и мощью.
Наконец достигла она подножья крутого утеса и там стала звать Вороного. Но ответом ей был лишь шорох душистых трав. Что-то тихо шептали они вольному Ветру. Засмеялся Ветер и погнал вокруг Кобылицы волны зеленой травы. И тогда стала звать она снова.
Услыхал зов Белой Кобылицы одинокий Скакун. А как  увидел её, так  и не смог отвести от неё взгляд своих чёрных бешеных глаз. Он спустился с вершины крутого утёса и, не в силах с собой совладать, приблизился к ней.
- Зачем ты пришла? Твоя грива белее снега на горных вершинах и глаза голубы, как бескрайнее небо. Ты молода, быстра и красива. Твое место в большом табуне. Там все лучшие жеребцы будут готовы на все,  лишь бы быть с тобой рядом.
- Я пришла потому, что хотела увидеть тебя, - отвечала негромко она и взглянула ему прямо в глаза. - Почему не приходишь ты к большим табунам? Почему живешь ты один? И зачем каждое утро взбираешься ты на одинокий утес над волнами, встречать рассвет солнца?
- Опустил Вороной свою гордую голову к самой земле. Заструилась по сочной траве чёрная длинная грива.  Он чуть слышно ответил:
- Никому, никогда не рассказывал я тайну свою, но тебе не могу не сказать. Много лет назад пришёл я на это самое место. Долго  стоял я у подножия одинокого утеса и смотрел, как могучие океанские волны набегали на камни возле самых моих копыт. И сказал мне тогда седой Океан:
- Склони предо мной свою гордую голову. И я подарю тебе великое знание.
- Я ни перед кем никогда не склонюсь, -  отвечал я тогда.
- Ты слишком горд и за это будешь наказан, - усмехнулся тогда Океан.
- Ты накажешь меня?
- Нет, что ты, ты сам накажешь себя, - сказал Океан, и волна с шипением ударилась о тёплые камни, - но если ты одумаешься и падёшь предо мною сейчас на колени, я всё же открою тебе Великую Истину.
- Никогда и не перед кем не преклонял я колен и пред тобой я не сделаю этого, хоть стар ты и очень силен.
- Раз так, то не будет теперь покоя тебе. Каждый день будешь ты приходить на мой берег, и просить открыть тебе Великую Истину, и не сможешь ты без этого жить. Быть может однажды я открою её тебе, но теперь придется тебе заплатить дорогую цену.
- С той поры нет мне покоя, не могу я думать ни о чём другом. Спрашивал я своего друга Ветра. Но не знает он Великой Истины и нигде для меня не смог её он найти. Но я все равно не смирюсь. Каждое утро поднимаюсь я на одинокий утёс  и с его высоты гляжу на могучие волны, что бы знал Океан, что я никогда перед ним не склонюсь.
А теперь уходи, мне нужно побыть одному.
  - Прошу тебя, позволь мне остаться. Ведь всем сердцем я полюбила тебя. И хочу быть рядом  только с тобой.
- Любовь? Я не знаю, что это такое. Зато я знаю, что такое свобода. А ты просто хочешь забрать её у меня. Я не верю тебе. Зачем тебе быть со мной рядом? Я  хочу принадлежать лишь Истине. У меня есть зелёная долина, солнце и этот берег. Больше мне не нужен никто. Уходи в свой табун и больше не возвращайся.
- Нет, я хочу лишь отдать. Отдать тебе всё.
- Отдать?
- Да. Я отдам тебе зелёную долину, солнце и берег океана. Это всё что у меня есть. И даже Истину, я отдам её тебе.
- У  тебя есть Истина, и ты хочешь её просто отдать? Что же ты хочешь взамен?
- Ничего мне не нужно.  Возьми всё, что у меня есть и будь свободен.
- А что же все-таки получишь ты?
- Если ты примешь всё, что тебе хочу я отдать, то только от этого буду я счастлива. Этого мне будет довольно.
- Нет, -  испугался Вороной Жеребец. - Этого не может быть! Много лет ищу я Истину, и если найду, не смогу отдать её никому. Эта долина, это солнце и этот берег, без них нет моей жизни. Их я тоже отдать не смогу. Это невозможно, непостижимо! Я не верю тебе.
- Но ведь даже если ты отдашь мне свою долину, солнце, берег и даже Истину, которой у тебя нет, взамен ты получишь мои? Тогда чего ты боишься?
- Нет, это невозможно, я не могу поверить, не могу понять!
Встал тогда на дыбы Вороной Скакун, сверкнул черными глазами и помчался прочь от Белой Кобылицы. Лишь его грива и хвост развевались так, будто чёрное пламя колыхалось следом за скачущим жеребцом. А она осталась стоять, где стояла, лишь долго смотрела ему в след и глаза её, цвета неба, снова и снова наполнялись слезами.
Долго брела по зелёной долине Белая Кобылица, и капали из глаз её крупные слёзы. Вдруг услыхала она как волны, с шипением, набегают на берег. Подняла она голову и увидела прямо перед собой бескрайний Океан.
- О, прекрасная Белая Кобылица! – услыхала она слова Океана в рокоте волн. - Я вижу, твоя печаль велика. Расскажи мне, что случилось с тобой и почему на прибрежные камни проливаешь ты слёзы свои? Может я смогу помочь тебе?
-  Возле твоих берегов ходит по привольной зелёной долине Вороной Жеребец. Полюбила я его всем своим сердцем. Но он дружит лишь с Ветром, и ищет лишь одиночество.
- Так пойди к нему и скажи ему, что любишь его. Ты так красива, что не сможет устоять пред тобой ни один жеребец.
- Я пришла и сказала ему, но он не поверил. Он сказал, что ищет Великую Истину. И больше не нужно ему ничего. Но я все равно люблю его и хотела бы, чтобы он был счастлив, даже пусть не со мной. Я прошу тебя, открой ему Великую Истину. Без неё не будет ему счастья на этом свете.
- Я не могу, для этого он должен прийти к моим берегам и просить меня сам. Может ты хочешь, чтобы он всегда смотрел только на тебя и не видел других кобылиц в зелёной долине?  Это я могу для тебя сделать, ты чиста и для тебя мне это будет нетрудно.
- Нет, так я не хочу. Пусть обретёт он Великую Истину. Пусть он будет счастлив, и этого мне будет довольно.
- Но для того, чтобы искупить чужую вину, заплатить придётся тебе. Цена высока. Я заберу у тебя самое дорогое.
- Бери. Я согласна, оставь мне только мою любовь, её я отдать не могу.
- Тогда войди в мои воды, - пророкотал могучий Океан.
   Задрожала Белая Кобылица всем своим сильным телом, но мгновенье спустя бросилась в объятья могучего Океана и волны с шипением поглотили её.
В это время стоял Вороной Скакун на вершине утеса, что на самом берегу Океана и смотрел в бескрайнюю даль. Вдруг подкосились сильные ноги его, и рухнул он на горячие от солнца камни. Словно молния вдруг пронзила его.
И увидел тогда Вороной, что всё вокруг пронизано великой силой: и душистые травы, и скалы, и океан и даже он сам. И это та самая сила, которая с безграничной нежностью создала это всё и пульсирует в каждом, везде и во всём. И имя той силе – Любовь. Наполнилось сердце его он тогда безграничным желанием отдать всё, что есть у него без остатка, отдать тому, кого любишь, просто так, не прося взамен ничего, не надеясь даже на благодарность.
– Я познал великую Истину, – прошептал тогда Вороной, – и Истина эта есть Любовь. Как же глух и глуп я был, когда не поверил прекрасной Белой Кобылице! Теперь я верю. И от этого в сердце моем словно распустился прекрасный цветок. Я хочу снова увидеть её. Я хочу быть с нею рядом. Чтобы вместе скакали мы по зелёной долине, вместе пили росу и вместе встречали рассвет.
Огляделся вокруг Вороной Жеребец, но нигде не увидел Белой Кобылицы, и вдруг почувствовал он, как в сердце его поселилась тревога. Встал тогда он на дыбы и его призывное ржание умножили прибрежные скалы. Но не слышно в ответ ничего, только шепот трав, да шипение волн.
Закричал тогда Вороной Скакун:
– Друг мой, вольный Ветер, помоги мне найти мою любимую. Не вижу я белой гривы её нигде среди душистых трав зелёной долины.
 Догадался Вольный Ветер кто забрал Белую Кобылицу. Полетел он к могучему Океану и стал с ним бороться, пытаясь отнять у него любимую своего неразлучного друга. Поднялась тут ужасная буря. Вдруг заметил Вороной Скакун, будто белая грива мелькнула среди огромных волн и исчезла, но вот появилась опять. И вновь пропала. Понял всё он тогда и зарыдал от невосполнимой утраты.
– Верни мне любимую! – взмолился Вороной Скакун, и упал на колени.
– Я прошу тебя, преклонив пред тобою колени свои, – умолял Жеребец, – я согласен на всё, лишь позволь мне быть с нею рядом. Забери у меня всё что есть. Зачем мне всё это, если я не могу отдать это ей?
Не ответил ничего Океан. Лишь могучие волны его разбивались о скалы.
Закончилась великая буря. Ветер тоже устал. Он не смог победить. Океан оказался намного сильнее.  Унеслись далеко тяжёлые чёрные тучи. Снова в небе засияло яркое солнце, и лучи его снова согрели влажные травы. Тихо, с мягким шипением, лизали уставшие волны прибрежные камни. Посмотрел Вороной на могучий Океан и вдруг он увидел, что все его воды стали голубыми, как глаза Белой кобылицы. Долго стоял он на высоком утесе и, не отрываясь, смотрел в бездонные глаза своей любимой.
– Не могу я жить без неё. Я найду её и верну.
 С этими словами бросился Вороной Скакун вниз с высокой скалы и обратился он в чёрную птицу. Так летает он теперь над волнами и ищет свою любимую, но не может найти. Собравшись с силами, бросается на помощь ему его верный друг Вольный Ветер. И тогда начинается новая буря.

                ***
  Много лет миновало с тех пор. По–прежнему высится над волнами одинокий утёс. На вершине его живет Буревестник – гордая чёрная птица. Люди так прозвали её. Одиноко летает она с той поры над седым Океаном и печально кричит. Но лишь Вольный Ветер знает, о чем её плач.


(Моя самая любимая сказка о Мышонке http://www.proza.ru/2012/06/10/1415)Другие мои сказки http://www.proza.ru/avtor/beneka